Дело № 5-321/2021
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
01 апреля 2022 года город Торжок
РЎСѓРґСЊСЏ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области Уварова Наталья Ргоревна, (юридический адрес РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области: 172008, Тверская область, Рі. РўРѕСЂР¶РѕРє, СѓР». Дзержинского, Рґ.42),
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Гусева А.А.,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
01 апреля 2022 РіРѕРґР° РІ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРёР№ межрайонный СЃСѓРґ Тверской области РёР· РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Торжокский» поступили материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении должностного лица Гусева Рђ.Рђ.
Рзучив протокол РѕР± административном правонарушении, Р° также иные материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 2 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подсудность судам дел об административных правонарушениях определяется в соответствии с законодательством о судебной системе.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статей 3, 4, 21 Федерального конституционного закона РѕС‚ 31 декабря 1996 РіРѕРґР° в„– 1-ФКЗ «О судебной системе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» районные СЃСѓРґС‹ наделены полномочиями РїРѕ осуществлению правосудия РІ пределах РёС… компетенции, то есть РІ соответствии СЃ установленными законом правилами подведомственности Рё подсудности дел.
Согласно части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Таким образом, исходя из вышеперечисленных норм законодательства, судьи районных (городских) судов дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают лишь только в тех случаях, когда производство по ним осуществляется в форме административного расследования.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного кодекса.
В соответствии со статьёй 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РР· представленных материалов дела следует, что РїРѕ настоящему делу должностным лицом РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Торжокский» было вынесено определение Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡.1 СЃС‚.12.34 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях Рё проведении административного расследования, однако каких – либо доказательств проведения РїРѕ делу административного расследования РІ материале РЅРµ имеется.
Также, доказательств, свидетельствующих Рѕ том, что должностными лицами РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Торжокский» осуществлялись какие – либо реальные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, направленные РЅР° выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, РёС… фиксирование, юридическую квалификацию Рё процессуальное оформление, РЅРµ представлено.
Анализ представленных материалов дела свидетельствует о том, что по данному административному делу административное расследование фактически не проводилось.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в подпункте «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В части первой этой статьи содержится общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определенного в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировой судья рассматривает в первой инстанции дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеизложенного, местом совершения правонарушения, объективная сторона которого выражается РІ бездействии РІ РІРёРґРµ неисполнения должностным лицом обязанности, установленной правовым актом, является место исполнения должностным лицом СЃРІРѕРёС… обязанностей.
Место нахождения участка дороги, нарушение содержания которого вменяется в вину должностному лицу Гусеву А.А., в рассматриваемой ситуации является местом наступления последствий совершенного административного правонарушения.
Автомобильная дорога Торжок-Осташков от 69 км + 950м до 72 км + 650 м Кувшиновского района Тверской области входит в территориальные границы судебного участка № 34 Тверской области.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гусева А.А. и другие материалы дела подлежат направлению для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 34 Тверской области.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рѕ Рї СЂ Рµ Рґ Рµ Р» Рё Р»:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы, в отношении должностного лица Гусева А.А. передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 34 Тверской области.
РЎСѓРґСЊСЏ Рќ.Р. Уварова
Дело № 5-321/2021
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
01 апреля 2022 года город Торжок
РЎСѓРґСЊСЏ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области Уварова Наталья Ргоревна, (юридический адрес РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области: 172008, Тверская область, Рі. РўРѕСЂР¶РѕРє, СѓР». Дзержинского, Рґ.42),
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Гусева А.А.,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
01 апреля 2022 РіРѕРґР° РІ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРёР№ межрайонный СЃСѓРґ Тверской области РёР· РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Торжокский» поступили материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении должностного лица Гусева Рђ.Рђ.
Рзучив протокол РѕР± административном правонарушении, Р° также иные материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 2 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подсудность судам дел об административных правонарушениях определяется в соответствии с законодательством о судебной системе.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статей 3, 4, 21 Федерального конституционного закона РѕС‚ 31 декабря 1996 РіРѕРґР° в„– 1-ФКЗ «О судебной системе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» районные СЃСѓРґС‹ наделены полномочиями РїРѕ осуществлению правосудия РІ пределах РёС… компетенции, то есть РІ соответствии СЃ установленными законом правилами подведомственности Рё подсудности дел.
Согласно части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Таким образом, исходя из вышеперечисленных норм законодательства, судьи районных (городских) судов дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают лишь только в тех случаях, когда производство по ним осуществляется в форме административного расследования.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного кодекса.
В соответствии со статьёй 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РР· представленных материалов дела следует, что РїРѕ настоящему делу должностным лицом РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Торжокский» было вынесено определение Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡.1 СЃС‚.12.34 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях Рё проведении административного расследования, однако каких – либо доказательств проведения РїРѕ делу административного расследования РІ материале РЅРµ имеется.
Также, доказательств, свидетельствующих Рѕ том, что должностными лицами РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Торжокский» осуществлялись какие – либо реальные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, направленные РЅР° выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, РёС… фиксирование, юридическую квалификацию Рё процессуальное оформление, РЅРµ представлено.
Анализ представленных материалов дела свидетельствует о том, что по данному административному делу административное расследование фактически не проводилось.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в подпункте «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В части первой этой статьи содержится общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определенного в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировой судья рассматривает в первой инстанции дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеизложенного, местом совершения правонарушения, объективная сторона которого выражается РІ бездействии РІ РІРёРґРµ неисполнения должностным лицом обязанности, установленной правовым актом, является место исполнения должностным лицом СЃРІРѕРёС… обязанностей.
Место нахождения участка дороги, нарушение содержания которого вменяется в вину должностному лицу Гусеву А.А., в рассматриваемой ситуации является местом наступления последствий совершенного административного правонарушения.
Автомобильная дорога Торжок-Осташков от 69 км + 950м до 72 км + 650 м Кувшиновского района Тверской области входит в территориальные границы судебного участка № 34 Тверской области.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гусева А.А. и другие материалы дела подлежат направлению для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 34 Тверской области.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рѕ Рї СЂ Рµ Рґ Рµ Р» Рё Р»:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы, в отношении должностного лица Гусева А.А. передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 34 Тверской области.
РЎСѓРґСЊСЏ Рќ.Р. Уварова