Дело № 12-584/19

УИД 29RS0008-01-2019-003800-14     

                                                                                                                                

Р Е Ш Е Н И Е

30 декабря 2019 года                                                                                                    г. Котлас

Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова М. С. в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев административное дело по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Паритет» Посохова А. Е. на постановление и.о. старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Архангельской области Тарамаева А.А. от 30 октября 2019 года,

у с т а н о в и л:

постановлением и.о. старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Архангельской области Тарамаева А.А. от 30 октября 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Паритет» (далее по тексту - ООО «УК «Паритет») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе защитник Посохов А.Е., считая постановление должностного лица незаконным, просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение. Доводы жалобы мотивирует тем, что вывод должностного лица об отсутствии смягчающих административную ответственность обстоятельств является необоснованным. Утверждает, что место совершения административного правонарушения должностным лицом не установлено, границы водоохранных зон на территории г. Котласа не определены и не установлены.

Законный представитель ООО «УК «Паритет» о времени и месте рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился.

По правилам ст. 25.4 КоАП РФ личное участие в суде является правом законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу. Указанное лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, поэтому считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «УК «Паритет».

Защитник Посохов А.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнив, что должностное лицо в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 5 Водного кодекса РФ определяет границу водного объекта в текущий момент наблюдения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Наквасина Ю.С. в судебном заседании полагала об обоснованности привлечения ООО «УК «Паритет» к административной ответственности. Пояснила, что границей водного объекта (береговой линией) является сочленение водного объекта и берега. 11 сентября 2019 года при осмотре места осуществления хозяйственной деятельности ООО «УК «Паритет» было установлено, что добыча песка открытым способом осуществляется в 10 метрах от береговой линии. Расстояние было определено с использованием сертифицированной рулетки.

Проверив дело, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.

Как следует из обжалуемого постановления, в ходе административного расследования на основании определения от 11 сентября 2019 года по факту размещения отвалов размываемых грунтов общим объемом около 100 куб. м в водоохранной зоне реки Вычегда на 3,5-4 км установлено, что ООО «УК «Паритет» хозяйственная деятельность по добыче песка открытым способом в водоохраной зоне реки Вычегды на 3,5-4 км (по лоции) «Мыс Котласский» МО «город Котлас» Архангельской области в нарушение ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее по тексту - Федеральный закон № 166-ФЗ), п. 4 Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 года № 384 (далее по тексту - Правила согласования), ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 13 Положения об охране рыбных запасов и регулирования рыболовства в водоемах СССР, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 15 сентября 1958 года № 1045 (далее по тексту - Положение об охране рыбных запасов), осуществляется без обязательного решения (заключения) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области охраны водных биоресурсов и среды их обитания - Северо-Западного управления Росрыболовства о согласовании указанной деятельности.

В силу ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 166-ФЗ при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 166-ФЗ).

В соответствии с п. 4 Правил согласования юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании.

Территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование: а) строительства и реконструкции объектов капитального строительства - в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации; б) внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности - в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации (п. 3 Правил согласования).

Пунктом 13 Положения об охране рыбных запасов установлено, что при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых, реконструкции и расширении существующих предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоемах, а также при проведении различных видов работ на этих водоемах и в их прибрежных полосах (зонах) объединения, предприятия, учреждения и организации обязаны по согласованию с органами рыбоохраны предусматривать в проектах и сметах и осуществлять мероприятия по сохранению рыбных запасов.

В соответствии со ст. 8.33 КоАП РФ нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что ООО «УК «Паритет» по состоянию на __.__.__ осуществляло хозяйственную деятельность по добыче песка открытым способом в водоохраной зоне реки Вычегда на 3,5-4 км (по лоции) «Мыс Котласский» МО «город Котлас» Архангельской области без обязательного решения (заключения) Северо-Западного управления Росрыболовства о согласовании указанной деятельности, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.33 КоАП РФ. В частности, вина ООО «УК «Паритет» в совершении административного правонарушения подтверждается актом осмотра территории водоохраной зоны, прибрежной защитной полосы р. Вычегда 3,5-4,0 км по лоции в районе «Мыс Котласский», лодочной станции «Чайка» в границах МО «город Котлас» Архангельской области от 11 сентября 2019 года с фототаблицей к нему, письмом начальника отдела Государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Архангельской области Харитонова А.Т. от 02 октября 2019 года, копией договора подряда № 4к/2019 от 06 августа 2019 года, рапортом ст. государственного инспектора Наквасиной Ю.С., решением о предоставлении водного объекта в пользование от 19 августа 2019 года, протоколом об административном правонарушении от 16 октября 2019 года, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «УК «Паритет», иными имеющимися доказательствами.

Приведённые в постановлении доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «УК «Паритет» в совершении вменённого административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что границы водоохранных зон на территории г. Котласа не определены и не установлены, не влекут отмену постановления по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров (ч. 4 ст. 65 Водного кодекса РФ).

Река Вычегда является водным объектом рыбохозяйственного значения, имеет протяженность 1130 км, впадает в реку Северная Двина, что является общеизвестным фактом и не требует отдельного доказывания.

Ширина водоохранной зоны р. Вычегда, длина которой более 50 километров, установлена нормативно, в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 65 Водного кодекса РФ (являющегося нормативным актом прямого действия) составляет 200 метров, дополнительного утверждения ее границ не требует и подлежит применению независимо от наличия или отсутствия описания таких границ, а также предупреждающих знаков.

Из имеющегося в материалах дела акта осмотра от 11 сентября 2019 года следует, что деятельность по добыче песка открытым способом ООО «УК «Паритет» осуществлялась на 3,5-4,0 км р. Вычегда в 10 метрах от береговой линии, расстояние определено с использованием рулетки NEO-30м, сертификат № 68-130 № 201.05.07.

Довод жалобы о том, что граница водоохраной зоны р. Вычегда не определена, не может служить основанием к отмене вынесенного должностным лицом постановления, поскольку отсутствие координатного описания границ водоохранной зоны обстоятельства, установленные должностным лицом не опровергает, так как в данном случае хозяйственная деятельность велась ООО «УК «Паритет» в 10 метрах от береговой линии при размере водоохраной зоны в 200 метров, то есть совершение правонарушения было явным.

При этом то обстоятельство, что деятельность по добыче песка открытым способом велась ООО «УК «Паритет» на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 19 августа 2019 года, на что обращает внимание сторона защиты, не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения, поскольку наличие такого решения не освобождает ООО «УК «Паритет» от обязанности соблюдать требования ст. 50 Федерального закона № 166-ФЗ, о чем прямо указано и в самом решении о предоставлении водного объекта в пользование (пункт 10).

Постановление о привлечении ООО «УК «Паритет» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание ООО «УК «Паритет» в виде штрафа в размере 10000 рублей назначено в пределах санкции ст. 8.33 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, максимальным не является.

Довод жалобы защитника Посохова А.Е. о том, что при назначении наказания должностным лицом не учтено в качестве смягчающего административную ответственность такое обстоятельство, как стремление ООО «УК «Паритет» выполнить многочисленные многоэтапные нормативные требования при осуществлении деятельности в сфере добычи полезных ископаемых, подтвержденное документально, не является основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку данное обстоятельство не предусмотрено в качестве такового в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, содержащей перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а согласно ч. 2 этой же статьи признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, является правом, а не обязанностью должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным должностным лицом в ходе рассмотрения дела не установлено. Оснований для переоценки данных выводов не имеется.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюдён.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом при рассмотрении дела не допущено, и правовых оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 30 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.33 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-584/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "УК "Паритет"
Другие
Посохов Александр Евгеньевич
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Судья
Зобова Мария Сергеевна
Дело на сайте суда
kotlasgrsud.arh.sudrf.ru
08.11.2019Материалы переданы в производство судье
08.11.2019Истребованы материалы
15.11.2019Поступили истребованные материалы
18.11.2019Судебное заседание
12.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее