ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии искового заявления
11 декабря 2015 года с. Красноармейское
Судья Красноармейского районного суда Самарской области Еремина А.В., рассмотрев исковое заявление Гараева <данные изъяты>, Гараевой <данные изъяты> к МОРФ ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» о праве на повышение расчетного размера пенсии по случаю потери кормильца,
УСТАНОВИЛ:
Гараев Р.Г., Гараева Л.П. обратились в суд с исковым заявлением к МОРФ ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» о праве на повышение расчетного размера пенсии по случаю потери кормильца.
Суд считает, что данное заявление не может быть принято к производству суда и в принятии данного заявления должно быть отказано по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление разрешается в ином судебном порядке.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Судом установлено, что истцами заявлены требования о признании отказа Центра пенсионного обслуживания ФКУ «Военного комиссариата Самарской области» в увеличении расчетного размера пенсии по случаю потери кормильца, незаконным.
Согласно КАС РФ, районными судами рассматриваются все административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия), не отнесенные ст. 21 КАС РФ и п. 1 ч. 3 ст. 9 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" к подсудности Верховного Суда РФ, не отнесенные ст. 20 КАС РФ к подсудности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, а также не отнесенные ст. ст. 7, 14 и 22 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" к подсудности военных судов.
Административные исковые заявления по административным делам рассматриваемой категории, подсудные районным судам и гарнизонным военным судам, подаются в суд по месту нахождения (по месту фактического расположения) органа государственной власти, органа военного управления, органа местного самоуправления, органа, в котором исполняет свои обязанности должностное лицо (за исключением судебного пристава-исполнителя), в том числе воинское должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. При этом необходимо иметь в виду, что гражданин в силу ч. 1 ст. 22 КАС РФ не может обратиться в суд по месту своего жительства с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц.
Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: орган, лицо, принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие); наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие; сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве; сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца; нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
На основании изложенного суд считает необходимым отказать в принятии искового заявления Гараева <данные изъяты>, Гараевой <данные изъяты> к МОРФ ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» о праве на повышение расчетного размера пенсии по случаю потери кормильца, в связи с тем, что заявление рассматривается в порядке административного судопроизводства Российской Федерации по месту нахождения (по месту фактического расположения) органа принявшего оспариваемое решение и возвратить исковое заявление со всеми приложенными документами - заявителю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 134 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отказать в принятии искового заявления Гараева <данные изъяты>, Гараевой <данные изъяты> к МОРФ ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» о праве на повышение расчетного размера пенсии по случаю потери кормильца, в связи с тем, что заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Возвратить заявление со всеми приложенными документами – заявителям.
Разъяснить заявителям Гараеву Р.Г., Гараевой Л.П., что с заявлением необходимо обратиться в федеральный суд по месту нахождения (по месту фактического расположения) органа, принявшего оспариваемое решение.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня вынесения определения в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области Еремина А.В.