Дело № 12-40/2016
Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
26 февраля 2016 года.
Судья Топкинского городского суда Кемеровской области Васенина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Топки протест заместителя прокурора г. Топки на постановление административной комиссии Топкинского муниципального района по делу об административном правонарушении №7 от 14 января 2014 года в отношении Екимовой С.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора г. Топки обратился в суд с протестом на постановление №7 от 14 января 2014 года административной комиссии Топкинского муниципального района, которым Екимова С.А. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере ххххх рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.30 Закона Кемеровской области от 16.06.2006г. №89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».
Требования мотивированы тем, что с указанным постановлением административной комиссии прокурор не согласен, считает, что оно принято с нарушением действующего законодательства, вынесено неуполномоченным лицом. Кроме того, протокол составлен неуполномоченным лицом, в протоколе не указан пункт вменяемой статьи, фамилия, имя, отчество, адрес и места жительства опрошенного свидетеля. Также, в постановлении не содержит вывод о виновности Екимовой С.А. в совершении административного правонарушения, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении не содержится пункта вменяемой статьи, отсутствуют обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Сведения о вручении копии постановления либо о направлении постановления в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалах дела отсутствуют. Материалы дела вместе с постановлением поступили в прокуратуру г.Топки только – 26.01.2016г., следовательно срок для принесения прокурором не истек.
В связи с изложенным, прокурор просит суд отменить указанное постановление и производство прекратить.
Заместитель прокурора г.Топки Толстых А.С. в судебном заседании обстоятельства и доводы, изложенные в протесте, подтвердил, на требовании настаивал, просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель административной комиссии Топкинского муниципального района Мамашева О.В., действующая на основании доверенности от 05.02.2016г. №01-31/71, в судебном заседании не возражала против заявленных требований. Доводы, изложенные в протесте прокурора, не оспаривала.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Екимова С.А. в судебном заседании не возражала против требований прокурора.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает протест подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Согласно ч. 1 ст. 30.10 КРФоАП не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КРФоАП судья при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.
Судом установлено, что постановлением №7 от 14 января 2014 года административной комиссии Екимова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.30 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» №89-ОЗ от 16.06.2006 года, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере хххх рублей (л.д.15).
Часть 1 ст. 30 Закона КО № 89-ОЗ предусматривает наступление административной ответственности за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22 часов до 8 часов, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Согласно ч. 1 статьи 1.6 КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
К предметам ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях подпунктом 1 пункта 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ отнесено установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Вместе с тем, согласно п. 4 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление порядка производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.3.1 КоАП РФ, в случае наделения органа местного самоуправления полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.
Такие полномочия были переданы Законом Кемеровской области от 08.07.2010 №90-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения».
В соответствии со ст.2 Закона Кемеровской области от 08.07.2010 № 90-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере создания и функционирования административных комиссий» органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:
1) по созданию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной Законом Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»;
2) по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».
При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления:
1) создают административные комиссии;
2) определяют количество административных комиссий, их персональный и численный состав в пределах финансовых средств, предоставленных из областного бюджета, и дополнительных собственных финансовых средств;
3) обеспечивают деятельность административных комиссий, направленную на рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Законом Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»;
4) определяют перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы о совершении административных правонарушений, предусмотренных Законом Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».
В соответствии с положениями Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» настоящий Закон определяет виды административных правонарушений на территории Кемеровской области, не предусмотренные федеральным законодательством, устанавливает административную ответственность за их совершение, определяет органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, а также регулирует иные вопросы, отнесенные федеральным законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен председателем административной комиссии администрации Топкинского муниципального района Данилюк С.В. 03.12.2014г., в соответствии с Законом Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
В силу ст. 57-2 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» №89-ОЗ от 16.06.2006г. задачами административных комиссий являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.2 ст.64 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» №89-ОЗ от 16.06.2006г. глава городского округа, глава городского (сельского) поселения или уполномоченные ими должностные лица имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 15, 17, 19, 22, 23, 25, 26-1 - 29, 33, 34, 46, 47, 50 настоящего Закона.
Как следует из материалов дела, во исполнение указанной выше нормы Закона Кемеровской области глава городского (сельского) поселения или уполномоченные ими должностные лица на момент составления протокола об административном правонарушении – 03.12.2014 года не имели право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом № 89-ОЗ. Протокол об административном правонарушении, составленный 03.12.2014г. председателем административной комиссии администрации Топкинского муниципального района Данилюк С.В. в то время, как в действовавшей на тот момент редакции Закона Кемеровской области №89-ОЗ в статье 64 не содержит полномочий главы городского (сельского) поселения или уполномоченным должностным лицам на составление протокола об административном правонарушении.
Следовательно, протокол об административном правонарушении от 03.12.2014 года составлен неуполномоченным лицом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, независимо от повода и порядка проведения проверки.
Так, в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях (ст. 24.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, в постановлении административной комиссии не содержит вывод о виновности Екимовой С.А. в совершении административного правонарушения, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении не содержится пункта вменяемой статьи, отсутствуют обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Кроме того, как усматривается из материалов дела, постановление по делу об административном правонарушении от 14.01.2014г. вынесено ранее составления протокола об административном правонарушении – 03.12.2014г.
Из разъяснений п. 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» согласно положениям ст. 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).
Вместе с тем, из материалов дела следует, что копия постановления от 14.01.2014г. в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, не направлялась, сведения о направлении в материалах дела, отсутствуют.
Указанные положения должностным лицом не учтены, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения протеста прокурора.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отмене постановления административной комиссии Топкинского муниципального района.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, истек, производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.30 Закона Кемеровской области от 16 июня 2006 г. № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» в отношении Екимовой С.А. подлежит прекращению в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора г. Топки удовлетворить.
Постановление №7 административной комиссии Топкинского муниципального района от 14 января 2014 года в отношении Екимовой С.А. о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.30 Закона от 16 июня 2006 г. № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.30 Закона от 16 июня 2006 г. № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», прекратить.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в порядке, установленном ст. 30.9 КРФоАП.
Судья О.А. Васенина
Решение на момент размещения на сайте вступило в законную силу.
Согласовано
Судья О.А.Васенина