Решение от 08.02.2022 по делу № 2а-177/2022 от 27.01.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2022 года

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Ламзиной С.В.,

при секретаре Агеевой Е.В.,

с участием прокурора Рыженковой Т.Н.,

представителя административного истца ОМВД России по Кузнецкому району Изюминой Л.В. по доверенности № 1009 от 26.01.2022,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке Пензенской области административное дело УИД 58RS0017-01-2022-000386-81 по административному иску ОМВД России по Кузнецкому району к Власову А.Н. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Кузнецкому району обратился в суд с административным иском об установлении Власову А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административного надзора.

В обоснование иска административным истцом в лице начальника ОМВД России по Кузнецкому району Монахова А.Г. указывается, что Власов А.Н. 22.10.2008 осужден Кузнецким районным судом Пензенской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ на срок 7 лет 10 месяцев лишения свободы. 24.06.2016 Власов А.Н. был освобожден из мест лишения свободы.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет с момента освобождения из мест лишения свободы, следовательно, судимость Власова А.Н. будет погашена 24.06.2024.

За время осуществления контроля в отношении гражданина Власова А.Н. последний на путь исправления не встал, вновь привлекался к административной ответственности за нарушение установленных судом ограничений: 17.12.2021 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 руб., 03.07.2021 по ст. 2021 КоАП РФ – штраф 500 руб.

Таким образом, в ходе осуществления профилактической работы в отношении гражданина Власова А.Н. выявлены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушения против порядка управления.

В ходе проведенного комплекса оперативно-профилактических мероприятий установлено, что Власов А.Н. не женат, работает истопником-кочегаром на базе отдыха в с. Тарлаково. Жалоб на состояние здоровья со стороны поднадзорного Власова А.Н. не поступало. На учете у врача психиатра и нарколога не состоит.

Анализ проведенной профилактической работы в отношении Власова А.Н. и ранее совершенные им преступления позволяют сделать вывод о необходимости ужесточения контроля за Власовым А.Н. с целью недопущения совершения им повторных преступлений. Установление административного надзора будет способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Ссылаясь на положения ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просили суд установить административный надзор в отношении Власова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на два года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца ОМВД России по Кузнецкому району Изюмина Л.В., действующая по доверенности, в судебном заседании административный иск по изложенным в нем доводам поддержала, просила о его удовлетворении по указанным в нем основаниям.

Административный ответчик Власов А.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом и своевременно, предоставив суду письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, согласии с иском, отсутствии возражений против установления в отношении него административного надзора.

Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, считая возможным рассмотрение дела без участия административного ответчика Власова А.Н., извещенного надлежащим образом о месте и времени его проведения и от которого имеется заявление с просьбой рассмотрения дела в его отсутствие, заключение прокурора, поддержавшего административный иск, приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, а производство по административным делам об административном надзоре за указанными лицами предусмотрен главой 29 КАС РФ.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 этого же Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ст. 6 названного Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу ч. 6 ст. 9 того же Федерального закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Данные разъяснения даны и в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).

При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

В судебном заседании достоверно установлено, что в соответствии с приговором Кузнецкого районного суда Пензенской области от 22.10.2008, вступившим в законную силу 11.11.2008, Власов А.Н. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, исчисляя срок с 26.08.2008.

Данным приговором суда в действиях Власова А.Н. установлен рецидив преступлений.

В соответствии со справкой ФКУ ИК-5 г. Пенза по форме Б серии ЗМ № 007893 от 24.06.2016 Власов А.Н. освободился из ФКУ ИК-5 г. Пензы 24.06.2016 по отбытии срока наказания.

Судимость по указанному приговору суда в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Вступившим в законную силу решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 21.06.2018 в отношении Власова А.Н. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений: запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет выезда за пределы Пензенской области; обязательная явка в ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.

Решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 22.11.2018, вступившим в законную силу, Власову А.Н. административные ограничения, установленные вышеназванным решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 21.06.2018 дополнены, вменена обязанность являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещено посещение общественных мест, связанных с распитием спиртных напитков (баров, кафе, ресторанов и других подобных заведений).

Вступившим в законную силу решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 26.06.2019 дополнены ранее установленные Власову А.Н. административные ограничения следующими: обязать прибытием в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Согласно вступившему в законную силу решению Кузнецкого районного суда Пензенской области от 03.02.2020 Власову А.Н. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Вступившим в законную силу решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 09.02.2021 установленный решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 21.06.2018 административный надзор в отношении Власова А.Н. продлен на срок 6 (шесть) месяцев с сохранением установленных решениями Кузнецкого районного суда Пензенской области от 21.06.2018, 22.11.2018, 26.06.2019 и 03.02.2020 административных ограничений.

Из административного искового заявления и объяснений представителя административного истца следует, что Власов А.Н. отбывал реальное наказание в виде лишения свободы с 26.08.2008 по 24.06.2016 по приговору Кузнецкого районного суда Пензенской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ. После отбытия наказания по настоящее время Власов А.Н. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Кузнецкому району как лицо, по формальным признакам подпадающее под действие Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него устанавливался административный надзор с административными ограничениями.

Как следует из рапорта инспектора по осуществлению административного надзора ОУУП ОМВД России по Кузнецкому району ст. лейтенанта полиции Изюминой Л.В. от 10.02.2022, Власов А.Н., проживающий по адресу: <адрес>, состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Кузнецкому району. С июля по декабрь 2021 года дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 ч. 2, ст. 20.21 КоАП РФ. Власов А.Н. склонен к совершению правонарушений и преступлений.

Данные обстоятельства в судебном заседании не опровергнуты.

Согласно рапорту ст. УУП ОМВД России по Кузнецкому району г. Кузнецку ФИО1 от 11.01.2022 на обслуживаемом им административном участке в <адрес> проживает Власов А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, попадающий под действие ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». С июля по декабрь 2021 Власов А.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 ч. 2, ст. 20.21 КоАП РФ. Власов А.Н. склонен к совершению правонарушений и преступлений. Со стороны Чибирлейской сельской администрации и жителей с. Чибирлей в адрес Власова А.Н. жалобы не поступали, характеризуется удовлетворительно.

Из имеющихся в материалах административного дела копий постановлений по делам об административных правонарушениях и информационной справки ОМВД России по Кузнецкому району следует, что Власовым А.Н. дважды совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ и ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за которые он привлечен в установленном порядке к административной ответственности (постановления об административном правонарушении от 03.07.2021 и 17.12.2021 – административный штраф по 500 руб.)

Названные постановления о привлечении Власова А.Н. административной ответственности за административные правонарушения не оспорены в установленном законом порядке, относимых и допустимых доказательств обратному суду не предоставлено.

Приговором Кузнецкого районного суда Пензенской области от 22.10.2008 Власов А.Н. осужден за совершение преступления, относящегося согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшей в момент совершения преступления и подлежащей применению в силу требований ст.ст. 9, 10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Исходя из изложенного, судимость Власова А.Н. погашается по истечении восьми лет после отбытия им наказания по приговору Кузнецкого районного суда Пензенской области от 22.10.2008, т.е. 24.06.2024.

В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Указанный перечень административных ограничений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (п. 1 ч. 2 указанной ст. 4 ФЗ № 64).

При этом выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.

Соответственно, и положениям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила (Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2017 № 1423-О).

В судебном заседании установлено, что судимость Власова А.Н. по приговору Кузнецкого районного суда Пензенской области от 22.10.2008 не погашена и не снята в установленном законом порядке. Срок административного надзора Власова А.Н., установленный решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 21.06.2018 с учетом его продления на 6 месяцев по решению Кузнецкого районного суда Пензенской области от 09.02.2021 истек.

Суд, исследовав и оценив представленные суду доказательства, с учетом положений ст. 86 УК РФ, а также изложенных положений Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить Власову А.Н. административный надзор на два года, исчисляя данный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

При этом, соглашаясь с позицией административного истца о конкретных видах административных ограничений, установление которых, по оценке суда, не нарушает законных прав и интересов административного ответчика и предложен административным истцом с учетом личности Власова А.Н., и, исходя из изложенного, суд считает необходимым установить Власову А.Н. административное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.

Установленное административное ограничение, по оценке суда, полностью соответствует задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░:

2а-177/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Кузнецкому району
Ответчики
Власов Алексей Николаевич
Суд
Кузнецкий районный суд Пензенской области
Судья
Ламзина С.В.
Дело на сайте суда
kuznetsky.pnz.sudrf.ru
27.01.2022Регистрация административного искового заявления
27.01.2022Передача материалов судье
27.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2022Судебное заседание
08.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее