Решение по делу № 2а-2067/2018 от 26.03.2018

№ 2а-2067/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Калининград 04 апреля 2018 г.

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи: Кисель М.П.,

при секретаре: Дашковском А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Марьясиной А.Н. к администрации ГО «город Калининград» о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Марьясина А.Н. обратилась в суд с названными выше административными исковыми требованиями к Администрации городского округа «Город Калининград», указав, что < Дата > комитетом общественной самозащиты, координатором которого она является, в адрес администрации ГО «город Калининград» было подано уведомление о проведении < Дата > публичного мероприятия – пикета «» с целью информировать граждан о пагубности для России президентской вертикали власти.

< Дата > администрацией ГО «город Калининград» указано на невозможность рассмотрения указанного уведомления, как не отвечающего требованиям действующего законодательства. Разъяснена необходимость соблюдения законодательства

Поскольку ответ административного ответчика носит невразумительный характер, уведомление по существу не рассмотрено, основываясь на совокупности норм материального права и в порядке процессуального закона Марьясина А.Н. просила признать незаконными действия администрации ГО «город Калининград» по нарушению права заявителя на собрание и митинги.

В судебном заседании Марьясина А.Н. требования поддержала по изложенным основаниям, дополнительно указав, что фактически ее заявление было оставлено без рассмотрения, действительной причиной отказа явилось проведение в указанную в уведомлении дату выборов президента РФ.

Представитель административного ответчика по доверенности Скопинцева Л.Н. с требованиями не согласилась, указала, что в адрес администрации ГО «город Калининград» < Дата > обратилась организация комитет общественной самозащиты, данных о том, что Марьяснина А.Н. была уполномочена названной организацией на осуществление распорядительных функций организатора, представлено не было. Кроме того, заявленное мероприятие планировалось провести во всеобщий день голосования по выбору президента РФ. При названных условиях сделан вывод о невозможности согласования названного уведомления на проведение публичного мероприятия.

Выслушав мнение административного истца и представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, и дав им оценку в порядке ст. 84 КАС РФ суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, не оспаривается сторонами и объективно подтверждается материалами дела, что < Дата > комитет общественной самозащиты обратился в адрес администрации ГО «город Калининград» с уведомлением о проведении < Дата > публичного мероприятия – пикета «< ИЗЪЯТО >» цель мероприятия определена как информирование граждан о пагубности для России президентской вертикали. В качестве места < ИЗЪЯТО > Площадь Победы или территория у фонтана напротив Кловер Центра или сквер у монумента Матери России, или сквер у памятника Шиллеру или площадка у Земляков – Космонавтов. Метод обеспечения общественного порядка декларирован – совместно с УВД; предполагаемое количество участников – 30 человек. В качестве данных лица несущего ответственность за организацию и проведение публичного мероприятия указана Марьясина А.Н. проживающая по адресу: < адрес >, т.; данных о личности лиц, уполномоченных выполнять распорядительные функции по проведению публичного мероприятия не указано.

Из ответом административного ответчика от < Дата > в адрес Марьясиной А.Н. следует, что заявленное публичное мероприятие не согласовано, ввиду несоблюдения требований п. 1, п. 6 ст. 2 федерального закона от 19.06.2004 г. № 54 – ФЗ «о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в части цели публичного мероприятия, кроме того указано на отсутствие сведений о лице, которое уполномоченного организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению, его подпись. Предложено соблюдать вышеуказанные требования законодательства при подаче уведомлений о проведении публичных мероприятий.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерацией права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Федеральный закон N 54-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 5 Федеральный закон N 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ (пункты 1, 3, 4) организатор публичного мероприятия имеет право: уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

Предоставляя организатору публичного мероприятия право уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению (пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ), на него одновременно возлагается обязанность указывать в уведомлении о проведении публичного мероприятия их фамилии, имена и отчества. Вместе с тем, указанная обязанность является производной от соответствующего права организатора публичного мероприятия и должна быть им исполнена лишь в том случае, если он воспользуется данным правом. Поскольку, исходя из содержания уведомлений, Марьясина А.Н. не уполномочила каких-либо отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению, сведения, указанные в пункте 8 части 3 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ, не могли быть указаны в уведомлении.

Названные выводы корреспондируют с содержанием п. 8 ч. 1 ст. 6 Закона Калининградской области от 26.12.2012 N 188 "Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований", декларирующем, что в уведомлении указываются: фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

Вместе с тем, оценивая доводы административного ответчика о несоблюдении требований уведомления в части указания цели мероприятия суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ определены основные понятия, использующиеся для целей настоящего Федерального закона, а именно: публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств, целью которого является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (п.1) и пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (п.6);

Проведение вышеназванных публичных мероприятий основывается на принципе законности, т.е. - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (п. 1 ст.3 Федерального закона N 54-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 названного федерального закона проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

п. 4 ст. 2 Закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", определено понятие агитации предвыборной (предвыборной агитации) как деятельности, осуществляемой в период избирательной кампании и имеющая целью побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Статья 6 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ устанавливает, что граждане Российской Федерации голосуют на выборах и референдумах соответственно за кандидатов (списки кандидатов), а в случаях, предусмотренных законом, - за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно.

В ранее действовавшей редакции статьи 6 указанного Федерального закона предусматривалась возможность голосовать на выборах против всех кандидатов, против всех списков кандидатов. Однако Федеральным законом от 12 июля 2006 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)" данная возможность исключена. Действующее законодательство не содержит нормы, закрепляющей форму голосования против всех кандидатов.

В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" - под предвыборной агитацией в указанном Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата (кандидатов) либо против кандидата (кандидатов).

Системное толкование приведенных норм и положений определяет призыв бойкотировать выборы как форму реализации волеизъявления против всех, что в свою очередь, не предусмотрено действующим законодательством.

Постановлением СФ ФС РФ от 15.12.2017 N 528-СФ "О назначении выборов Президента Российской Федерации" выборы Президента Российской Федерации были назначены на 18 марта 2018 г.

Согласно ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Резюмируя совокупность установленных обстоятельств, учитывая изложенные нормы и положения, а также принимая во внимание фактическое намерение Комитета Общественной Самозащиты провести публичное мероприятие пикет агитационного характера в день голосования по выбору Президента Российской Федерации - 18 марта 2018 г. суд приходит к выводу, о правомерности действий административного ответчика, который мероприятие не согласовал и указал на необходимость соблюдения действующего законодательства.

Руководствуясь ст.ст.174, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Марьясиной А.Н. - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 04.04.2018 г.

Судья:

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО > г.

М.П. Кисель

2а-2067/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Марьясина А. Н.
Марьясина Анна Николаевна
Ответчики
Администрация городского округа «Город Калининград»
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Кисель Максим Павлович
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
26.03.2018Регистрация административного искового заявления
26.03.2018Передача материалов судье
29.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2018Предварительное судебное заседание
04.04.2018Судебное заседание
04.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2018Дело оформлено
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
04.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее