<данные изъяты>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красногорск Московская область 23 ноября 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего <данные изъяты>
судей <данные изъяты>
при помощнике судьи <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <данные изъяты> к ФИО, ФИО, ФИО об исключении из ЕГРН сведений о границах земельных участков
по апелляционной жалобе администрации <данные изъяты> на решение <данные изъяты> от <данные изъяты>
заслушав доклад судьи Федорчук Е.В.,
объяснения представителя ответчика,
установила:
Администрация <данные изъяты> обратилась в суд с иском к ФИО, ФИО, ФИО об исключении из ЕГРН сведений о границах земельных участков.
Уточнив исковые требования, истец просит исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 2463 кв.м., адрес: <данные изъяты> и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 2075 кв.м., адрес: <данные изъяты>, принадлежащим ФИО
В обоснование требований указывает, что ФИО является собственником земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>. Администрация решений о предоставлении участков не принимала, границы не согласовывала. Формирование и кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, из которого были образованы путем раздела спорные земельные участки, осуществлен с нарушением закона, поскольку участки расположены в границах территориальной зоны Р1-зона парков, однако в основных видах разрешенного использования отсутствует такой вид разрешенного использования, как индивидуальное жилищное строительство. Также указывает, что на момент образования земельных участков их границы пересекали границ двух территориальных зон Р-1 и Ж-2, что также свидетельствует о незаконном образовании участков. Кроме того, указывает, что земельные участки частично расположены в границах береговой полосы водного объекта Коробовский пруд.
В судебном заседании представитель администрации <данные изъяты> городского округа МО ФИО исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО в судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска администрации за необоснованностью. Пояснила, что земельный участок образован на основании вступившего в законную силу решения суда по делу, в котором администрация <данные изъяты> принимала участие в качестве третьего лица.
Решением <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда, администрация <данные изъяты> обратилась в суд с апелляционной жалобой.
В суде апелляционной инстанции, представитель ответчика против удовлетворения апелляционной жалобы возражала; представитель истца в суд апелляционной инстанции не явился, извещены надлежащим образом.
Частью 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене.
Согласно ч. 1 ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в пунктах 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 (ред. от 23.06.2015) «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанное решение данным требованиям не соответствует.
Судом установлено, что ФИО является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 2463 кв.м., адрес: <данные изъяты> и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 2075 кв.м., адрес: <данные изъяты>.
ФИО и ФИО привлечены судом к участию в деле в качестве ответчиков, поскольку в период рассмотрения дела в суде, им временно на праве общей долевой собственности принадлежали спорные земельные участки на основании возмездных сделок с ФИО, впоследствии право собственности вновь зарегистрировано за ФИО
В связи с чем, как указано судом, на момент рассмотрения дела по существу ФИО и ФИО являются ненадлежащими ответчиками.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству истца с целью подтверждения доводов о незаконности формирования и кадастрового учета земельных участков назначена землеустроительная экспертиза.
Согласно выводам экспертов <данные изъяты> ФИО, ФИО, ФИО в заключении <данные изъяты> от <данные изъяты>., по результатам проведенного обследования экспертом определено, что объекты закрепления на местности (межевые знаки, ограждения и т.д.) фактических границ земельных участков с К<данные изъяты> и с К<данные изъяты>, по адресу: отсутствуют.
Экспертом установлено, что:
определить фактическое местоположение границ и фактическую площадь земельных участков с К<данные изъяты>, К<данные изъяты>, по адресу: <данные изъяты> не представляется возможным
местоположение кадастровой границы на момент образования земельного участка с К<данные изъяты>(2) (<данные изъяты>) и земельных участков с К<данные изъяты> и с К<данные изъяты> (<данные изъяты>), относительно границ функциональных зон, указанных в Генеральном плане от <данные изъяты>.
земельный участок с К<данные изъяты>(2) (<данные изъяты>) и земельные участки с К<данные изъяты> и с К<данные изъяты> (<данные изъяты>): частично расположены в функциональной зоне Р1 – зона озелененных и благоустроенных территорий и частично функционально зоне Ж2 – зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами; пересекали границу функциональных зон Р1 и Ж2.
местоположение кадастровых границ земельных участков с К<данные изъяты> и с К<данные изъяты>, относительно границ территориальных зон, определенных в Правилах землепользования и застройки от 2.03.2020г.
земельные участки с К<данные изъяты> и с К<данные изъяты> согласно Правилам землепользования и застройки от 2.03.2020г: расположены частично в территориальной зоне Р-1 – зона парков и частично в территориальной зоне Ж-2 – зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами; пересекали границу территориальных зон Р-1 и Ж-2.
вне границ земельных участков с К<данные изъяты> и с К<данные изъяты> располагается водный объект «<данные изъяты>», который является объектом общего пользования.
размер береговой полосы для такого вида объектов составляет 20 м. Береговая полоса устанавливается от береговой линии.
местоположение береговой полосы (границы водного объекта) не установлено в соответствии с законодательством, сведения в ЕГРН отсутствуют.
определена фактическая граница водного объекта (<данные изъяты>). Результаты геодезической съемки фактической границы водного объекта (<данные изъяты>) с описанием координат поворотных (характерных) точек.
с учетом фактического местоположения границы водного объекта (<данные изъяты>) граница береговой полосы пересекает границы земельных участков с К<данные изъяты> и с К<данные изъяты>.
площадь пересечения фактического местоположения границы водного объекта (<данные изъяты>) с кадастровой границей земельного участка: с К<данные изъяты> составляет 1341 кв.м.; с К<данные изъяты> составляет 1579 кв.м.
Допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО поддержал выводы заключения в полном объеме.
Из материалов дела следует, что формирование и кадастровый учет указанных земельных участков осуществлен путем принятия ФИО решения от 25.05.2020г. о разделе земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 4538 кв.м.
Также из материалов дела следует, что формирование и кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> осуществлен путем принятия ФИО решения от 25.05.2020г. о разделе принадлежавшего ему земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 19690 кв.м.
Право собственности ФИО возникло на основании договора купли-продажи участка от 21.12.2019г., заключенного между ФИО (продавец) и ФИО (покупатель).
Согласно п. 1.2 указанного договора купли-продажи основанием возникновения права собственности ФИО на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> является решение Видновского городского суда от <данные изъяты> <данные изъяты>.
Судом также установлено, что на основании решения <данные изъяты> от <данные изъяты> по гражданскому делу <данные изъяты> по исковому заявлению ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО к администрации <данные изъяты> о признании права собственности на земельные участки за ФИО признано право собственности на земельные участки площадью 11520 кв.м, 4538 кв.м., 3632 кв.м. с установлением местоположения их границ и площади, которые впоследствии поставлены на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера земельного участка <данные изъяты>, общей площадью 19690 кв.м.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, право собственности правопредшественника ответчика на земельный участок возникло на основании решения <данные изъяты> от <данные изъяты> и последующего раздела участка самим ответчиком.
Руководствуясь положениями ст.ст. 6, 11.2, 11.8 Земельного кодекса РФ, ст. 8 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 8, 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», суд пришел к выводу о том, что формирование спорного земельного участка, его государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществлены на основании вступившего в законную силу решения суда и дополнительного решения суда.
При этом судом также указано, что администрация <данные изъяты> являлась ответчиком в гражданском деле <данные изъяты>, представитель ответчика принимал участием в судебном заседании, возражал против удовлетворения иска, правом на обжалование судебного акта, в том числе по заявленным основаниям нарушения процедуры формирования земельного участка, как своевременно, так и до настоящего времени не воспользовалась, сведений о невозможности обжалования указанного решения суда не представила.
В связи с изложенным судом сделан вывод, что доводы истца о том, что формирование спорного земельного участка является незаконным являются завуалированным способом оспаривания судебного акта, которым установлены указанные обстоятельства, поскольку фактически дезавуируют процессуальную позицию администрации <данные изъяты> в рамках гражданского дела <данные изъяты>, однако выражены не в форме обжалования решения суда в порядке, предусмотренном законом, но в порядке отдельного гражданского иска, что суд находит недопустимым.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия не соглашается, по следующим основаниям.
Ответчику ФИО на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>.
Согласно сведениям из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 2463 кв.м., расположенный по адресу: <данные изъяты>, принадлежит на праве собственности ФИО
Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 2075 кв.м., расположенный по адресу: <данные изъяты>, принадлежит на праве собственности ФИО
Сведения об основаниях возникновения права собственности на вышеуказанные земельные участки в администрации отсутствуют.
Администрация <данные изъяты> решений о предоставлении указанных земельных участков не принимала, границы земельных участков не согласовывала.
Формирование и кадастровый учет земельного участка осуществлен с нарушением действующего законодательства в связи со следующим.
Согласно Заключения эксперта <данные изъяты> от <данные изъяты>, земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> образованы из земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, сформированного, в свою очередь, из земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, на основании решения ФИО от <данные изъяты> о разделе принадлежащего ему земельного участка.
Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> был образован на основании решения <данные изъяты> от <данные изъяты> по гражданскому делу <данные изъяты>, которым признано право собственности на доли земель сельскохозяйственного назначения, расположенные по адресу: <данные изъяты>, и произведен их выдел в натуре с определением соответствующих координат.
Согласно выписки из ЕГРН в отношении земельного участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> установлен вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, участки относятся к категории земель - земли населенных пунктов.
Формирование и кадастровый учет земельного участка осуществлен с нарушением действующего законодательства, так как данный земельный участок образован из земельной доли бывшего <данные изъяты>, который относился к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ст. 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
При этом, по целевому назначению земли подразделяются на следующие категории:
земли сельскохозяйственного назначения;
земли населенных пунктов;
земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
земли особо охраняемых территорий и объектов;
земли лесного фонда;
земли водного фонда;
земли запаса.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (п.1 ст. 77 ЗК РФ)
Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (п.1 ст. 83 ЗК РФ).
В силу пункта 3 статьи 11.2 ЗК РФ, целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
В силу п. 2 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяются или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 11.5 ЗК РФ особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Ст. 6 п.п.1 и 5 Закона Московской области от 12.06.2004 №75/2004-03 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» предусмотрено, что минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения составляет 2,0 га. При этом не допускается совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ и настоящей статьей.
Вопросы, связанные с ведением государственного реестра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и деятельности по регистрации недвижимости, урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Закон N 218-ФЗ).
В соответствии со ст. 27 Закона N 218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Одним из условий приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав является в силу подпункта 28 пункта 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ несоответствие размера образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок) установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
Таким образом, исходя из системного толкования приведенных выше норм права в их единстве и взаимной связи, следует, что в отношении земельных участков в зависимости от их целевого назначения и разрешенного использования устанавливаются их предельные минимальные и максимальные размеры. Соответственно, в случае выдела, раздела или иного преобразования участка, вновь образованные земельные участки должны сохранять целевое назначение и разрешенное использование исходного земельного участка, а также соответствовать предельным минимальным и максимальным размерам земельных участков соответствующего целевого назначения. Несоответствие размера вновь образуемого земельного участка установленным требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков является основанием для приостановления и последующего отказа в осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права.
Земли сельскохозяйственного назначения, предназначенные и используемые для нужд сельского хозяйства, не могут находиться на землях населенных пунктов, используемых и предназначенных для застройки и развития населенных пунктов, а изменение целевого назначения земли (т.е. перевод земель из одной категории в другую) разрешается в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2004г. №172- ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Ответчиком не представлено доказательств, каким образом спорный земельный участок был поставленный на учет, как земли населенных пунктов, переведен из одной категории в другую.
Ответчик за изменением категории земельного участка с категории «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населённых пунктов» не обращался.
Кроме того, согласно ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: с консервацией земель; с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения; с установлением или изменением черты населенных пунктов; с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи; с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой па период осуществления строительства линейных объектов; с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; с размещением объектов социального, коммунально-бьггового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
В "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года" определено, что в стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Вместе с тем, при установлении кадастровым инженером местоположения, приобретенного ответчиком земельного участка, не были учтены места общего пользования, в связи с чем, установленные координаты не могли быть положены в основу формирования земельного участка. При подготовке схемы расположения земельного участка не учитывалась существующая градостроительная документация на данную территорию (документы территориального планирования, правила землепользования и застройки).
Согласно Заключения экспертов <данные изъяты> от <данные изъяты>, определено, что на момент образования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> действовал Генеральный план, принятый Решением Совета депутатов <данные изъяты> от<данные изъяты> <данные изъяты> и Правила землепользования и застройки от <данные изъяты>, согласно которому, указанные земельные участки частично расположены в функциональной зоне Р1 - зона озелененных и благоустроенных территорий и частично функционально зоне Ж2 - зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами; пересекают границу функциональных зон Р1 и Ж2. Вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», установленный для спорных земельных участков, не предусмотрен для территориальной зоны Р-1.
Зона парков установлена для обеспечения условий сохранения и использования земельных участков озеленения в целях проведения досуга населением, а также для создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства зеленых насаждений, обеспечение их рационального использования. Зона включает в себя территории, занятые скверами, бульварами, прудами, озерами, объектами, связанными с обслуживанием данной зоны, а также для размещения объектов досуга и развлечений граждан.
Кроме того, в Заключении экспертов имеется вывод о пересечении границ земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> с границей береговой полосы <данные изъяты>. Площадь пересечения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 1 341 кв.м., площадь пересечения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 1 579 кв.м., что нарушает требования водного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 102 Земельного кодекса РФ к землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. Согласно ч. 2 ст. 103 ЗК РФ на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.
В соответствии с п.6 ст. 6 Водного кодекса РФ, полоса земли вдоль береговой линии водного объекта, предназначается для пользования неограниченного круга лиц, не может входить в границы земельных участков, находящихся в частной собственности.
Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> сформированы с нарушением требований действующего законодательства, что нарушает права и законные интересы жителей <данные изъяты>, ограниченных в доступе к территориям общего пользования.
Обеспечение свободного доступа к водным объектам общего пользования отнесено к обязанности органов местного самоуправления муниципального района, согласно п.28 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.01.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Указанные обстоятельства с очевидностью свидетельствуют о том, что спорный земельный участок был образован и поставлен на кадастровый учет произвольно, без фактической привязки к местности, с нарушением действующего земельного законодательства относительно его размера и местоположения, а также с нарушением запрета, установленного законом субъекта РФ.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда, и принятии по делу нового решения, которым считает необходимым удовлетворить требования заявленные администрацией <данные изъяты> к ФИО, тем самым, исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 2463 кв.м., адрес: <данные изъяты> и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 2075 кв.м., адрес: <данные изъяты>. В удовлетворении требований к ФИО, ФИО надлежаит отказать, как к ненадлежащим ответчикам.
руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░, ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ 2463 ░░.░., ░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ 2075 ░░.░., ░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░