О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 октября 2021 г. с.Крутиха
Судья Крутихинского районного суда Алтайского края Торопицына И.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, составленный в отношении индивидуального предпринимателя Казанцевой Татьяны Алексеевны,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Казанцевой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Определением заместителя главного государственного санитарного врача по г.Камень-на-Оби, Каменскому, Крутихинскому, Тюменцевскому, Панкрушихинскому и Шелаболихинскому районам, начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Кмень-на-Оби, Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и Шелаболихинском районах, материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Казанцевой Т.А. направлен для рассмотрения по подведомственности в Крутихинский районный суд Алтайского края.
Изучив представленный протокол об административном правонарушении и другие материалы, судья приходит к выводу об их возвращении по следующим основаниям.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, может быть вынесено в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Частью 1 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарном благополучии населения).
В соответствии со ст. 11 Закона о санитарном благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
На основании ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 1.1 СП 3.1.3597-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
В силу п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что индивидуальному предпринимателю Казанцевой Т.А. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении ст.11 Закона о санитарном благополучии населения, п.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», п.4.4 СП 3.1.3597-20, выразившееся в том, что 19.10.2021 индивидуальный предприниматель Казанцева Т.А. в ходе осуществления предпринимательской деятельности по розничной торговле продовольственными товарами и хозяйственными товарами в специализированном магазине допустила нарушение СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, что выразилось в следующем: 1) не обеспечено проведение дезинфекции рабочих помещений. Не представлены средства для проведения дезинфекции рабочих помещений (не ведутся журналы дезинфекции, графики уборок помещений, график проветривания). Факт подтверждается объяснениями Казанцевой Т.А., фототаблицей; 2) не проводится организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (журналы термометрии работников на момент проведения проверки отсутствовали). Факт подтверждается объяснениями Казанцевой Т.А., фототаблицей.
Таким образом, из протокола об административном правонарушении следует, что в отношении индивидуального предпринимателя Казанцевой Т.А. проводилась проверка.
В соответствии с п. 7 ст. 46 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона N 294-ФЗ данный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В данном случае, в протоколе об административном правонарушении не указаны вид контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в отношении индивидуального предпринимателя Казанцевой Т.А. (в частности, внеплановая, плановая проверка), правовые основания его проведения, к протоколу об административном правонарушении не приложены соответствующие доказательства (распоряжения, решения акт проверки и др.), что лишает суд дать оценку соблюдению прав и законных интересов индивидуального предпринимателя при проведении соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия.
При изложенных обстоятельствах судья возвращает протокол об административном правонарушении с иными материалами дела в орган, составивший протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Казанцевой Т.А., ввиду неполноты представленных материалов дела, что не позволяет всесторонне полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.1, п.4, ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, с иными материалами дела в отношении индивидуального предпринимателя Казанцевой Татьяны Алексеевны, заместителю главного государственного санитарного врача по г.Камень-на-Оби, Каменскому, Крутихинскому, Тюменцевскому, Панкрушихинскому и Шелаболихинскому районам, начальнику территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Кмень-на-Оби, Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и Шелаболихинском районах.
Судья И.А. Торопицына
Верно: И.А.Торопицына