Дело № 5-8/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 февраля 2022 года <адрес>
<адрес>
Судья Игарского городского суда ФИО1 края Безрукова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Еманова .Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, не работающего, в браке не состоящего, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. Еманов С.Н. в нарушение требований п. 1 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО1 края» не выполнил правила поведения при введенном постановлением правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в ФИО1 крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCоV)» с ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО1 края режима повышенной готовности, находился в магазине «Аляска», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Еманов С.Н., извещенный о месте и времен рассмотрения дела об административном правонарушении посредством СМС-сообщения в связи с согласием на уведомление его таким способом, в судебное заседание не явился, при этом факт отправки и доставки СМС-извещения Еманову С.Н. подтверждается отчетом об извещении с помощью смс-сообщения. С ходатайством об отложении рассмотрения дела Еманов С.Н. в суд не обращался. При производстве по делу об административном правонарушении ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указывая, что вину в совершении административного правонарушения он признает.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующим выводам.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Правила предусматривают, в том числе, обязанность граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; запрет гражданам при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Постановлением Правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в ФИО1 крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО1 края введен режим повышенной готовности.
В силу п.п. «б» п. 1 ч. 1 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО1 края» до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Из дела об административном правонарушении следует, что Еманов С.Н., нарушив установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. находился в магазине «Аляска» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем поставил под угрозу как свое здоровье, так и здоровье работников и иных находящихся в магазине лиц.
Вина Еманова С.Н. подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны время, место, обстоятельства правонарушения, а также фотографией к протоколу об административном правонарушении.
При составлении протокола об административном правонарушении Еманов С.Н. не отрицал, что находился в магазине «Аляска» без средств защиты органов дыхания – маски, которую забыл надеть;
- рапортом от ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация <адрес>) ФИО4 о том, что в 16 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Аляска» по адресу: <адрес>, 1 микрорайон, <адрес>, был выявлен факт административного правонарушения, совершенного ФИО2, который находился в магазине, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
Действия Еманова С.Н. создавали угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению и распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Оценивая исследованные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Оснований для признания совершенного Емановым С.Н. административного правонарушения малозначительным с освобождением от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не установлено, как не установлено оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Обстоятельствами в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающими административную ответственность Еманова С.Н., являются совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, отсутствие доказательств, что неисполнением ФИО2 установленных правил причинен вред здоровью иных лиц, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Еманова С.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Игарский городской суд Красноярского края в течение 10 суток с даты вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Безрукова