Решение по делу № 12-1249/2024 от 14.05.2024

Дело № 12-1249/23-2024

46RS0030-01-2024-007150-93

РЕШЕНИЕ

8 октября 2024 г.      <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Капанина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 - <данные изъяты> ООО «ЖКХ ЭКСПЕРТ», являющегося единоличным исполнительным органом ООО «УК ЭКСПЕРТ», на постановление <данные изъяты> государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением <данные изъяты> государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ООО «ЖКХ ЭКСПЕРТ», являющегося единоличным исполнительным органом ООО «УК ЭКСПЕРТ», ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ г. АО «Газпром газораспределение <адрес>» передан в управляющую организацию договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, с условиями, на которых организация предоставляет услуги. В ответ на данную оферту ДД.ММ.ГГГГ управляющая компания сообщила о несогласии с данными условиями договора, что подтверждается протоколом разногласий от ДД.ММ.ГГГГ. Предлагая заключить договор на крайне невыгодных для управляющей организации условиях путем установления завышенной стоимости своих услуг, АО «Газпром газораспределение <адрес>» злоупотребляет доминирующим положением. Завышенная стоимость услуг АО «Газпром газораспределение <адрес>» наносит серьезный ущерб управляющей организации и, в конечном счете, потребителям. Вынужденные платить высокую цену за газораспределительные услуги, управляющая организация вынуждена переносить эти дополнительные расходы на своих клиентов. АО «Газпром газораспределение <адрес>» ответило отказом от подписания договора с протоколом разногласий, что подтверждается письмо от ДД.ММ.ГГГГ . На основании изложенного, считает, что договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УК ЭКСПЕРТ», заключенным и в настоящее время находится в стадии судебного урегулирования разногласий.

В судебное заседание <данные изъяты> ООО «ЖКХ ЭКСПЕРТ», являющегося единоличным исполнительным органом ООО «УК ЭКСПЕРТ», ФИО2 не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом; воспользовалась правом на ведение дела через защитника.

Защитник ФИО2 по доверенности ФИО5 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом; представила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, указав, что не согласна с привлечением ФИО2 к административной ответственности.

Представитель ГЖИ <адрес> в судебное заседание не явился о слушании дела извещен надлежащим образом; ходатайств не поступало.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.

В соответствии с п. 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются в том числе: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность - общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно п. 16 Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.

Как следует из ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 данного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ст. 157.3 ЖК РФ коммунальная услуга газоснабжения собственникам помещений и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в многоквартирном доме, а также собственникам жилых домов предоставляется газоснабжающей организацией при условии обязательного осуществления технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и технического обслуживания внутридомового газового оборудования в жилом доме в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч. 1); техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме осуществляется на основании договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, заключенного собственником жилого дома со специализированной организацией (ч. 5); специализированная организация осуществляет техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме с соблюдением требований, установленных законодательством о газоснабжении в Российской Федерации (ч. 6).

Таким образом, законом установлены условия газоснабжения собственников жилых помещений при обязательном осуществления технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования, которое, в силу закона, является платной услугой.

Как следует из материалов дела, в связи с требованием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО6 была проведена внеплановая документарная проверка в рамках регионального государственного лицензионного контроля в отношении ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЭКСПЕРТ» в части приведения в соответствие договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в отношении газифицированных многоквартирных домов, находящихся в управлении, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.03.2023 № 71-ФЗ «О внесении изменений в ст. ст. 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации», в результате которой были выявлены нарушения, выразившиеся в следующем.

Основанием для привлечения <данные изъяты> ООО «ЖКХ ЭКСПЕРТ», являющегося единоличным исполнительным органом ООО «УК ЭКСПЕРТ», ФИО2 к административной ответственности послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что ООО «УК ЭКСПЕРТ» согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ является управляющей организацией, в управлении которой находятся газифицированных многоквартирных домов, расположенные по следующим адресам <адрес>

В силу требований действующего законодательства и договора управления многоквартирным домом, ООО «УК ЭКСПЕРТ» как организация, осуществляющая эксплуатацию (содержание) общего имущества многоквартирного дома, несет ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к содержанию такого имущества.

Согласно информации, предоставленной АО «Газпром газораспределение <адрес>», ООО «УК ЭКСПЕРТ» договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении, в установленный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации не заключен.

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что ООО «ЖКХ ЭКСПЕРТ» имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «УК ЭКСПЕРТ».

На основании решения единственного участника ООО «ЖКХ ЭКСПЕРТ» от ДД.ММ.ГГГГ, приказа от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с решением единственного участника от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖКХ ЭКСПЕРТ», временное исполнение обязанностей генерального директора ООО «ЖКХ ЭКСПЕРТ» с ДД.ММ.ГГГГ возложено на ФИО2

ФИО2 является <данные изъяты> ООО «ЖКХ ЭКСПЕРТ», являющегося единоличным исполнительным органом ООО «УК ЭКСПЕРТ», ведущим профессиональную деятельность в данном сегменте рынка, в связи с чем является профессионалом в данной области, обладающим объемом специальных знаний по управлению многоквартирными домами, обслуживанию их общего имущества и предоставлению коммунальных услуг, оказанию всех услуг и (или) выполнению работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в МКД, а также содержанию жилищного фонда в соответствии с требованиями действующего законодательства, и имеет возможность соблюдения норм и правил, которые подлежат обязательному выполнению.

Привлекая <данные изъяты> ООО «ЖКХ ЭКСПЕРТ», являющегося единоличным исполнительным органом ООО «УК ЭКСПЕРТ», ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, должностное лицо исходило из того, что в нарушение лицензионных требований общество в срок до ДД.ММ.ГГГГ не привело договор на проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования и проведение указанных работ в вышеуказанных многоквартирных домах в соответствии с положениями ЖК РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ <данные изъяты> ООО «ЖКХ ЭКСПЕРТ», являющегося единоличным исполнительным органом ООО «УК ЭКСПЕРТ», является ФИО2, которая выполняет организационно-распорядительные функции в обществе, в связи с чем, является должностным лицом.

Однако, при рассмотрении дела должностным лицом не было учтено, что согласно информации АО «Газпром газораспределение <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , ООО «УК ЭКСПЕРТ» договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме подписан с протоколом разногласия по стоимости.

ДД.ММ.ГГГГ управляющая компания сообщила АО «Газпром газораспределение <адрес>» о несогласии с данными условиями договора.

В ходе рассмотрения дела судьей установлено, что ООО «ЖКХ ЭКСПЕРТ», являющееся единоличным исполнительным органом ООО «УК ЭКСПЕРТ», направлена жалоба в ФАС России по <адрес> по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите прав потребителей» со стороны АО «Газпром газораспределение <адрес>» (дело ).

Кроме того, в производстве Арбитражного суда <адрес> находится на рассмотрении дело № по иску ООО «УК ЭКСПЕРТ» к АО «Газпром газораспределение <адрес>» об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО в многоквартирном доме.

Таким образом, на проект договора от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, обществом был направлен протокол разногласий.

В силу п. 2 ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ст. ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены ст. 26.1 КоАП РФ, согласно которой по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Указанные требования закона и.о. начальника государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО4 при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, соблюдены не были, т.к. и.о. начальника государственной жилищной инспекции <адрес> не предприняты меры для всестороннего и объективного рассмотрения дела, а выводы о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, сделаны преждевременно, поскольку вышеуказанный договор о техническом облуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме не исследовался при вынесение обжалуемого постановления, ввиду чего ему не была дана надлежащая правовая оценка.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения жалобы не истек, а допущенные нарушения процессуальных требований не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление <данные изъяты> государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ООО «ЖКХ ЭКСПЕРТ», являющегося единоличным исполнительным органом ООО «УК ЭКСПЕРТ», ФИО2 подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение должностному лицу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу <данные изъяты> ООО «ЖКХ ЭКСПЕРТ», являющегося единоличным исполнительным органом ООО «УК ЭКСПЕРТ», ФИО2 удовлетворить частично.

Постановление <данные изъяты> государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ООО «ЖКХ ЭКСПЕРТ», являющегося единоличным исполнительным органом ООО «УК ЭКСПЕРТ», ФИО2 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение должностному лицу.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                        Н.В. Капанина

12-1249/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Курской области
Ответчики
Козырева Ирина Николаевна - врио генерального директора ООО "ЖКХ ЭКСПЕРТ"
Другие
Солодилова Людмила Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Дело на сайте суда
lensud.krs.sudrf.ru
14.05.2024Материалы переданы в производство судье
16.05.2024Истребованы материалы
05.06.2024Поступили истребованные материалы
11.07.2024Судебное заседание
01.08.2024Судебное заседание
17.09.2024Судебное заседание
04.10.2024Судебное заседание
08.10.2024Судебное заседание
10.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.11.2024Вступило в законную силу
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее