По делу № 2а-1037/2019 КОПИЯ
УИД 52RS0014-01-2019-001084-91
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 декабря 2019 года г. Городец
Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Поваровой А.Е., при секретаре судебного заседания Шитовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гуляева А. В. к администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области о признании незаконным постановления от 20 декабря 2018 года № 3818 «Об утверждении схемы расположения земельного участка»,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Гуляев А.В. обратился в суд с административным иском к администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области о признании незаконным постановления от 20 декабря 2018 года № 3818 «Об утверждении схемы расположения земельного участка», указав в обосновании заявленных исковых требований на то, что административному истцу на праве собственности принадлежит жилой дом № ......., а также земельный участок площадью 1 373 кв.м., кадастровый номер *. Данный земельный участок ранее имел общую границу с земельным участком площадью 574 кв.м., кадастровый номер *, который находился в государственной собственности, а также с земельным участком площадью 1 862 кв.м., кадастровый номер *, который находится в собственности гр. К.Н.В.. При этом общая граница с принадлежащим истцу земельным участком имела изломанности, вклинивания. Ранее административный истец обращался в органы муниципальной власти с целью решения вопроса о выравнивании границы. Административному истцу было разъяснено, что земельный участок, находящийся в государственной собственности, может быть отчужден и с ним могут производится какие-либо действия, только на основании открытого аукциона, поскольку площадь земельного участка более 400 кв.м. Однако, аукциона по продаже земельного участка площадью 574 кв.м., кадастровый номер *, который находился в государственной собственности, организовано не было. *** административному истцу стало известно, что земельный участок площадью 574 кв.м., кадастровый номер *, находившийся в государственной собственности, фактически передан в собственность гр. К.Н.В. путем перераспределения земель находящихся в государственной собственности и земельного участка площадью 1 862 кв.м., находящегося в частной собственности (собственник К.Н.В.). Площадь образованного земельного участка составляет 2 436 кв.м. С целью проверки полученных сведений 16.04.2019 г. административный истец обратился за получением выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Согласно полученной выписки от 17.04.2019 г. *, земельный участок площадью 2 436 +/- 17 кв.м. с кадастровым номером * находится в собственности К.Н.В., номер и дата государственной регистрации * от 28.03.2019 г., однако сведений о документах-основаниях в указанной выписке не имеется. С целью получения достоверной информации об основании перераспределения земель административный истец обратился в администрацию Городецкого муниципального района Нижегородской области. 15 мая 2019 г. административному истцу была вручена копия постановления администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области № 3818 от 20.12.2018 г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Тимирязевский сельсовет, д. Скипино». В соответствии с данным постановлением, утверждена прилагаемая схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с условным кадастровым номером * площадью 2 436 кв.м., расположенного по адресу: ........ Вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства; категория земель- земли населенных пунктов; вид территориальной зоны - Ж-3 - застройка малоэтажная индивидуальная с приусадебными участками (1-2 эт.), образованного в результате перераспределения земель, находящихся в государственной собственности, площадью 574 кв.м. в кадастровом квартале * по адресу: ....... и земельного участка, находящегося в частной собственности, площадью 1 862 кв.м. с кадастровым номером * по адресу: ........ Также указанным постановлением гр. К.Н.В. рекомендовано обеспечить выполнение кадастровых работ, необходимых для образования земельного участка, обратиться в орган государственного кадастрового учета с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с ФЗ от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Административный истец считает, что постановление администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области № 3818 от 20.12.2018 г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Тимирязевский сельсовет, д. Скипино» вынесено незаконно с нарушением норм действующего законодательства РФ, кроме того данное постановление нарушает его права, поскольку в результате перераспределения земель смежная граница не была выравнена, образование земельного участка с кадастровым номером * привело к вклиниванию, вкрапливанию и изломанности границ. О перераспределении земель с общей границей с принадлежащим административному истцу земельным участком истец извещен не был, соответственно, не смог выразить свое несогласие и возражения по данному вопросу.
На основании изложенного административный истец просил суд признать незаконным постановление администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области № 3818 от 20.12.2018 г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Тимирязевский сельсовет, д. Скипино».
В судебном заседании представитель административного истца адвокат Пендин Е.А. поддержал заявленные административные исковые требования, указав на то, что оспариваемым постановлением нарушены права Гуляева А.В.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области на основании доверенности Томилина Е.А. административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, указав на отсутствие нарушений прав административного истца оспариваемым постановлением.
Иные лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание явку своего представителя, уполномоченного на представление интересов надлежащим образом, не обеспечили.
С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, и учитывая мнение явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы административного дела, изучив доводы административного истца, представителя заинтересованного лица, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 и 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Согласно положениями ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 48-ФЗ)
2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с положениями ст. 39.29. Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.
Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административному истцу принадлежит жилой дом ......., а также земельный участок площадью 1 373 кв.м., кадастровый номер *.
Указанный земельный участок ранее имел общую границу с земельным участком площадью 574 кв.м., кадастровый номер *, который находился в государственной собственности, а также с земельным участком площадью 1 862 кв.м., кадастровый номер *, который находился в собственности гр. К.Н.В.
22 ноября 2018 года К.Н.В. обратилась в административный орган с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности. В заявлении К.Н.В. просила перераспределить земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности площадью 574 кв.м., расположенный по адресу: ....... и земельный участок с кадастровым номером * площадью 1862 кв.м., расположенный по адресу: ....... с образованием земельного участка площадью 2436 кв.м. с видом разрешенного использования под ЛПХ.
В числе прочих документов к заявлению была приложена схема расположения земельного участка, на которой отображено границы и местоположение вновь образуемого земельного участка.
Впоследствии на основании заявления К.Н.В. от 22 ноября 2018 года было проведено обследование земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и Управлением архитектуры и градостроительства 28 ноября 2018 года было выдано заключение о возможности формирования земельного участка путем перераспределения.
20 декабря 2018 года администрацией Городецкого муниципального района Нижегородской области вынесено постановление администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 20 декабря 2018 года №3818 «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Тимирязевский сельсовет, д. Скипино».
22 марта 2019 года Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области, действующая в интересах Муниципального образования «Городецкий муниципальный район» и К.Н.В. заключили соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
В соответствии с настоящим соглашением в результате перераспределения исходного земельного участка с государственными землями, площадь исходного земельного участка увеличивается на 574 кв.м. посредством образования земельного с кадастровым номером * площадью 2436 кв.м., расположенного по адресу: ......., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. Новый земельный участок образован в соответствии с постановлением администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 20 декабря 2018 года №3818 «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Тимирязевский сельсовет, д. Скипино».
Впоследствии на основании договора купли-продажи земельного участка от 05 апреля 2019 года право на вновь образованный земельный участок с кадастровым номером * площадью 2436 кв.м. перешло Т.В.Б., а затем на основании договора купли продажи земельного участка от 16 мая 2019 года – к К.С.С.
Оспаривая постановление администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 20 декабря 2018 года №3818, административный истец указал на то, что в результате перераспределения земельного участка, принадлежащего К.Н.В., нарушены его права на приобретение земельного участка площадью 574 кв.м., находившегося до перераспределения в государственной собственности, а кроме того вновь образованный земельный участок имеет неровные границы, в результате перераспределения у административного истца отсутствует возможность изменить границы своего земельного участка.
Вместе с тем, каких-либо нарушений порядка перераспределения указанного земельного участка судом не установлено.
Как следует из представленных в материалах дела доказательств, в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером * площадью 1862 кв.м., принадлежащего на праве собственности К.Н.В., и земель, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, площадью 574 кв.м., был образован земельный участок площадью 2436 кв.м. – вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства; категория земель – земли населенных пунктов; вид территориальной зоны – Ж3- застройка малоэтажная индивидуальная с приусадебными участками (1-2 эт.).
Порядок перераспределения земель в соответствии с приведенными положениями носит заявительный характер и был проведен по заявлению К.Н.В. Суд принимает во внимание, что административный истец в уполномоченный орган с заявлением о перераспределении принадлежащего ему земельного участка и земель, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, площадью 574 кв.м. не обращался. Доказательств обратного административным истцом не представлено и в материалах дела не содержится.
При этом при проведении процедуры перераспределения земельного участка К.Н.В. действующими правовыми нормами не предусмотрено извещение и согласование границ земельного участка со смежным землепользователем, земельный участок которого поставлен на кадастровый учет с определением границ.
При этом суд отмечает, что при образовании земельного участка по заявлению К.Н.В. не было допущено пересечения границ вновь образуемого земельного участка с границами земельного участка, принадлежащего административному истцу.
В соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения Тимирязевского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Сельского совета Тимирязевского сельсовета Городецкого муниципального района от 08 июня 2017 года №23 максимальный размер приусадебного участка личного подсобного хозяйства вида территориальной зоны Ж-3 – застройка малоэтажная индивидуальная с приусадебными участками (1-2 эт.) составляет 2500 кв.м.
При этом не состоятельны доводы административного истца о том, что земельный участок площадью 574 кв.м. должен был быть образован администрацией для последующей реализации на аукционе. Как это следует из схемы местоположения земельных участков в совокупности с положениями ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, образовать земельный участок площадью 574 кв.м. не представлялось возможным, поскольку такой участок не имел бы прохода и проезда с земель общего пользования, что одновременно является основанием для приостановки и дальнейшего отказа в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
Суд не принимает во внимание и доводы административного истца о том, что спорный земельный участок площадью 574 кв.м. уже был образован и поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером *, поскольку указанные доводы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и опровергнуты ответом на судебный запрос Администрации Тимирязевского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 27 августа 2019 года.
Безосновательны и ссылки истца на то, что в результате перераспределения земельных участков смежная граница не была выровнена и образование земельного участка с кадастровым номером 52:15:0070326:206 привело к вклиниванию, вкрапливанию и изломанности границ, поскольку границы земельного участка административного истца установлены, и информация о них внесена в Государственный реестр недвижимости; конфигурация земельного участка истца при перераспределении земельного участка не изменялась. Поскольку границы земельного участка административного истца были установлены ранее, именно они определяли конфигурацию смежной границы вновь образованного земельного участка.
На основании изложенного у суда отсутствуют правовые основания признать незаконным постановление администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области № 3818 от 20.12.2018 г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Тимирязевский сельсовет, д. Скипино», поскольку данное постановление вынесено уполномоченным административным органом и в соответствии с приведенными нормативно-правовыми положениями.
Принимая во внимание, что в ходе рассмотрения настоящего дела суду не представлено доказательств нарушения права административного истца, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
С учетом изложенного, руководствуясь положениями ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Гуляева А. В. к администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области о признании незаконным постановления от 20 декабря 2018 года № 3818 «Об утверждении схемы расположения земельного участка» отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) А.Е. Поварова
Копия верна.
Судья А.Е. Поварова