Решение по делу № 2а-496/2019 от 23.09.2019

«КОПИЯ»

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2а-496/2019

Серафимовичский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Блюдёнова Ю.И.,

с участием прокурора Серафимовичского района Волгоградской области Шипиева А.Б.,

при секретаре Ковалевой Ю.Н.,

рассмотрев 29 октября 2019 года в открытом судебном заседании в городе <адрес> административное гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к МКОУ Среднецарицынская средняя школа <адрес>, Отдел образования, опеки и попечительства Администрации Серафимовичского муниципального района <адрес> «о признании бездействия незаконным и понуждении к обеспечению охраной образовательное учреждение»

    УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с вышеуказанными требованиями, указав, что прокуратурой района 06 сентября 2019 года проведена проверка деятельности МКОУ Среднецарицынская средняя школа <адрес> на предмет соблюдения требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также требований антитеррористической безопасности, по результатам которой установлено, что охрана школы сотрудниками частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не осуществляется. Охрана образовательного учреждения и обеспечение пропускного режима осуществляется техническим персоналом школы. Просит, признать бездействие должностных лиц МКОУ Среднецарицынская средняя школа <адрес> и администрации Серафимовичского муниципального района <адрес>, выраженное в не исполнении обязанности по обеспечению охраны сотрудниками частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, незаконным.

Обязать должностных лиц МКОУ Среднецарицынская средняя школа <адрес> и администрации Серафимовичского муниципального района <адрес> обеспечить образовательное учреждение охраной сотрудниками частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В судебном заседании прокурор <адрес> Шипиев А.Б. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика директор МКОУ Среднецарицынская средняя школа <адрес> Харькин А.К. в судебное заседание не прибыл, от него поступило заявлении о рассмотрении дела в его отсутствии, исковые требования признает в полном объеме, просит уменьшить размеры государственной пошлины.

Представитель ответчика отдела по образованию, опеки и попечительства <адрес> по доверенности Дормадихина Ю.В. в судебное заседание не прибыла, от нее поступило заявлении о рассмотрении дела в её отсутствии, заявленные требования прокурора признает, пояснив, что на момент принятия бюджета Серафимовичского муниципального района на 2019 год указанный вид расходов не был учтен.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает возможным удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 N 35-ФЗ «Опротиводействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), противодействие терроризму в Российской Федерации основывается насистемности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничестве государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; сочетании гласных и негласных методов противодействия терроризму; приоритете мер предупреждения терроризма.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 11 марта 1992 N 2487-1 «О частнойдетективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон), частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защитызаконных прав и интересов своих клиентов.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 3 Закона, к видам охранных услуг отнесены:защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов, находящихся всобственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах.

В силу ч. 1 ст. 11 Закона, оказание вышеуказанных охранных услугразрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Частью 3 статьи 3 Закона РФ «О частной детективной и охраннойдеятельности в Российской Федерации», предусмотрено, что физическим июридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника иличастной охранной организации, запрещается оказывать охранные услуги.

В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Статьей 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство РоссийскойФедерации устанавливает обязательные для выполнения требования кантитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 утвержденытребования к антитеррористической защищенности объектов (территорий)Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов(территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования инауки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов(территорий)» (далее - Требования). Указанные требования устанавливаютобязательные для выполнения организационные, инженерно-технические,правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористическойзащищенности объектов (территорий) Министерства образования и наукиРоссийской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфередеятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Требований, в целях установлениядифференцированных требований к обеспечению антитеррористическойзащищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности истепени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях),значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения ивозможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Согласно акту обследования и категорирования МКОУ Среднецарицынская средняя школа <адрес> является объектом второй категории опасности.

В силу пп. «а» пункта 23 Требований, в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Судом установлено, что охрана МКОУ Среднецарицынская средняя школа <адрес> сотрудниками частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не осуществляется. <адрес> 06 сентября 2019 года проведена проверка деятельности МКОУ Среднецарицынская средняя школа, на предмет исполнения требований нормативных правовых актов о противодействии терроризму по результатам которой, установлено, что охрана образовательного учреждения и обеспечение пропускного режима осуществляется техническим персоналом школы.

Проявленное бездействие должностных лиц МКОУ Среднецарицынская средняя школа <адрес> препятствует организации физической защиты в образовательном учреждении. Данное обстоятельство противоречит правовым, экономическим и организационным основам государственной политики в сфере антитеррористической защиты, а также влечет за собой нарушение права на безопасность и охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся в образовательном учреждении, а так же персонала школы.

С учетом изложенного суд находит требования прокурора района обоснованными и подлежащими удовлетворению. Обращение прокурора в суд с данным административным исковым заявлением согласно ст. ст. 39, 218 КАС РФ правомерно. В силу требований ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Кроме того, в соответствии со ст. 157 КАС РФ судом принимается признание административного иска административными ответчиками – директором МКОУ Среднецарицынская средняя школа <адрес> и отдела по образованию, опеки и попечительства <адрес>, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, представителям административных ответчиков разъяснены и понятны.

Статья 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от оплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

По данному делу иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц. На основании изложенного, с учетом того, что в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Администрация Серафимовичского муниципального района <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и от уплаты государственной пошлины освобождена.

С учетом изложенного, поскольку иск прокурора удовлетворен, имеются основания для взыскания с ответчика МКОУ Среднецарицынская средняя школа <адрес> в порядке ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в доход местного бюджета госпошлины, от уплаты которой истец был освобожден, поскольку ответчик администрация Серафимовичского муниципального района <адрес> также освобожден от уплаты госпошлины.

        Учитывая требования ст. 333.20 НК РФ, суд считает возможным взыскать с ответчика госпошлину в размере 100 рублей.

Руководствуясь ст. ст.175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

       ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                               ░░░░░░░                       ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░                                ░░░░░░░                            ░░░░░░░░ ░.░.

2а-496/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
МКОУ Среднецарицынская средняя школа
отдел по образованию, опеки и попечительства Администрации Серафимовичского района
Суд
Серафимовичский районный суд Волгоградской области
Судья
Блюдёнов Ю.И.
Дело на сайте суда
seraf.vol.sudrf.ru
23.09.2019Регистрация административного искового заявления
23.09.2019Передача материалов судье
27.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2019Судебное заседание
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее