Дело № 2а-2654/2020 (48RS0003-01-2020-002917-44)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 июля 2020 года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Акимова А.П.,
при секретаре Мещеряковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по административному иску Лядовского Богдана Валерьевича к призывной комиссии Липецкой области, военному комиссариату Липецкой области о признании незаконным решения призывной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Лядовский Б.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к призывной комиссии Липецкой области, военному комиссариату Липецкой области о признании незаконным решения призывной комиссии.
В судебном заседании административный истец Лядовский Б.В., представитель административного ответчика Военного комиссариата Липецкой области по доверенности Руднева Л.С. заявили ходатайство о прекращении производства по делу в связи с окончанием призыва на военную службу и отсутствием нарушения прав административного истца, поскольку решение о призыве на военную службу утратило юридическую силу.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что решением призывной комиссии г. Липецка от 25 мая 2020 года Лядовский Б.В. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями по категории «Б-3»
Согласно статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Частью 1 статьи 25 названного Федерального закона установлено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
Призыв осуществляют призывные комиссии, которые по окончанию призывной компании прекращают свое действие (статья 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 30.03.2020 года №232 «О призыве в апреле-июле 2020 года граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» определено осуществить с 1 апреля по 15 июля 2020 года призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу в количестве 135 000 человек.
Также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30.03.2020 года №232 издан приказ Министра обороны РФ от 30 марта 2020 г. N 170
"О призыве в апреле - июле 2020 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву".
Из системного анализа вышеуказанных норм следует, что решение призывной комиссии и заключение о категории годности административного истца к военной службе с момента окончания срока призыва считаются нереализованными и утрачивают свое действие. Вопросы о наличии оснований для отсрочки или освобождения от призыва в отношении призывника будут предметом самостоятельной проверки и оценки в каждый последующий призывной период.
В соответствии с ч. 2 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Поскольку, в настоящее время оспариваемое решение призывной комиссии г. Липецка в отношении административного истца утратило юридическую силу и не влечет каких-либо правовых последствий, в связи с окончанием призыва на военную службу, то данный акт перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, в связи с чем, суд считает возможным прекратить производство по настоящему делу.
Руководствуясь статьями 194, 195 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░