63RS0№-37
12-512/2022
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 08 ноября 2022 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Глазунова Т.А., с участием защитника заявителя ФИО8 лице адвоката Воробьева А.А., действующего на основании ордера, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника заявителя ФИО2 в лице адвоката ФИО4 на решение начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
постановлением инспектора отдела ПАМ ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Решением начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ постановление инспектора отдела ПАМ ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по делу прекращено.
Не согласившись с вышеуказанным решением от ДД.ММ.ГГГГ защитник заявителя ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное решение, поскольку считает его принятым с процессуальными нарушениями. В обосновании жалобы указал, что постановление инспектора отдела ПАМ ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ было обжаловано ненадлежащим лицом, поскольку правонарушение, предусмотренное, частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в административном составе не предусматривает такого участника как потерпевший.
Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в деле уведомлением о вручении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ повестки на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд считает возможным жалобу рассмотреть в отсутствии заявителя.
В судебном заседании защитник заявителя ФИО4 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить. Указал, что в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен особый порядок подачи жалоб на вступившие в законную силу процессуальные решения. Порядок определен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В нарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба была подана лицом, не входящим в круг лиц, наделенных правом на подачу жалобы. Кроме того, считает, что жалоба рассмотрена ненадлежащим должностным лицом, который не имел полномочий на ее рассмотрение. В связи с чем принятое решение по данной жалобе не является законным и соответствующим требований нормативной документации.
Потерпевшая ФИО5 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в деле уведомлением о вручении ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ повестки на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, судом предприняты необходимые меры о надлежащем извещении потерпевшей ФИО5 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах, суд считает возможным жалобу рассмотреть в отсутствии ФИО5
Изучив жалобу, копию материалов дела об административном правонарушении, выслушав защитника заявителя, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Пунктом 6.2 Правил дорожного движения установлены следующие значения для круглых сигналов светофора: зеленый сигнал разрешает движение; зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал; желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; красный сигнал, в том числе, мигающий, запрещает движение.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела, ФИО2 вменено в вину то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 11 минут на перекрестке улиц Комсомольской и Карла Маркса <адрес>, управляя транспортным средством Ниссан Икс-трейл, государственный регистрационный знак №, в нарушение требований пункта 6.2 Правил дорожного движения РФ проехал регулируемый перекресток на запрещающий желтый сигнал светофора, в результате чего произошло столкновение с транспортным средством Лада Гранта, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО6
В результате дорожно-транспортного происшествия водитель ФИО6, пассажиры ФИО5 и ФИО7 получили телесные повреждения, что защитником заявителя не оспаривалось.
В соответствии со статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом (части 1 и 2).
В соответствии с частью 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Указанная выше норма предусматривает обязательное привлечение потерпевшего в качестве участника производства по делу об административном правонарушении и не ставит это в зависимость от того, является ли состав административного правонарушения формальным или материальным.
В