Решение по делу № 2а-1333/2021 от 21.10.2021

дело а-1333/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 ноября 2021 года                                                                        <адрес>

Каякентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Абдулхаликова Ш.Г., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Дагестан к Собранию депутатов МО «сельсовет Каякентский» <адрес> Республики Дагестан о признании бездействия незаконным и обязании внести изменения и дополнения в Устав МО «сельсовет Каякентский» <адрес>,

установил:

<адрес> обратился в суд с указанным административным иском, указав, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ и приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» проведена проверка соответствия уставов муниципальных образований требованиям федерального и республиканского законодательства, в ходе которой установлено, что отдельные положения устава МО «сельсовет Каякентский», принятого решением Собрания депутатов МО «сельсовет Каякентский» ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного в Управлении МЮ РФ по РД ДД.ММ.ГГГГ, находятся в несоответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ №131-ФЗ), а именно:

- ст. 7 Устава следует дополнить пунктом 16 содержанием пункта 18 ч. 1 ст. 14.1 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 241-ФЗ) и пунктом 17 содержанием пункта 19 ч. 1 ст. 14.1 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №464-ФЗ);

- ст. 18 Устава следует дополнить пунктом содержанием ч. 8.1 ст. 27 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №236-ФЗ);

- п. 5 ст. 19 Устава следует привести в соответствие с ч. 5 ст. 28 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ);

-п. 1 ст. 20 Устава следует привести в соответствие с ч. 1 ст. 29 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ), а также дополнить новым пунктом содержанием абзаца 5 ч. 2 ст. 29 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ);

- п. 2 ст. 21 Устава следует привести в соответствие с ч. 2 ст. 31 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ), п. 3 ст. 21 Устава в соответствие с п. 3 ч. 3 ст. 31 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ), п. 5 ст. 21 Устава в соответствие с ч. 5 ст. 31 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ);

- п. 6 ст. 23 Устава следует дополнить подпунктом содержанием п. 4.1 ч. 6 ст. 27.1 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ);

- подпункт 7 п. 1 ст. 31 Устава следует привести в соответствие с п. 7 ч. 10 ст. 40 ФЗ №131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ);

- подпункт 9 п. 1 ст. 34 Устава следует привести в соответствие с п. 8 ч. 6 ст. 36 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ);

- пункт 2 ст. 38 Устава следует привести в соответствие с ч. 2 ст. 17.1 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ);

- ст. 45 Устава следует дополнить пунктом в соответствие с ч.6.1 ст.7 ФЗ №131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ);

- пункты 6 и 7 ст. 47 Устава следует привести в соответствие с ч.ч. 4 и 5 ст. 46 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ ДД.ММ.ГГГГ № 363-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ);

- ст. 61 Устава следует привести в соответствие со ст. 56 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ ДД.ММ.ГГГГ № 370-ФЗ);

- с учетом введенных изменений в ст. 26.1 «Инициативные проекты» Федерального закона № 131-ФЗ и ст. 56.1 «Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов» (введены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ) дополнить Устав соответствующими статьями.

Согласно ч. 9 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ приведение Устава муниципального образования в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Однако в нарушение изложенного, Устав МО «сельсовет Каякентский» <адрес> в установленный срок не приведен в соответствие с ч. 5 ст. 40 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, вследствие чего приведенные выше положения Устава муниципального образования находятся в несоответствии с указанными нормами ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ.

Просит признать бездействие Собрания депутатов МО «сельсовет Каякентский» <адрес>, выразившееся в неприведении Устава муниципального образования, принятого решением Собрания депутатов МО «сельсовет Каякентский» от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного в Управлении МЮ РФ по РД ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 241-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 464-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ) от ДД.ММ.ГГГГ № 370-ФЗ), незаконным.

Обязать Собрание депутатов муниципального образования привести устав МО «сельсовет Каякентский» <адрес>, принятый решением Собрания депутатов МО «сельсовет Каякентский» от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированный в Управлении МЮ РФ по РД ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 241-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 464-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 370-ФЗ ), путем внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования «сельсовет Каякентский», а также регистрации этих изменений в Управлении Министерства юстиции РФ в установленном законом порядке.

Представитель административного истца, будучи надлежаще уведомлен о месте и времени судебного заседания, не явился. <адрес> через канцелярию суда обратился с ходатайством, в котором просит административные исковые требования удовлетворить в полном объеме, рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры района.

Административный ответчик - Собрание депутатов МО «сельсовет Каякентский» <адрес>, будучи надлежаще уведомлен о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направил, не известил суд о причинах его неявки.

Заинтересованное лицо- администрация МО «сельсовет Каякентский» будучи надлежаще уведомлен о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направил, не известил суд о причинах его неявки.

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей сторон.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Согласно ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований.

Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, т.е. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>.

Согласно ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входит с том числе и устав муниципального образования, который является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

Посредством принятия муниципальных нормативных правовых актов, регламентированные федеральным и республиканским законодательством, реализуются властные полномочия органов местного самоуправления, в результате которого создаются общеобязательные правила поведения - нормы, воплощаемые в принимаемых местным самоуправлением актах, которые в силу этого приобретают нормативно-правовой характер.

Отсутствие необходимых муниципальных нормативных правовых актов снижает эффективность работы органов местного самоуправления, создают препятствие в осуществлении гражданами муниципального образования их прав и свобод, вытекающих из тех или иных нормативных правовых актов.

Как следует из представленных материалов, во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» и указания прокурора Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , на основании поручения Прокуратуры РД от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе проведенной прокуратурой <адрес>, установлено, что отдельные положения устава МО «сельсовет Каякентский», принятого решением Собрания депутатов МО «сельсовет Каякентский» от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного в Управлении Министерства юстиции РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют нормам Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ №131-ФЗ), а именно:

- ст. 7 Устава не дополнен пункт 16 содержанием пункта 18 ч. 1 ст. 14.1 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 241-ФЗ) и пунктом 17 содержанием пункта 19 ч. 1 ст. 14.1 ФЗ №131-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 464-ФЗ);

- ст. 18 Устава следует не дополнен пунктом содержанием ч. 8.1 ст. 27 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №236-ФЗ);

- п. 5 ст. 19 Устава следует привести в соответствие с ч. 5 ст. 28 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ);

-п. 1 ст. 20 Устава не приведен в соответствие с ч. 1 ст. 29 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ), не дополнен новым пунктом содержанием абзаца 5 ч. 2 ст. 29 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ);

- п. 2 ст. 21 Устава не приведен в соответствие с ч. 2 ст. 31 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ), п. 3 ст. 21 Устава в соответствие с п. 3 ч. 3 ст. 31 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ), п. 5 ст. 21 Устава в соответствие с ч. 5 ст. 31 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ);

- п. 6 ст. 23 Устава не дополнен подпунктом содержанием п. 4.1 ч. 6 ст. 27.1 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ);

- подпункт 7 п. 1 ст. 31 Устава не приведен в соответствие с п. 7 ч. 10 ст. 40 ФЗ №131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ);

- подпункт 9 п. 1 ст. 34 Устава не приведен в соответствие с п. 8 ч. 6 ст. 36 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ);

- пункт 2 ст. 38 Устава не приведен в соответствие с ч. 2 ст. 17.1 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ);

- ст. 45 Устава не дополнен пунктом в соответствие с ч. 6.1 ст. 7 ФЗ №131-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ);

- пункты 6 и 7 ст. 47 Устава не приведены в соответствие с ч.ч. 4 и 5 ст. 46 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ ДД.ММ.ГГГГ № 363-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ);

- ст. 61 Устава не приведен в соответствие со ст. 56 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ ДД.ММ.ГГГГ № 370-ФЗ);

- с учетом введенных изменений в ФЗ № 131-ФЗ ст. 26.1 «Инициативные проекты» и ст. 56.1 «Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов» (введены ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ) Устав не дополнен соответствующими статьями.

Как следует из справки старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах проверки соответствия закону уставов муниципальных образований <адрес>», Устав МО «сельсовет Каякентский» в установленный законом срок не приведен в соответствие с ч. 5 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 241-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 370-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 464-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ), вследствие чего положения Устава муниципального образования не соответствуют указанным нормам.

Согласно ч. 9 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ приведение Устава муниципального образования в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Исследование Устава МО «сельсовет Каякентский» указывает на то, что Устав МО «сельсовет Каякентский» <адрес> в установленный срок в соответствие с ч. 5 ст. 40 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ не приведен, соответствующие изменения и дополнения в него не внесены, вследствие чего приведенные выше положения Устава муниципального образования не соответствует указанным нормам Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ.

Таким образом, доводы административного истца о том, что Устав МО «сельсовет Каякентский» <адрес> не приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства, вследствие чего отдельные его положения находятся в противоречии с федеральным законодательством, нашли свое подтверждение в исследованных в судебном заседании письменных доказательствах, в связи с чем административное исковое заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора <адрес> Республики ФИО3 удовлетворить.

Признать бездействие Собрания депутатов муниципального образования «сельсовет Каякентский» <адрес> Республики Дагестан, выразившееся в неприведении Устава муниципального образования, принятого решением Собрания депутатов МО «сельсовет Каякентский» от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного в Управлении Министерства юстиции РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 241-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 464-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 370-ФЗ), незаконным.

Обязать Собрание депутатов муниципального образования «сельсовет Каякентский» привести Устав МО «сельсовет Каякентский» <адрес> Республики Дагестан, принятый решением Собрания депутатов МО «сельсовет Каякентский» от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированный в Управлении Министерства юстиции РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 241-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 464-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 370-ФЗ, путем внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования «сельсовет Каякентский», а также регистрации этих изменений в Управлении Министерства юстиции РФ по <адрес> в установленном законом порядке.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через районный суд.

Судья                                                                          Ш.<адрес>

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1333/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Каякентского района РД
Ответчики
Собрание депутатов МО " сельсовет Каякентский"
Другие
администрация МО сельсовет Каякентский
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдулхаликов Шамиль Гасанович
Дело на сайте суда
kajakentskiy.dag.sudrf.ru
21.10.2021Регистрация административного искового заявления
21.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2021Подготовка дела (собеседование)
09.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2021Судебное заседание
19.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее