Решение по делу № 9а-429/2020 от 03.09.2020

Материал № 9а-429/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

07 сентября 2020 года г. Тверь

Судья Московского районного суда гор. Твери Пыжова Н.И., ознакомившись с административным исковым заявлением Румянцевой Т.А. к СНТ «Восход», председателю СНТ «Восход» Веселову Н.А., Администрации муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, и.о. главы Администрации муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области Остапенко И.В., Прокуратуре Калининского района Тверской области, заместителю прокурора Калининского района Тверской области Зелениной А.С. о признании незаконными действий (бездействия),

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Румянцева Т.А. обратилась в суд с административным иском к СНТ «Восход», председателю СНТ «Восход» Веселову Н.А., Администрации муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, и.о. главы Администрации муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области Остапенко И.В., Прокуратуре Калининского района Тверской области, заместителю прокурора Калининского района Тверской области Зелениной А.С. о признании незаконными действий (бездействия).

В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 22 КАС РФ /глава 2 КАС РФ/ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Общие правила подачи административного искового заявления дополнены правилом об альтернативной подсудности, установленным частью 3 статьи 24 КАС РФ, в соответствии с которым административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Предъявляя административный иск в Московский районный суд г.Твери, административный истец указал, что административный ответчик СНТ «Восход» находится по адресу: <адрес> ( Калининский район Тверской области), административный ответчик Администрация муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области - по адресу: <адрес>Е (Калининский район Тверской области), административный ответчик Прокуратура Калининского района Тверской области - по адресу: <адрес> (Московский район Тверской области).

Вместе с тем место нахождения Прокуратуры Калининского района Тверской области не совпадает с территорий, на которую распространяются ее полномочия. В данном случае полномочия Прокуратуры Калининского района Тверской области распространяются на территорию Калининского района Тверской области.

Местом жительства административного истца в административном иске указан адрес: <адрес> (Центральный район г.Твери).

Учитывая место нахождение административных ответчиков, территорию, на которую распространяются полномочия Прокуратуры Калининского района Тверской области, место жительства административного истца, данное административное исковое заявление неподсудно Московскому районному суду г.Твери.

В соответствии с п.п. 2 ч.1 ст.129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление, если дело неподсудно данному суду.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 129 КАС РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить Румянцевой Т.А. ее административное исковое заявление к СНТ «Восход», председателю СНТ «Восход» Веселову Н.А., Администрации муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, и.о. главы Администрации муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области Остапенко И.В., Прокуратуре Калининского района Тверской области, заместителю прокурора Калининского района Тверской области Зелениной А.С. о незаконными действий (бездействия) в связи с неподсудностью данного административного искового заявления Московскому районному суду г.Твери.

На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Московский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения.

    

РЎСѓРґСЊСЏ             Рќ.И. Пыжова

Материал № 9а-429/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

07 сентября 2020 года г. Тверь

Судья Московского районного суда гор. Твери Пыжова Н.И., ознакомившись с административным исковым заявлением Румянцевой Т.А. к СНТ «Восход», председателю СНТ «Восход» Веселову Н.А., Администрации муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, и.о. главы Администрации муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области Остапенко И.В., Прокуратуре Калининского района Тверской области, заместителю прокурора Калининского района Тверской области Зелениной А.С. о признании незаконными действий (бездействия),

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Румянцева Т.А. обратилась в суд с административным иском к СНТ «Восход», председателю СНТ «Восход» Веселову Н.А., Администрации муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, и.о. главы Администрации муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области Остапенко И.В., Прокуратуре Калининского района Тверской области, заместителю прокурора Калининского района Тверской области Зелениной А.С. о признании незаконными действий (бездействия).

В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 22 КАС РФ /глава 2 КАС РФ/ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Общие правила подачи административного искового заявления дополнены правилом об альтернативной подсудности, установленным частью 3 статьи 24 КАС РФ, в соответствии с которым административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Предъявляя административный иск в Московский районный суд г.Твери, административный истец указал, что административный ответчик СНТ «Восход» находится по адресу: <адрес> ( Калининский район Тверской области), административный ответчик Администрация муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области - по адресу: <адрес>Е (Калининский район Тверской области), административный ответчик Прокуратура Калининского района Тверской области - по адресу: <адрес> (Московский район Тверской области).

Вместе с тем место нахождения Прокуратуры Калининского района Тверской области не совпадает с территорий, на которую распространяются ее полномочия. В данном случае полномочия Прокуратуры Калининского района Тверской области распространяются на территорию Калининского района Тверской области.

Местом жительства административного истца в административном иске указан адрес: <адрес> (Центральный район г.Твери).

Учитывая место нахождение административных ответчиков, территорию, на которую распространяются полномочия Прокуратуры Калининского района Тверской области, место жительства административного истца, данное административное исковое заявление неподсудно Московскому районному суду г.Твери.

В соответствии с п.п. 2 ч.1 ст.129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление, если дело неподсудно данному суду.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 129 КАС РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить Румянцевой Т.А. ее административное исковое заявление к СНТ «Восход», председателю СНТ «Восход» Веселову Н.А., Администрации муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, и.о. главы Администрации муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области Остапенко И.В., Прокуратуре Калининского района Тверской области, заместителю прокурора Калининского района Тверской области Зелениной А.С. о незаконными действий (бездействия) в связи с неподсудностью данного административного искового заявления Московскому районному суду г.Твери.

На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Московский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения.

    

РЎСѓРґСЊСЏ             Рќ.И. Пыжова

1версия для печати

9а-429/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Румянцева Татьяна Александровна
Ответчики
СНТ "Восход"
прокуратура Калининского района Тверской области
Администрация муниципального образования "Михайловское сельское поселение" Калининского района Тверской области
Другие
Гуськова Марианна Владимировна
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Судья
Пыжова Н.И.
Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
07.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее