Дело №
УИД: 91MS0№-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2022 г. г. ФИО4
Феодосийский городской суд Республики ФИО4 в составе: председательствующего судьи Бойко З.А., при секретаре ФИО7, с участием ответчика ФИО1, представителя третьего лица ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного унитарного предприятия Республики ФИО4 «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия «Крымтеплокоммунэнерго» в г. ФИО4 к ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО10 Ие ФИО5 о взыскании задолженности по содержанию и обогреву мест общего пользования, третьи лица: Муниципальное унитарное предприятие Республики ФИО4 «ЖЭК №», Администрация города ФИО4 Республики ФИО4, по встречному иску ФИО1 к Государственному унитарному предприятию Республики ФИО4 «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия «Крымтеплокоммунэнерго» в г. ФИО4 о признании действий незаконными, отмене задолженности по оплате коммунальных услуг, -
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Республики ФИО4 «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия «Крымтеплокоммунэнерго» в г. ФИО4 обратилось к мировому судье судебного участка № Феодосийского судебного района (городской округ ФИО4) Республики ФИО4 с иском к ФИО3, в котором просило взыскать с ответчика задолженность по содержанию и обогреву мест общего пользования в МКД по бульвару Старшинова, 8 в г. ФИО4 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2519,15 руб., а также государственную пошлину, оплаченную истцом при подаче иска, в размере 400 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является производителем, транспортировщиком и централизованным поставщиком тепловой энергии и осуществляет поставку тепловой энергии, в том числе, по адресу: ФИО4, г. ФИО4, б<адрес>. Ответчику, которой на праве собственности принадлежит расположенная в этом доме <адрес>, предоставляется услуга по содержанию и обогреву мест общего пользования указанного многоквартирного дома. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны производить оплату тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в жилое помещение, но и в общие помещения многоквартирного дома. Переход отдельных помещений в многоквартирном доме с централизованного отопления на индивидуальное не означает прекращение потребление тепловой энергии на обгорев помещений с демонтированными (отключенными) отопительными приборами и в объеме, приходящемся на общедомовые нужды, поскольку одним из источников теплоснабжения таких помещений является отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через все помещения в многоквартирном доме. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ответчика образовалась задолженность по оплате в сумме 2 519,15 руб., которую в досудебном порядке ответчик не оплатила. В связи с изложенным Государственное унитарное предприятие Республики ФИО4 «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия «Крымтеплокоммунэнерго» в г. ФИО4 обратилось в суд с настоящим иском.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ФИО1, ФИО2, а также в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены МУП «ЖЭК №» и Администрация города ФИО4 Республики ФИО4.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ к производству суда принят встречный иск ФИО1 к Государственному унитарному предприятию Республики ФИО4 «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия «Крымтеплокоммунэнерго» в г. ФИО4 о признании действий незаконными, отмене задолженности по оплате коммунальных услуг, в связи с чем дело передано для рассмотрения по подсудности в Феодосийский городской суд Республики ФИО4.
Во встречном иске ФИО1 просит признать действия Государственного унитарного предприятия Республики ФИО4 «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала в г. ФИО4 относительно требований об оплате задолженности незаконными из-за отсутствия договора с истцом о предоставлении услуг по теплоснабжению помещений общего пользования; признать незаконными действия ответчика в части отказа в перерасчете размера платы за содержание помещений общего имущества в МКД при предоставлении услуг ненадлежащего качества; признать незаконными действия ответчика в части поставки услуг, не соответствующих требованиям по отоплению помещений общего назначения и сокрытия информации о начисленных платежах, что привело к отсутствию контроля за температурой в период с января по ноябрь 2019 г.; признать ответчика виновным в отсутствии приборов отопления в подъезде № <адрес> по б<адрес> в г. ФИО4; отменить задолженность жильцов <адрес> по б<адрес> в г. ФИО4 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Феодосийского городского суда Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена ФИО10 Ия ФИО5.
Представитель истца в судебное заседание не явился, в материалы дела предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования просил удовлетворить, в удовлетворении встречных требований просил отказать в полном объеме.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований Государственного унитарного предприятия Республики ФИО4 «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала в г. ФИО4 возражал, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме, поддержал встречные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным во встречном иске, и по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Ответчики ФИО3, ФИО2, ФИО8 в судебное заседание не явились, в материалы дела предоставили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель третьего лица Администрации города ФИО4 Республики ФИО4 ФИО9, действующая на основании доверенности, в судебном заседании против исковых требований ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» возражала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме, встречные требования ФИО1 поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель третьего лица МУП «ЖЭК 5» в судебное заседание не явился, в материалы дела предоставил ходатайство с просьбой рассматривать дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.
В соответствии со статьями 12, 56, 57 ГПК РФ, содержание которых следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. При этом доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
На основании статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Судом установлено, что Государственное унитарное предприятие «Крымтеплокоммунэнерго» является производителем, транспортировщиком и централизованным поставщиком тепловой энергии на нужды населения в ФИО4.
Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ФИО4, г. ФИО4, б<адрес>, подключен к системе централизованного отопления, поставку тепловой энергии в помещения МКД осуществляет истец.
При рассмотрении дела установлено, что совладельцами <адрес> по б<адрес> в г. ФИО4 являются ФИО1, ФИО8, ФИО2, ФИО8 в равных долях (л.д. 23,81).
Квартира ответчиков отключена от системы централизованного отопления, в квартире установлен альтернативный источник отопления, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.85), и не оспаривалось истцом.
Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в подъездах № №, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 МКД № по <адрес> в г. ФИО4 приборы отопления восстановлены и находятся в рабочем состоянии (л.д.25).
Как следует из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений потребителей коммунальной услуги по отоплению о наличии (отсутствии) приборов отопления в местах общего пользования многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ ФИО4 Республики ФИО4, в МКД, расположенном по адресу: ФИО4, г. ФИО4, б<адрес>, приборы отопления в местах общего пользования находятся в исправном состоянии (л.д.78).
При этом, актом от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в подъездах № и № восстановлено централизованное отопление в лестничных клетках ДД.ММ.ГГГГ (л.д.84).
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец не оспаривал факт отсутствия приборов отопления в местах общего пользования в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за который ответчикам выставлена задолженность.
Согласно материалам дела, МКД по б<адрес> в г. ФИО4 Республики ФИО4 подключен к системе центрального отопления, имеет сеть трубопроводов, проходящих через систему перекрытий и мест общего пользования, по которым тепловая энергия доставляется в квартиры, отапливаемые от данной сети, имеет общую площадь 6874,7 кв.м., площадь с централизованным отоплением - 4149,1 кв.м., площадь с индивидуальными источниками отопления - 2725,6 кв.м., площадь помещений входящих в состав общего имущества МКД - 613 кв.м.
В силу статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно части 5 статьи 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
В соответствии со статьей 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
На основании статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее - Правила):
- в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к данным Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (абзац третий пункта 42(1));
- размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 данных Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к названным Правилам (абзац первый пункта 44);
- если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 данных Правил, за такой расчетный период потребителям не начисляется (пункт 45).
Предусмотренный абзацем третьим пункта 42(1) Правил во взаимосвязи с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению основывается на общем принципе распределения фактически потребленного всеми помещениями многоквартирного дома объема (количества) тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, пропорционально площади конкретного жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. При этом приведенное правовое регулирование предполагает, что плата за отопление, подлежащая внесению собственниками и пользователями жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения, по общему правилу, включает в себя как плату за потребление этой услуги в соответствующем помещении, так и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения, и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов, по общему правилу, не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170).
Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации применительно к вопросу о взимании платы за коммунальную услугу по отоплению, подлежащей внесению собственниками или пользователями жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, переведенных на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, сама по себе установка такого рода источников тепловой энергии и, как следствие, фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для полного освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 46-П).
Данная правовая позиция основывается на том, что переход отдельных помещений (жилых или нежилых) многоквартирного дома, подключенного к централизованным сетям теплоснабжения, на автономное отопление (включая демонтаж расположенных в этих помещениях отопительных приборов (радиаторов отопления) и изоляцию проходящих через них стояков отопления) не влечет за собой реконструкцию относящихся к общему имуществу многоквартирного дома в целом внутридомовых инженерных сетей, а потому тепловая энергия, поступающая в такой дом по централизованным сетям теплоснабжения, по-прежнему продолжает распределяться через транзитные трубопроводы и иные элементы внутридомовой системы отопления по отдельным помещениям (жилым, нежилым, помещениям общего пользования), тем самым отапливая не только соответствующие помещения, но и весь дом в целом, что, по общему правилу, предполагает потребление тепловой энергии в том числе и на общедомовые нужды, а также неизбежные потери тепловой энергии во внутридомовых сетях этого дома (трубопроводах, стояках и т.д.).
Сказанное, в свою очередь, обусловливает обязанность собственников и пользователей всех помещений в многоквартирном доме оплачивать коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую на общедомовые нужды, вне зависимости от того, каким образом отапливаются сами эти помещения - за счет тепловой энергии, поступающей в конкретное помещение через подключенную к централизованным сетям теплоснабжения внутридомовую систему отопления, либо за счет индивидуальных источников тепловой энергии. Исходя из этого полный отказ от предоставления и оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, допускается лишь при условии отключения от централизованной системы отопления многоквартирного дома в целом, а не отдельных его помещений, что возможно осуществить лишь по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и только в рамках реконструкции системы его теплоснабжения (часть 3 статьи 36 и пункт 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Принимая во внимание обязанность собственников помещений в МКД нести расходы на содержание общего имущества в таком доме (статья 210 ГК РФ, часть 3 статьи 30 и часть 1 статьи 39 ЖК РФ), действующее нормативное регулирование отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги по отоплению исходит из необходимости возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию (иные коммунальные ресурсы, используемые при производстве услуги по отоплению), совокупно расходуемую на обогрев как обособленных помещений, так и помещений вспомогательного использования.
Отказ собственников или пользователей помещений в МКД от коммунальной услуги по отоплению, а равно и полное исключение расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии, основан на презумпции фактического потребления тепловой энергии, поступающей в МКД по централизованным сетям теплоснабжения, для обогрева каждого из расположенных в нем помещений (включая помещения общего пользования) и тем самым МКД в целом.
Данная презумпция может быть опровергнута лишь полным отсутствием фактического потребления тепловой энергии, поступающей в МКД по централизованным сетям теплоснабжения, для обогрева того или иного помещения, что, в свою очередь, может быть обусловлено, в частности, особенностями схемы теплоснабжения конкретного МКД, предполагающей изначальное отсутствие в помещении элементов внутридомовой системы отопления (отопительных приборов, трубопроводов, стояков отопления и т.п.), либо проведением согласованного в установленном порядке демонтажа системы отопления определенного помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через это помещение элементов внутридомовой системы.
Аналогичная правовая позиция содержится в пункте 37 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, определениях Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 308-ЭС18-25891, от ДД.ММ.ГГГГ N 309-ЭС18-21578.
Собственники и пользователи всех помещений в МКД обязаны оплачивать коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую на общедомовые нужды, вне зависимости от того, каким образом отапливаются данные помещения - за счет тепловой энергии, поступающей в конкретное помещение через подключенную к централизованным сетям теплоснабжения внутридомовую систему отопления, либо за счет индивидуальных источников тепловой энергии.
Данный подход соответствует позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 16-П.
Так, в постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П указано, что положения абзаца третьего пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов во взаимосвязи с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти нормативные положения обязывают собственников и пользователей жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, который подключен к централизованным сетям теплоснабжения и оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и переведенных с соблюдением установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления на отопление посредством индивидуальных источников тепловой энергии, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в случае, когда помещения общего пользования данного многоквартирного дома не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления, не учитывая при этом фактическое участие этих лиц в опосредованном отоплении указанных помещений общего пользования и тем самым многоквартирного дома в целом, а также в обусловленных таким участием расходах, связанных с обеспечением общедомовых нужд.
Правительству Российской Федерации надлежит - руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, - внести в кратчайшие сроки изменения в действующий порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, если отдельные помещения в таком доме переведены с соблюдением установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, а помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления.
До внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений сохраняется прежний порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в таком многоквартирном доме, поскольку при определенных обстоятельствах (например, если в конкретном доме число жилых и нежилых помещений, оснащенных индивидуальными источниками тепловой энергии, соотносимо с числом жилых и нежилых помещений, отапливаемых централизованно, а тем более превышает его) освобождение собственников и пользователей помещений, отапливаемых автономно, от обязанности по оплате коммунальной услуги по отоплению в части потребления тепловой энергии, поступающей в указанный дом по централизованным сетям теплоснабжения, в целях содержания его общего имущества - в отсутствие специальных правил расчета соответствующей платы - могло бы привести к существенному росту платежей за отопление для собственников и пользователей остальных помещений данного дома, что не согласовывалось бы с конституционными предписаниями об экономической и социальной солидарности.
Поскольку МКД по б<адрес> в г. ФИО4 в спорный период коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии не был оснащен, начисления производились по формулам 2, 2(4, 2(6) приложения № Правил 354, вышеуказанные формулы не признаны не конституционными.
Как следует из представленного в материалы дела расчета, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ответчиков образовалась задолженность по оплате за тепловую энергию на содержание общего имущества МКД № в сумме 2519,15 руб.
Таким образом, учитывая вышеуказанные правовые нормы, принимая во внимание конституционный принцип равенства, предполагающий равный подход ко всем собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений многоквартирного дома при распределении расходов на общедомовые нужды, требования истца о взыскании с ответчиков задолженности по оплате услуг теплоснабжения по обогреву мест общего пользования за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2519,15 руб. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Кроме того, с ответчиков в соответствии с положениями статьи 98 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина, оплаченная истцом при подаче иска, в размере 400 руб.
Рассматривая встречные исковые требования ФИО1, суд не находит правовых оснований для их удовлетворения, исходя из положений вышеуказанных правовых норм.
Доводы ответчика по встречному иску в части отсутствия договора с истцом о предоставлении услуг по теплоснабжению помещений общего пользования являются несостоятельными, поскольку согласно положениям части 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539-547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Из части 1 статьи 540 ГК РФ следует, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключённым с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединённой сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Поскольку при рассмотрении дела судом установлено, что в МКД № по б<адрес> в г. ФИО4 приборы отопления в местах общего пользования в подъездах восстановлены, находятся в рабочем состоянии, следовательно, они были предусмотрены проектно-технической документацией дома, в связи с чем потребление тепловой энергии осуществлялось, том числе, и в спорный период, задолженность за который выставлена истцом ответчикам.
Таким образом, хоть договор на предоставление услуг по теплоснабжению между сторонами не заключался, однако у ответчиков возникли обязательства по оплате за услуги по отоплению мест общего пользования.
Надлежащих, бесспорных и достаточных доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем предоставлении услуг по теплоснабжению мест общего пользования истцом в спорный период, а также доказательств наличия оснований для перерасчета размера платы за оказанную услугу в спорный период, отмены имеющейся задолженности ответчиков, равно как и доказательств вины теплоснабжающей организации в отсутствии приборов отопления в подъезде № МКД по б<адрес> в г. ФИО4, материалы дела не содержат.
Оснований для обращения суда в Федеральную антимонопольную службу РФ и в Федеральную службу по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при рассмотрении дела не установлено.
Нарушения истцом требований ФЗ «О персональных данных» от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ при рассмотрении дела не установлено, поскольку обработка персональных при рассмотрении настоящего спора данных соответствует положениям статьи 6 указанного Закона.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных встречных требований ФИО1
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного унитарного предприятия Республики ФИО4 «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики ФИО4 «Крымтеплокоммунэнерго» в г. ФИО4 удовлетворить.
Взыскать с ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО10 Ии ФИО5 задолженность по оплате коммунальных услуг по содержанию и обогреву мест общего пользования <адрес> по Бульвару Старшинова в г. ФИО4 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 519,15 руб., а также государственную пошлину в размере 400 руб., то есть по 729,79 руб. с каждого.
В удовлетворении встречных исковых требований ФИО1 – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО4 через Феодосийский городской суд Республики ФИО4 в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья З.А. Бойко