Решение по делу № 2-195/2019 от 28.06.2019

Дело № 2-195/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    24 июля 2019 года                                       г. Сретенск

         Сретенский районный суд Забайкальского края в составе:

    председательствующего судьи Шокол Е.В.,

    при секретаре Долгих Е.К.,

    с участием процессуального истца – помощника прокурора Кожевниковой Е.О.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сретенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории городского поселения «Кокуйское» к муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное управление п. Кокуй» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности по согласованию технологической и (или) аварийной брони,

    УСТАНОВИЛ:

         Прокурор обратился в суд с вышеназванным иском указав, что прокуратурой района проведена проверка по обращению директора Производственного отделения Восточные электрические сети ПАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго» ФИО3 об ограничении электроэнергии социально-значимых объектов, участвующих в жизнеобеспечении, теплоснабжении населения, в ходе которой установлено следующее.

     В городском поселении «Кокуйское» котельная по адресу: п. Кокуй, ул. Луговая, 10, находится в собственности городского поселения «Кокуйское» и эксплуатируется организацией, оказывающей населению услуги по теплоснабжению - МУП «ЖКУ п. Кокуй», согласно договора «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное управление п. Кокуй» от ДД.ММ.ГГГГ.

     В результате проверки установлено, что МУП «ЖКУ п. Кокуй» не согласована величина технологической и (или) аварийной брони по объекту ЖКХ: котельная по ул. Луговая, 10 п. Кокуй, находящегося в ведении предприятия.

     Ранее в мае 2018 года в адрес директора МУП «ЖКУ п. Кокуй» внесено представление об устранении указанных нарушений, которое было рассмотрено и признано обоснованным. Вместе с тем, до настоящего времени величина аварийной и технологической брони не согласована с ПАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго».

Просил признать незаконным бездействие МУП «ЖКУ п. Кокуй» выразившееся в неисполнении обязанности по согласованию величины технологической и (или) аварийной брони. Обязать МУП «ЖКУ п. Кокуй» направить в филиал ПАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго» для согласования акт технологической и (или) аварийной брони в порядке, установленном законодательством.

     В судебном заседании 15.07.2019 помощник прокурора Кожевникова Е.О. исковые требования уточнила, к ранее заявленным требованиям дополнила требование об обязании МУП «ЖКУ п. Кокуй» получить согласованный с филиалом ПАО «МРСК-Сибири»-«Читаэнерго» акт технологической и (или) иной аварийной брони.

    В настоящем судебном заседании уточненные исковые требования процессуальный истец поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика МУП «ЖКУ п. Кокуй» - Макаров Д.В., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении требований отказать, поскольку бездействия предприятия не было, ими в 2018 году предпринимались меры по согласованию величины технологической и (или) аварийной брони. Акт технологической и (или) аварийной брони не согласован до настоящего времени. В 2019 году    документы предприятием для согласования не направлялись.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – филиал ПАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго» о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направили. Представили отзыв на иск, согласно которому требования прокурора поддерживают.

Представитель администрации городского поселения «Кокуйское» о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направили. Представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии с ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

     Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 и 3 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В соответствии с п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 53-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

Указанным в абзаце первом настоящего пункта порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 01 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации.

Потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» и «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии».

Согласно Приложению к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Пунктом 2 данного приложения к ним отнесены организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

Согласно п. п. 14 и 15 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно- канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В соответствии с абзацами 3 и 4 п. 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя.

В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони составлен (изменен) и согласован позднее даты заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), то такой акт подлежит предоставлению гарантирующему поставщику в соответствии с требованиями абзаца четвертого пункта 40 и абзаца восьмого пункта 43 настоящего документа.

В соответствии с абзацем 4 пункта 40 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии существенными условиями договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) являются, в том числе обязанность потребителя (покупателя) урегулировать отношения по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя в соответствии с настоящим документом и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и уведомить гарантирующего поставщика о дате заключения такого договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности и (или) безопасности государства, к необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, передать гарантирующему поставщику не позднее 5 дней со дня согласования копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного (измененного) и согласованного в установленном порядке с сетевой организацией после заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

В соответствии с абзацем 1 и 8 пункта 43 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в договор энергоснабжения в качестве условий об обязанностях потребителя, в отношении энергопринимающих устройств которого заключен договор энергоснабжения, помимо условий, указанных в настоящем документе, подлежат включению также установленные в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг обязанности потребителя услуг по передаче электрической энергии, применимые к потребителю, в отношении энергопринимающих устройств которого заключается договор энергоснабжения.

В договоре энергоснабжения в части порядка взаимодействия потребителя с третьими лицами предусматривается в том числе: обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения ил при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией.

В соответствии с абзацами «н» и «п» пункта 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, при исполнении договора потребитель услуг обязан:

н) обеспечивать соблюдение установленного актом согласования технологической и (или) аварийной брони режима потребления электрической энергии (мощности), а также уровня нагрузки технологической и (или) аварийной брони и сроков завершения технологического процесса при введении ограничения режима потребления электрической энергии;

п) обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30 дней с даты заключения договора, если на эту дату у потребителя электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони, или в течение 30 дней с даты возникновения установленных настоящими Правилами оснований для изменения такого акта.

В силу п. 31(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2) настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31(4) настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.

Согласно п. 31(4) Правил, потребитель, указанный в пункте 31(1) настоящих Правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.

Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

В судебном заседании установлено, что в городском поселении «Кокуйское» котельная по адресу: п. Кокуй, ул. ул. Луговая, 10 находится в собственности городского поселения «Кокуйское» и эксплуатируется организацией, оказывающей населению услуги по теплоснабжению – МУП «ЖКУ п. Кокуй», согласно договору «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное управление п. Кокуй» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

        ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МУП «ЖКУ п. Кокуй» прокурором района внесено представление за об устранении нарушений законодательства в сфере электроэнергетики, которое было рассмотрено и признано обоснованным (л.д. 6-13).

Вместе с тем, в результате проведения проверки, проведенной прокуратурой Сретенского района по обращению директора Производственного отделения Восточные электрические сети ПАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго» установлено, что МУП «ЖКУ п. Кокуй» до настоящего времени не согласована величина технологический и (или) аварийной брони с ПАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго» по объекту ЖКХ: котельная по ул. Луговая, 10 п. Кокуй, находящееся в ведении предприятия, что подтверждается ответом начальника Восточного МРО от ДД.ММ.ГГГГ на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д. 14-15).

При таком положении исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

     В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с МУП «ЖКУ п. Кокуй» подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального района «Сретенский район» в размере 6 000 рублей.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

        Исковые требования прокурора Сретенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории городского поселения «Кокуйское» к муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное управление п. Кокуй» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности по согласованию технологической и (или) аварийной брони удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление п. Кокуй» выразившееся в неисполнении обязанности по согласованию технологической и (или) аварийной брони.

    Обязать муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное управление п. Кокуй» направить в филиал ПАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго» для согласования акт технологической и (или) аварийной брони в порядке, установленной законодательством.

    Обязать муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное управление п. Кокуй» получить согласованный с филиалом ПАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго» акт технологической и (или) аварийной брони.

     Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление п. Кокуй» государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Сретенский район» в размере 6 000 рублей.

        Решение может быть обжаловано или опротестовано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Сретенский районный суд Забайкальского края.

        Судья                                               Е.В. Шокол

Мотивированное решение изготовлено 24 июля 2019 г.

Уникальный идентификатор дела

2-195/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории городского поселения "Кокуйское"
Ответчики
МУП "ЖКУ п. Кокуй"
Другие
Филиал ПАО "МРСК-Сибири"-"Читаэнерго"
Администрация городского поселения "Кокуйское"
Суд
Сретенский районный суд Забайкальский края
Судья
Шокол Елена Викторовна
Дело на сайте суда
sretensk.cht.sudrf.ru
28.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2019Передача материалов судье
01.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2019Судебное заседание
24.07.2019Судебное заседание
24.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее