Дело № 2-754/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2021 года г. Сосновый Бор
Сосновоборский городской суд Ленинградской области в составе:
Председательствующего судьи Колотыгиной И.И.
При ведении протокола помощником судьи Голубевой Н.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области в защиту неопределенного круга лиц к ТСН «Рябина» об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Сосновый Бор Ленинградской области, действуя в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ТСН «Рябина» и просил обязать ТСН» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заключить с региональным оператором АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» договор на обращение с твердыми коммунальными отходами, согласовать с администрацией Сосновоборского городского округа Ленинградской области место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, и обратиться в Администрацию Сосновоборского городского округа с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В обоснование требований указано, что прокуратурой г. Сосновый Бор проведена проверка информации АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» о садоводческих некоммерческих товариществах, не заключивших договоры с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно сведениям Администрации Сосновоборского городского округа (далее Администрация) размещение площадки для накопления ТКО ТСН «Рябина» не согласовано с Администрацией, заявка на включение в реестр мест (площадок) накопления ТКО не подавалась.
На основании определения суда от 28.06.2021г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечена Администрация Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее Администрация).
В судебном заседании помощник прокурора Сосенкова А.А. заявленные прокурором требования поддержала, уточнив срок исполнения решения суда, 18 месяцев, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Сычанова М.П., в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований прокурора, полагая их обоснованными, однако, просила предоставить им больший срок для выполнения действий, указанных в иске, не менее 18 месяцев, ссылаясь на добросовестность товарищества, и указывая на наличие большой задолженности, и невозможности исполнить решение суда в течение трех месяцев.
Третьи лица, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились.
Суд, с учетом ст. 167 ГПК РФ счел возможным провести судебное заседание в отсутствие 3-х лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Ст. 58 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с п. 1 ст. 24.6 Закона об отходах производства и потребления сбор, транспортирование, обработка, типизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно п.1 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления, региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (п. ст. 24.7 Закона). Обязанность собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, установлена п.4 ст. 24.7 указанного Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016г. №1156, утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, которыми предусмотрен порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно ст. 13.4 Закона об отходах производства и потребления органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу п.п. 3,4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
Постановлением администрации Сосновоборского городского округа от 19.04.2019 №890 утверждены Порядок согласования создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и Порядок создания и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области.
Согласно п. 1.2 Порядка согласования создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для согласования создания места (площадок) накопления ТКО и включения их в реестр мест (площадок) накопления ТКО (далее - Реестр) физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее - Заявитель) подает письменную заявку в администрацию Сбсновоборского городского округа, содержащую сведения, необходимые для формирования реестра мест накопления ТКО, указанные в части 5 статьи 13.4 Закона об отходах производства и потребления, по форме в соответствии с приложением 1 к данному Порядку.
П. 1.5 Порядка согласования создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов установлено, что с момента вступления в силу настоящего нормативно правового документа запрещается самовольное создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов без согласования с администрацией Сосновоборского городского округа.
Согласно сведениям Администрации, ТСН «Рябина» не согласовали и не подали заявку о включении места (площадки) ТКО в реестр мест (Площадок) накопления ТКО, договор с региональным оператором не заключен.
Таким образом, осуществление ТСН «Рябина» обращения с твердыми коммунальными отходами с нарушением вышеуказанных требований федерального законодательства, создает возможность размещения площадок для накопления ТКО в местах, не отвечающих требованиям закона, вследствие чего возможно ухудшение состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья считает, что требования прокурора законны, обоснованны, и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников недвижимости «Рябина» (ИНН 4714025015, ОГРН 1104714000951) в течение восемнадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, заключить с региональным оператором АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» договор на обращение с твердыми коммунальными отходами, и согласовать с администрацией Сосновоборского городского округа Ленинградской области место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, и обратиться в Администрацию Сосновоборского городского округа с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Сосновоборский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья: Колотыгина И.И.
Мотивированное решение изготовлено 20.09.2021г.
Судья: Колотыгина И.И.