УИД: 19RS0002-01-2021-002454-93
Председательствующий: Дмитриенко Д.М.
№ 33-2971/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Морозовой В.Н.,
судей Прониной А.В., Хлыстак Е.В.,
при ведении протокола помощником судьи Ахпашевым Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 14 декабря 2021 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Пригорск» - Шалагина А.В. на решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от 21 сентября 2021 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора г. Черногорска Республики Хакасия, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Пригорск» о возложении обязанности по принятию мер к устранению нарушений содержания детской игровой площадки, отказано в удовлетворении исковых требований к администрации г. Черногорска Республики Хакасия о возложении обязанности по принятию мер к устранению нарушений содержания детской игровой площадки.
Заслушав доклад судьи Прониной А.В., объяснения представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Пригорск» - Санарова Д.Б., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя истца - прокурора Сергеевой М.Д., выразившей согласие с решением суда, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Черногорска Республики Хакасия обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Пригорск» (далее – ООО «Пригорск», Общество) о возложении обязанности по принятию мер к устранению нарушений содержания детской игровой площадки. Требования мотивировал тем, что ООО «Пригорск» осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: Республика Хакасия, р.п. Пригорск, д. 4, на прилегающей территории которого расположена детская игровая площадка. При обследовании придомовой территории выявлено, что в районе подъездов с 1 по 4 отсутствуют сиденья на детской карусели «вертушка», в районе подъездов с 5 по 7 отсутствует доска на качели-балансире, отсутствует доска для сидения качели, на детской карусели «вертушка» отсутствует деревянное заполнение сидений, что может привести к травмированию детей, и как следствие, к нарушению их прав и законных интересов на охрану жизни и здоровья. Поскольку ООО «Пригорск», как управляющая компания, обязана поддерживать порядок на придомовой территории и обеспечивать надлежащее содержание детских площадок как элемента благоустройства, просил возложить на него обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к устранению указанных нарушений при содержании детской игровой площадки путем восстановления деревянного заполнения двух мест сидений на детской карусели «вертушка» в районе подъездов с 1 по 4, установки доски на качели-балансире, восстановления деревянного заполнения сидений на детской карусели «вертушка» в районе подъездов с 5 по 7.
Определением суда от 31.08.2021 к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация г. Черногорска Республики Хакасия (далее – администрация г. Черногорска).
В судебном заседании прокурор Фетисова О.Н. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика администрации г. Черногорска - Соломачев Э.Ю. исковые требования не признал, поскольку содержанием детской игровой площадки должна заниматься управляющая компания независимо от того, включены ли эти условия в договор управления многоквартирным домом.
Представитель ответчика ООО «Пригорск» - Санаров Д.Б. исковые требования не признал, поскольку надлежащим ответчиком по делу является администрация г. Черногорска. Указал, что земельный участок под многоквартирным домом не сформирован, при этом выкопировка из публичной кадастровой карты не позволяет определить зону, где находится детская игровая площадка. Ввиду того, что управляющая компания услуг по содержанию игровой площадки не оказывает, требования к ООО «Пригорск» являются необоснованными.
Суд постановил решение об удовлетворении исковых требований. Возложил на ООО «Пригорск» обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к устранению нарушений при содержании детской игровой площадки, прилегающей к жилому дому № 4 р.п. Пригорска, г. Черногорска Республики Хакасия, путем восстановления деревянного заполнения двух мест сидений на детской карусели «вертушка» в районе подъездов с 1 по 4, установки доски на качели-балансире, восстановления деревянного заполнения сидений на детской карусели «вертушка» в районе подъездов 5-7. В удовлетворении исковых требований к администрации г. Черногорска отказал.
С решением суда не согласен представитель ответчика ООО «Пригорск» - Шалагин А.В.
В апелляционной жалобе он просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований к ООО «Пригорск». В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на то, что земельный участок под многоквартирным домом № 4 в р.п. Пригорск в установленном законом порядке не сформирован, что исключает возложение на управляющую компанию обязанности по обслуживанию находящейся на нем детской площадки, являющейся бесхозяйной в связи с отсутствием указания на ее наличие в разделах «Экспликация земельного участка» и «Уборочная площадь» технического паспорта на жилой дом № 4, а также в связи с отсутствием сведений о ее строительстве или иной документации на нее. Обращает внимание на отсутствие сведений о формировании расположенного под многоквартирным домом земельного участка и его постановки на кадастровый учет, что исключает отнесение такого земельного участка к общему имуществу собственников многоквартирного дома. Полагает, что представленный прокурором скриншот из публичной кадастровой карты не подтверждает факт формирования земельного участка под многоквартирным домом № 4 р.п. Пригорска, поскольку в материалы дела представлено сообщение администрации г. Черногорска от 27.04.2021 и постановление о проведении 14.10.2021 публичных слушаний по вопросу межевания расположенных под многоквартирными домами р.п. Пригорска земельных участков, работы по которому до настоящего времени не произведены, в связи с чем жители многоквартирных домов, являющиеся фактическими пользователями дворовых территорий, либо администрация г. Черногорска (с учетом того, что территория р.п. Пригорск входит в состав территории г. Черногорска), в силу Устава муниципального образования осуществляющая управление муниципальной собственностью и распоряжение не сформированными под многоквартирными домами земельными участками, и должны содержать спорную детскую игровую площадку. Просит учесть, что прокурором не указано, на каком расстоянии от многоквартирного дома расположена детская игровая площадка, в связи с чем его утверждение о том, что она расположена на придомовой территории несостоятельно. Считает необоснованной ссылку суда на пункт 3.5.11 постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», поскольку его нормы не носят императивного характера и не возлагают на управляющую компанию обязанность по оборудованию и содержанию детских площадок. Обращает внимание, что суд своим решением обязал их профинансировать не предусмотренные законом и договором управления многоквартирным домом работы, что впоследствии приведет к перераспределению денежных средств собственников многоквартирного дома и нарушит их права на получение других предусмотренных договором услуг надлежащего качества. Считает, что настоящее дело в соответствии с нормами процессуального права подлежало рассмотрению Арбитражным судом Республики Хакасия.
В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы прокурор Абдин К.А. выражает согласие с решением суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и письменных возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации закрепляют право каждого на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Решением Совета депутатов г. Черногорска от 24.10.2017 № 22 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Черногорск, согласно пункту 1.2 которых под элементами благоустройства понимаются пешеходные коммуникации, технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, инженерные коммуникации, детские площадки, спортивные площадки, контейнерные площадки, площадки для выгула и дрессировки животных, площадки автостоянок, размещение и хранение транспортных средств на территории г. Черногорска, элементы освещения, средства размещения информации и рекламные конструкции, ограждения (заборы), элементы объектов капитального строительства, малые архитектурные формы, элементы озеленения, остановочные навесы, уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, водные устройства, элементы инженерной подготовки и защиты территории, покрытия, некапитальные нестационарные сооружения; под прилегающей территорией - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, строения, сооружения, ограждения строительной площадки, нестационарного объекта, границы которой определяются в соответствии с настоящими Правилами; под дворовой территорией - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам; под придомовой территорией - земельный участок под многоквартирным домом с расположенными на нем элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами.
Подпунктом 3 пункта 3.2 Правил благоустройства территории муниципального образования город Черногорск установлено, что границы прилегающей территории определяются от внешних границ здания, строения, сооружения, ограждения строительной площадки, некапитального нестационарного сооружения по периметру на расстояние для многоквартирных домов - в пределах границ придомовой территории. В случае наложения прилегающих территорий многоквартирных домов друг на друга граница благоустройства территории определяется пропорционально общей площади помещений жилых домов. При наличии в этой зоне дороги, за исключением дворовых проездов, территория закрепляется до края проезжей части дороги.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.5 Правил благоустройства территории муниципального образования город Черногорск лицом, ответственным за благоустройство в отношении жилого дома и прилегающей к нему территории, является управляющая организация, если собственники помещений в жилом доме выбрали способ управления - управление управляющей организацией.
Согласно подпункту 2 пункта 4.1 Правил благоустройства территории муниципального образования город Черногорск работы по благоустройству объектов благоустройства, элементов благоустройства включают, в том числе устранение неисправностей объектов благоустройства и элементов благоустройства, их несоответствия требованиям нормативных актов.
Требования к содержанию и эксплуатации детских площадок регламентированы Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», в соответствии с пунктом 7.7 которого неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.
Как следует из материалов дела, ООО «Пригорск» с 03.05.2017 осуществляет управление многоквартирного дома № 4 р.п. Пригорск, расположенного в границах муниципального образования г. Черногорск, в том числе с 12.07.2019 на основании договора управления многоквартирным домом № 01.
29.04.2021 в прокуратуру Республики Хакасия поступило коллективное обращение жильцов указанного многоквартирного дома по поводу ненадлежащего выполнения ООО «Пригорск» своих обязательств по содержанию общего имущества, в том числе детских площадок.
При обследовании специалистом Минстроя Хакасии придомовой территории многоквартирного дома № 4 р.п. Пригорск выявлено, что в районе подъездов с 1 по 4 отсутствуют сиденья на детской карусели «вертушка», в районе подъездов с 5 по 7 отсутствует доска на качели-балансире, отсутствует доска для сидения качели, на детской карусели «вертушка» отсутствует деревянное заполнение сидений (справка от 28.05.2021), в связи с чем 09.06.2021 прокурором г. Черногорска в адрес директора ООО «Пригорск» внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое оставлено без удовлетворения.
Данные обстоятельства сторонами настоящего спора не оспариваются.
Разрешая вопрос о лице, обязанном устранить обнаруженные на детской игровой площадке нарушения, суд первой инстанции исходил из того, что ООО «Пригорск» является управляющей компанией многоквартирного дома № 4, которое в силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он постановлен при правильном применении норм материального права и основан не имеющихся в деле доказательствах.
Оценивая доводы апелляционной жалобы представителя ответчика ООО «Пригорск» о том, что спорная детская игровая площадка расположена не на придомовой территории многоквартирного дома № 4 в р.п. Пригорск, поскольку значительно удалена от него, судебная коллегия находит их подлежащими отклонению в связи с непредставлением доказательств в подтверждение данного довода.
Не заслуживают внимания и доводы апелляционной жалобы представителя ответчика ООО «Пригорск» о том, что спорная детская игровая площадка является бесхозяйной в связи с отсутствием указания на ее наличие в разделах «Экспликация земельного участка» и «Уборочная площадь» технического паспорта на жилой дом № 4 р.п. Пригорск, а также в связи с отсутствием сведений о ее строительстве или иной документации на нее, поскольку как следует из обращений жителей данного дома детская площадка используется жителями именно данного дома, в справке Минстроя Хакасии по результатам обследования от 28.05.2021 также указано на то, что данная детская площадка расположена на придомовой территории многоквартирного дома № 4 р.п. Пригорск.
Согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав общего имущества в многоквартирном доме входит, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем и безопасность для жизни и здоровья граждан (пункт 10 Правил).
В соответствии с пунктом 3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, территория каждого домовладения, как правило, должна иметь детскую площадку, а в перечень работ по содержанию жилых домов входят работы по ремонту детских площадок.
С учетом содержащихся в Правилах благоустройства территории муниципального образования город Черногорск норм о том, что детские площадки относятся к элементам благоустройства, содержание в надлежащем состоянии которых относится к обязанности управляющей компании (в случае избрания в качестве способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией), судебная коллегия приходит к выводу о том, что спорная детская площадка является общедомовым имуществом собственников помещений многоквартирного дома № 4 р.п. Пригорск, управление которым осуществляется ООО «Пригорск» расположена на дворовой и придомовой территории данного дома, в связи с чем в силу вышеприведенных норм права именно данный ответчик обязан устранить обнаруженные на детской игровой площадке нарушения.
Ссылка представителя ответчика ООО «Пригорск» в апелляционной жалобе на то, что постановление Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» носит рекомендательный характер и не возлагают на управляющую компанию обязанность по оборудованию и содержанию детских площадок, не опровергает правильность выводов суда первой инстанции, поскольку обязанность по содержанию в соответствии с установленными требованиями таких элементов благоустройства многоквартирного дома как детская игровая площадка возложена на управляющую компанию частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 4.1 Правил благоустройства территории муниципального образования город Черногорск.
Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика ООО «Пригорск» об отсутствии сведений о формировании расположенного под многоквартирным домом № 4 р.п. Черногорск земельного участка и его постановки на кадастровый учет, что исключает отнесение такого земельного участка к общему имуществу собственников многоквартирного дома судебная коллегия отклоняет, поскольку факт отсутствия или наличия государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным жилым домом имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации поддерживать порядок на придомовой территории, обеспечивать надлежащее состояние детской площадки как элемента благоустройства.
Судебная колле░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 67 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 10, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 22 ░░ 29.04.2010 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░ 4 ░░░░░░ 16 ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 36 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 4 ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░░░░░ № 4 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 01 ░░ 12.07.2019 ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 ░░░. 47 ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.12.2021