Решение по делу № 2а-881/2022 от 05.05.2022

Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2022-001208-43

Дело № 2а-881/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Сосногорск Республика Коми                                                                                 26 мая 2022 года

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Костина Е.А.,

при секретаре Бесслер В.А.,

с участием прокурора Матвеевой Т.А.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Троицко-Печорскому району Зюзева М.И. к административному ответчику Четвертных ВИДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора Четвертных В.И. на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Заявление мотивировано тем, что Четвертных В.И. был осужден ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления средней тяжести, при рецидиве преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Четвертных В.И. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, и в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Решением Троицко-Печорского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Четвертных В.И. установлен административный надзор сроком на 1 год, с возложением определенных административных ограничений. ДД.ММ.ГГГГ Четвертных В.И. осужден приговором Троицко-Печорского районного суда РК за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Четвертных В.И. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Административный ответчик и представитель административного истца в судебное заседание не явились. О дате, месте и времени рассмотрения иска Четвертных В.И. и представитель административного истца извещались надлежащим образом. В своем письменном ходатайстве ответчик с исковыми требованиями согласился, просил рассмотреть иск в его отсутствие.

Не находя явку указанных лиц обязательной, суд считает возможным рассмотреть указанное заявление в их отсутствие.

Прокурор дал заключение в письменной форме и поддержал требования административного искового заявления.

Суд, выслушав прокурора, изучив представленные документы, в том числе письменное заключение прокурора, приходит к следующему выводу:

Положениями ст. 1 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ) закреплено, что под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным федеральным законном временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным федеральным законом.

Из требований ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В ходе рассмотрения административного искового заявления было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Четвертных В.И. осужден по приговору Троицко-Печорского районного суда РК за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, к 1 году 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из приговора, преступление совершено при наличии отягчающего наказание обстоятельства – рецидива преступлений.

ДД.ММ.ГГГГ Четвертных В.И. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением Троицко-Печорского районного суда РК в отношении Четвертных В.И. установлен административный надзор сроком на 1 год, с возложением определенных административных ограничений.

ДД.ММ.ГГГГ Четвертных В.И. осужден по приговору Троицко-Печорского районного суда РК за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Четвертных В.И. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Таким образом, имеются все правовые основания для установления административного надзора в отношении Четвертных В.И.

Определяя срок такого надзора, суд исходит из положений, закрепленных п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.3) и ч. 2 ст. 3 настоящего закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С учетом того, что преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 161 УК РФ, отнесено законом к категории преступлений средней тяжести (ч. 3 ст. 15 УК РФ), а также учитывая положения п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, предусматривающие погашение судимости за преступления средней тяжести по истечении трех лет после отбытия наказания, административный надзор подлежит установлению на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.

Из требований п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ следует, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с требованиями ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с положениями п. 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

По месту жительства Четвертных В.И. характеризуется участковым отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, склонное к совершении административных правонарушений и преступлений, а также суициду, не всегда вежлив. На проводимые профилактические беседы Четвертных В.И. не реагирует, должных выводов для себя не делает, на путь исправления не становится, не трудоустроен.

Из представленных материалов следует, что Четвертных В.И. имеет регистрацию и постоянное место жительства на территории Республики Коми.

При установлении Четвертных В.И. административных ограничений суд также руководствуется требованиями ч. 2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

Поскольку в силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным, суд, с учетом всех данных личности Четвертных В.И., его поведения после отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разрешая требование административного истца о возложении административного ограничения в виде: «запрета пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других заведениях, в которых осуществляется продажа спиртного на розлив», суд с учетом устанавливаемого срока административного надзора, возможности в дальнейшем при необходимости возложить дополнительные административные ограничения с учетом поведения и данных о личности Четвертных В.И., того факта, что административным истцом в настоящее время не доказана актуальность установления предложенного ограничения, полагает возможным в настоящее время не устанавливать его Четвертных В.И.

По мнению суда, в настоящее время административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в полном объеме будет соответствовать целям и задачам административного надзора. Поэтому суд в данной части соглашается с позицией административного истца о необходимости его установления в отношении Четвертных В.И.

Данное административное ограничение не носит произвольного характера, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом личности административного ответчика, его поведения после отбывания наказания.

Руководствуясь Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Троицко-Печорскому району Зюзева М.И. к Четвертных ВИ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Четвертных ВИ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующим административным ограничением в виде:

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальных исковых требований - отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Четвертных В.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.

В мотивированной форме решение изготовлено 26 мая 2022 года.

Судья                        Е.А. Костин

2а-881/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Сосногорска
ОМВД России по Троицко-Печорскому району
Ответчики
Четвертных Виктор Игоревич
Другие
Прокурор Троицко-Печорского района
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Костин Е.А.
Дело на сайте суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
05.05.2022Регистрация административного искового заявления
11.05.2022Передача материалов судье
11.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее