Решение от 13.01.2016 по делу № 12-2/2016 (12-132/2015;) от 27.11.2015

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 января 2016 года                    г. Артемовский

Судья Артемовского городского суда Свердловской области Кобяшева С.П., с участием инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району Юнусова Д.Н., при секретаре Хмелевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБУ АГО «Жилкомстрой» Исакова Е. В. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ директор МБУ АГО «Жилкомстрой» Исаков Е.В. признан виновным в том, что он, являясь должностным лицом, ответственным за содержанием дорог, допустил образование неудовлетворительных дорожных условий, выразившихся в образовании неровности проезжей части (колейности) в нарушение п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Должностное лицо - директор муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа «Жилкомстрой» Исаков Е.В. обратился в суд с жалобой, в указав, что с указанным постановлением не согласен, так как считает, что в постановлении начальника ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ не отражено событие вменяемого ему правонарушения, что исключает возможность привлечения к административной ответственности. Из текста оспариваемого постановления следует, что вменяемое Исакову Е.В. нарушение выражается в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении. Вместе с тем, из оспариваемого постановления не усматривается на основании каких данных административный орган пришел к такому выводу. Кроме того, до вынесения постановления и по настоящий момент Исаков Е.В. не ознакомлен с актом обследования дорожного полотна, который должен содержать сведения о том, на каких определенных участках дороги имеются неровности по размерам превышающие предельно допустимые, создающие помехи для движения транспорта, описание дефектов дорожного покрытия, с указанием на размеры неровностей, местоположение на дороге, с указанием каким способом осуществлены замеры выбоин (ям), какие измерительные приборы применялись. Ни Исаков Е.В., ни другие специалисты МБУ АГО «Жилкомстрой» не были уведомлены административным органом о проводимом обследовании дорожного полотна на данном участке, не были приглашены для проведения обследования. Кроме того, считает, что оспариваемое постановление не содержит выводов о наличии его вины в совершении правонарушения, вопрос о наличии вины при рассмотрении дела об административном правонарушении не исследовался.

Дело рассмотрено в отсутствие директора МБУ АГО «Жилкомстрой» Исакова Е.В. на основании его заявления.

Инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району Юнусов Д.Н. просит в удовлетворении жалобы отказать, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие. При выезде на место дорожно-транспортного происшествия было выявлено, что имеется колейность на проезжей части дороги, отсутствует дорожная разметка, что способствовало дорожно-транспортному происшествию. В связи с этим был составлен протокол об административном правонарушении на должностное лицо, ответственное за содержание дорог.

Заслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Под безопасностью дорожного движения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Частью 1 статьи 12 названного Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Частью 2 статьи 30 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» установлено, что государственный контроль и надзор осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Наставление), утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог осуществляется посредством проведения различных проверок, в том числе посредством проведения повседневного надзора.

В подпунктах 10.2.8.1 - 10.2.8.4 указанного Наставления установлено, что повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, производится инспекторами дорожно-патрульной службы и государственными инспекторами дорожного надзора. В ходе повседневного надзора контролируется эксплуатационное состояние дорог, при обнаружении фактов повреждения дорог составляется протокол об административном правонарушении, о данных недостатках инспектор дорожно-патрульной службы докладывает дежурному подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог и действует по указанию дежурного.

Согласно пункту 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в процессе эксплуатации на покрытии проезжей части в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии) должна быть хорошо различима дорожная разметка.

Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

Муниципальное бюджетное учреждение Артемовского городского округа «Жилкомстрой» является юридическим лицом, одним из основных видов деятельности которого является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, в соответствии с п.п. 17, 18 Устава муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа «Жилкомстрой».

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ходе обследования дорожных условий, в месте совершения дорожно-транспортного происшествия на <адрес> (при наезде на пешехода) государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району Юнусовым Д.Н. выявлены неудовлетворительные дорожные условия, сопутствующие дорожно-транспортному происшествию: колейность на проезжей части дороги, отсутствие дорожной разметки, что зафиксировано в акте обследования дорожных условий от ДД.ММ.ГГГГ. Вопреки доводам жалобы, акт составлен в присутствии Исакова Е.В. и подписан им.

В нарушение п. 3.1.1 и п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»в <адрес> Исаковым Е.В., являющимся директором МБУ АГО «Жилкомстрой», ответственным за содержание дорог, допущены образования неблагоприятных дорожных условий, выразившихся в образовании неровности проезжей части (колейности), а также в отсутствии дорожной разметки на <адрес> в <адрес>.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая, что факт допущенного заявителем нарушения требований указанного ГОСТ подтверждается материалами дела, суд полагает, что наличие в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанным.

Вопреки доводам жалобы, постановление о привлечении к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений при привлечении должностного лица к административной ответственности не установлено.

Постановление вынесено должностным в рамках установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░:                                          ░.░. ░░░░░░░░

12-2/2016 (12-132/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Исаков Е.В.
Суд
Артемовский городской суд Свердловской области
Судья
Кобяшева Светлана Павловна
Дело на сайте суда
artemovsky.svd.sudrf.ru
30.11.2015Материалы переданы в производство судье
13.01.2016Судебное заседание
14.01.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее