Решение по делу № 2-180/2015 от 27.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской     Федерации

"дата"                                                                    г. Бирюч

Красногвардейский районный суд Белгородской области в составе:

Председательствующего судьи Максимовой С.А.

при секретаре    Бондаревой Е.И.

с участием помощника прокурора Красногвардейского района Кириллова А.В., представителя ответчика – администрации Стрелецкого сельского поселения Д.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стрелецкого сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» о понуждении к совершению действий,

установил:

В "дата" прокуратурой Красногвардейского района была проведена проверка соблюдения требований государственных стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Красногвардейского района. По результатам проверки установлено, что в нарушение требований законодательства на <адрес> имеются повреждения дорожного полотна, обочины, превышающие допустимые нормативы, установленные требованиями ГОСТа Р 50597-93.

Дело инициировано иском прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стрелецкого сельского поселения о понуждении к совершению действий. Прокурор просил обязать администрацию Стрелецкого сельского поселения в срок до "дата" провести ямочный ремонт дорожного покрытия на <адрес>. Сослался на то, что в соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона №196- ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. На основании ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

В процессе проверки соблюдения требований государственных стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на территории <адрес> установлено, что в нарушение требований закона и ст.3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 на дорожном покрытии на <адрес> имеются выбоины длиной 300 см, шириной 209 см, глубиной 5 см, превышающие допустимые размеры, установленные ГОСТом (длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см). Кроме того, обочины дорожных участков не соответствуют требованиям ст.3.2.3 ГОСТа Р 50597-93, согласно которому обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см.

В судебном заседании помощник прокурора Кириллов А.В. поддержал исковые требования.

Представитель ответчика – администрации Стрелецкого сельского поселения Д.М. признал исковые требования в полном объеме, о чем представил письменное заявление.

Представители администрации Красногвардейского района и ОМВД по Красногвардейскому району в судебное заседание не явились, представили в суд заявления о согласии с исковыми требованиями, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд признает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Требования прокурора основаны на нормах материального и процессуального права.

На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ одной из задач данного закона является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными нормативными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, являются: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221 и ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный и введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года N 270-ст.

В соответствии с п.п.3.1.1., 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см; поверхность обочин должна быть чистой без посторонних предметов, не имеющих отношений к их обустройству.

Согласно ст.3.2.3 ГОСТа Р 50597-93 обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см.

В силу ч.4 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов осуществляется ремонт автомобильных дорог.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (ст. 12 Закона).

Согласно п/п 5 п.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Ответчиком не оспорено и актом от "дата", фотографиями подтверждается ненадлежащее состояние дорожного покрытия на <адрес>, не соответствующее требованиям ГОСТа Р 50597- 93. В нарушение п.3.1.1., 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 на всем дорожном покрытии <адрес> имеются выбоины, превышающие допустимые размеры. Их фактический размер составляет: длина 300 см, ширина – 209 см, глубина - 5 см.

Обочины дороги не соответствуют требованиям ст.3.2.3 ГОСТа Р 50597- 93, имеют повреждения глубиной более 10 см.

Таким образом, кроме признания иска ответчиком, в суд представлены доказательства, подтверждающие несоответствие дорожного покрытия на <адрес> требованиям ГОСТа и наличие обязанности у ответчика по их ремонту. Срок осуществления ремонта определен в заявленных прокурором исковых требованиях и является реальным с учетом климатических условий и финансирования работ.

Руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Красногвардейского района признать обоснованным.

Обязать администрацию Стрелецкого сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» в срок до "дата" провести ямочный ремонт дорожного покрытия на <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Красногвардейский районный суд Белгородской области.

             Председательствующий судья                                                        Максимова С.А.

2-180/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Красногвардейского района
Ответчики
Администрация Стрелецкого с/поселения
Другие
ОМВД России по Красногвардейскому району
Суд
Красногвардейский районный суд Белгородской области
Дело на сайте суда
krasnogvardeisky.blg.sudrf.ru
27.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2015Передача материалов судье
30.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2015Подготовка дела (собеседование)
07.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее