Решение по делу № 2-1662/2013 от 05.04.2013

№ 2-1662/2013 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

15 мая 2013г. г.Уфа

Орджоникидзевский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан

в составе судьи Попеновой Т.В.

при секретаре Козловой А.М.

при рассмотрении гражданского дела по иску прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Вторчермет НЛМК Башкортостан» об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и об охране атмосферного воздуха,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Орджоникидзевского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха ООО «Вторчермет НЛМК Башкортостан», в ходе которой выявлены следующие нарушения. Согласно Уставу Общества, утвержденного общим собранием от ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности предприятия является переработка вторичных черных металлов, в том числе сбор, сортировка и отгрузка. Установлено, что доставка сырья осуществляется грузовым автотранспортом. Прием лома черных металлов и чугуна производится на открытых площадках. Металлолом предварительно проходит сортировку, подвергается резке на гидравлических ножницах. Газовая резка применятся при резке крупногабаритного сырья. Процесс переработки легковесного лома заключается в сминании металлолома в пресс-камере в пакет до специальных размеров. На площадке складирования металлолома работает специальная дорожная техника. Разгрузка, подъем, перемещение и загрузка металлолома производится электрическими поворотными кранами. При работе технологического оборудования, использующего минеральные масла для смазки в гидросистемах и т.п. (пресс, краны ГПМ Экскаваторы, погрузчики и др.) за счет утечек из систем образуются пары масел минеральных. Таким образом, источником выделения загрязняющих веществ в атмосферу является автотранспорт. В соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным Главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» на предприятии выделено 6 неорганизованных источников выброса загрязняющих веществ и выбрасывается в атмосферу <данные изъяты> загрязняющих веществ, в том числе твердых веществ 1,1245 т\год, газообразных и жидких - 4,2221 т\год. В силу ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, предприятием разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не получено. Таким образом, ненормированные и неучтенные выбросы загрязняющих веществ предприятия, оказывают- неблагоприятное воздействие на окружающую природную среду, что непосредственно отражается на условиях проживания жителей города Уфа. Рассматриваемый вопрос не касается экономических, производственных отношений. Это экологическая безопасность всего населения. Игнорирование требований природоохранного и санитарного законодательства нарушает права людей на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды. На основании изложенного, истец просил обязать ООО «Вторчермет НЛМК Башкортостан» в течение 6 месяцев получить разрешение на предельно допустимые выбросы (ПДВ) для стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух, утвержденное территориальным органом федерального
органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В судебном заседании пом. прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы Иткулова Н.У. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Вторчермет НЛМК Башкортостан» - Файзуллина И.В., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ иск признала в полном объеме.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федеральною закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;

внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;

предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

В силу ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Установлено, что Прокуратурой Орджоникидзевского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха ООО «Вторчермет НЛМК Башкортостан», в ходе которой выявлены следующие нарушения.

Согласно Уставу Общества, утвержденного общим собранием от ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности предприятия является переработка вторичных черных металлов, в том числе сбор, сортировка и отгрузка.

Установлено, что доставка сырья осуществляется грузовым автотранспортом. Прием лома черных металлов и чугуна производится на открытых площадках. Металлолом предварительно проходит сортировку, подвергается резке на гидравлических ножницах. Газовая резка применятся при резке крупногабаритного сырья. Процесс переработки легковесного лома заключается в сминании металлолома в пресс-камере в пакет до специальных размеров. На площадке складирования металлолома работает специальная дорожная техника. Разгрузка, подъем, перемещение и загрузка металлолома производится электрическими поворотными кранами.

При работе технологического оборудования, использующего минеральные масла для смазки в гидросистемах и т.п. (пресс, краны ГПМ Экскаваторы, погрузчики и др.) за счет утечек из систем образуются пары масел минеральных.

Таким образом, источником выделения загрязняющих веществ в атмосферу является автотранспорт.

В соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным Главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» на предприятии выделено 6 неорганизованных источников выброса загрязняющих веществ и выбрасывается в атмосферу <данные изъяты> загрязняющих веществ, в том числе твердых веществ <данные изъяты>, газообразных и жидких - <данные изъяты>

Вместе с тем, предприятием разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не получено.

Таким образом, ненормированные и неучтенные выбросы загрязняющих веществ предприятия, оказывают- неблагоприятное воздействие на окружающую природную среду, что непосредственно отражается на условиях проживания жителей города Уфа.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика заявленные требования признал в полном объеме.

Признание занесено в протокол судебного заседания и подтвержден подписью представителя ответчика.

Признание иска не противоречит требованиям закона, не нарушает права и законные интересы третьих лиц, в связи с чем, принимается судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2-1662/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Орджоникидзевского района г. Уфы в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Вторчермет НЛМК Башкортостан"
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы
Дело на сайте суда
ordjonikidzovsky.bkr.sudrf.ru
05.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2013Передача материалов судье
08.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2013Подготовка дела (собеседование)
19.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2013Судебное заседание
15.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2013Дело сдано в канцелярию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее