УИД 77RS0022-02-2024-011599-22
№ 5-429/24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 августа 2024 года адрес
Судья Преображенского районного суда адрес Череповская О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица – руководителя проектов адрес Рогачкова Степана Алексеевича, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, паспортные данные, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
В Преображенский районный суд адрес поступили материалы дела с постановлением и.о. межрайонного природоохранного прокурора адрес фио от 10 июня 2024 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя проектов адрес Рогачкова С.А. за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Межрайонной природоохранной прокуратурой адрес в связи
с многочисленными обращениями граждан, содержащими сведения
о нарушении законодательства об объектах культурного наследия при ведении работ по благоустройству на адрес «Парк культуры и отдыха «Сокольники» проведена проверка.
Установлено, что работы проводятся в границах территорий объекта культурного наследия регионального значения (произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, ансамбля) «Парк «Сокольники» по адресу: адрес.
Работы ведутся в соответствии с заключенным договором от 26 декабря 2023 года № 671-23-АНО между АНО «Развитие городских технологий» и адрес.
В соответствии с пп. 5.1.4-5.1.4.3 Договора в связи с проведением работ на объекте культурного наследия подрядчик обязуется подать в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия заявление на получение разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
В ходе проведения прокурорской межрайонной природоохранной прокуратурой адрес проверки 25 апреля 2024 года установлено, что Департаментом культурного наследия адрес согласован раздел проектной документации в части размещения строительного городка на адрес «Парк культуры и отдыха Сокольники», однако адрес ведутся работы по благоустройству территории в границах объектов культурного наследия, включающих в себя демонтаж детских и спортивных площадок, а также установку новых МАФ, демонтаж дорожно-тропиночной сети с разрытием траншеи.
Согласованная Департаментом культурного наследия адрес проектная документация на проведение данных работ отсутствует.
Ранее Департаментом культурного наследия адрес
адрес объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 95/2024 от 13 мая 2024 года в связи с проведением работ в границах объекта культурного наследия регионального значения «Парк «Сокольники» без согласованного раздела проектной документации.
В судебном заседании помощник межрайонного природоохранного прокуратура адрес фио подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просила привлечь должностное лицо – руководителя проектов адрес Рогачкова С.А. к административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в пределах санкции данной статьи.
Рогачков С.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, явку защитника не обеспечил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, в связи с чем в соответствии с ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выслушав заключение помощника межрайонного природоохранного прокурора адрес, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ).
Согласно ст. 3 Федерального закона № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Положения ст. 3 вышеуказанного закона относят к объектам культурного наследия, в том числе ансамбли, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары).
Частью 2 статьи 11 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что предметом государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия являются: требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия; требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона № 73-ФЗ объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр.
В силу ч. 1 ст. ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы на объекте культурного наследия проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объекта культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованного соответствующим органом охраны, технического, авторского и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
На основании ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
Статьей 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, указываются требования в отношении указанного объекта. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц – от двухсот тысяч до сумма прописью.
В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина Рогачкова С.А. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:
- постановлением и.о. межрайонного природоохранного прокурора адрес фио о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 июня 2024 года, в котором отражено существо совершенного Рогачковым С.А. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется Рогачкову С.А., при этом все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление содержит (л.д. 1-4); решением о проведении проверки от 28 мая 2024 года № 94 (л.д. 5); актом визуального осмотра от 25 апреля 2024 года, составленным помощником межрайонного природоохранного прокурора адрес фио (л.д. 6), с фототаблицей (л.д. 7-13); письменным объяснением представителя Рогачкова С.А. по доверенности фио, в котором она фактически признает вину в совершении вмененного правонарушения (л.д. 14-18); приказом от 26 декабря 2023 года о назначении руководителя проектов Рогачкова С.А. ответственным за организацию соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при выполнении работ по благоустройству адрес культуры и отдыха Сокольники (л.д. 21); письмом руководителя Департамента культурного наследия адрес от 02 мая 2024 года № ДКН-16-10-82/24 в адрес межрайонной природоохранной прокуратуры адрес о согласовании Мосгорнаследием раздела об обеспечении сохранности объектов культурного наследия при размещении строительного городка на адрес «Парк культуры и отдыха «Сокольники» (л.д. 22-23); письмом руководителя Департамента культурного наследия адрес от 03 июня 2024 года № ДКН-16-10-82/24 в адрес межрайонной природоохранной прокуратуры адрес, согласно которому в мае 2024 года Мосгорнаследием в адрес адрес, осуществляющему в границах адрес культуры и отдыха Сокольники работы по его благоустройству, направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением разработать и согласовать в Мосгорнаследии проектную документацию на проведение работ по сохранению Парка. А также получить в Мосгорнаследии разрешение на проведение указанных работ. По состоянию на 03 июня 2024 года проектная документация на проведение работ по сохранению Парка на рассмотрение в Мосгорнаследие не поступала, разрешение на проведение указанных работ Мосгорнаследием не оформлялось и не выдавалось (л.д. 24) с приложениями (л.д. 25-102).
Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность – достаточной для рассмотрения настоящего дела и вывода о наличии в действиях Рогачкова С.А. состава административного правонарушения, которое квалифицирую по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при составлении указанных документов, влекущих за собой признание их недопустимыми доказательствами по данному делу, судом не установлено, как не установлено и нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в процессуальных актах должностных лиц прокуратуры, оснований не имеется.
В материалах дела отсутствуют и в судебном заседании не добыто каких-либо данных, свидетельствующих о наличии у сотрудников прокуратуры необходимости для искусственного создания доказательств по делу или их фальсификации.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в присутствии представителя Рогачкова С.А. по доверенности фио уполномоченным должностным лицом, копия постановления ей вручена, таким образом права Рогачкова С.А. соблюдены.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, а равно несоблюдении ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
Должностное лицо – руководитель проектов адрес Рогачков С.А., на которого возложена ответственность за организацию соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при выполнении работ по благоустройству адрес культуры и отдыха Сокольники совершил нарушение указанных требований законодательства.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что Рогачковым С.А. принимались все зависящие от него меры по соблюдению положений законодательства в области охраны объектов культурного наследия и охранного обязательства, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у него имелась.
При таких обстоятельствах, оснований для освобождения Рогачкова С.А. от административной ответственности и прекращения производства по делу не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
При назначении наказания учитываю все обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, данные о личности Рогачкова С.А., его имущественное положение, признание вины, что принимаю в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, предусмотренного ст. 4.2 КАП РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, и полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░/░ 05731785710); ░░░ 7704270863; ░░░ 770101001; ░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000017300; ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░; ░░░ 004525988; ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40102810545370000003; ░░░░░ 45382000; ░░░ 32211601071019000140; ░░░ 32277000240003480110.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░).
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░