Решение по делу № 2а-79/2022 (2а-805/2021;) от 20.12.2021

УИД 45RS0023-01-2021-001366-42

Дело № 2а-79/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Шумихинский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Амировой Т.Л.

при секретаре Тарасовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шумиха Курганской области 14 февраля 2022 г. административное дело по административному исковому заявлению Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области к Шумихинскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Курганской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Курганской области, судебному приставу-исполнителю Шумихинского районного отдела судебных приставов УФССП России Ляпуновой Н.Г. об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

у с т а но в и л:

Администрация Шумихинского муниципального округа Курганской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просила признать недействительным постановление о взыскании исполнительского сбора от 9 декабря 2021 г., освободить от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением административного ответчика от 9 декабря 2021 г. по исполнительному производству № 40459/20/45056-ИП от 1 октября 2020 г.

В обоснование требований указано, что административный истец является должником в исполнительном производстве № 40459/20/45056-ИП от 1 октября 2020 г. на основании исполнительного листа ФС № *** от 19 февраля 2016 г., выданного Шумихинским районным судом Курганской области по делу № 2-134/2016, предмет исполнения: обязать обеспечить содержание, эксплуатацию водопроводных сооружений, расположенных в с. Большая Рига, д. Антошкино, д. Назарово Шумихинского района Курганской области. Исполнительное производство № 40459/20/45056-ИП от 1 октября 2020 г. возбуждено в отношении Администрации Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области. Постановлением административного ответчика от 10 сентября 2021 г. по исполнительному производству № 40459/20/45056-ИП произведена замена должника Администрации Рижского сельсовета на его правопреемника Администрацию Шумихинского муниципального округа Курганской области. Постановление о возбуждении исполнительного производства № 40459/20/45056-ИП от 1 октября 2020 г. вместе с требованием о предоставлении документов, предупреждением об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ вручены Главе Шумихинского муниципального округа Курганской области 27 октября 2021 г. 9 декабря 2021 г. административным ответчиком вынесено постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50 000 руб. в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, предусмотренный для добровольного исполнения. Постановление о взыскании исполнительского сбора поступило административному истцу 10 декабря 2021 г. Административный истец считает незаконным и необоснованным взыскание с должника исполнительского сбора, поскольку ранее в отношении Администрации Рижского сельсовета было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб., размер которого решением Шумихинского районного суда от 25 декабря 2018 г. был уменьшен до 37 500 руб. Считают, что при повторном предъявлении к исполнению исполнительного листа в отсутствии сведений об отмене предыдущего постановления о взыскании исполнительского сбора от 30 ноября 2018 г. судебный пристав-исполнитель вынес постановление от 9 декабря 2021 г. о повторном взыскании исполнительского сбора. В связи с чем считает, что оспариваемое постановление не соответствует законодательству об исполнительном производстве. Кроме этого считают, что исполнение административным истцом требований исполнительного документа было невозможно, поскольку требует существенных временных затрат. О причинах неисполнения судебного решения судебный пристав-исполнитель был уведомлен. Кроме этого исполнение судебного решения требует существенных финансовых затрат, так как разработка проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения дорогостоящее мероприятие, а нецелевое использование бюджетных денежных средств запрещено законом. Вместе с тем, административным истцом принимались меры, направленные на исполнение решения суда, а именно: создана комиссия по осмотру и установлению технического состояния сельских источников водоснабжения и башен водопровода, проведено обследование технического состояния указанных в решении источников водоснабжения и башен, с целью заключения муниципальных контрактов на разработку зон санитарной охраны источников водоснабжения запрошены коммерческие предложения от специализированных организаций, в бюджете Шумихинского муниципального округа Курганской области предусмотрены расходы на разработку проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения. Администрация считает, что в ее действиях отсутствует виновное неисполнение требований ФЗ «Об исполнительном производстве», являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций, основания для взыскания исполнительского сбора отсутствуют, поскольку неисполнение требований исполнительного документа не связано с уклонением должника от исполнения судебного решения или с его виновным противоправным поведением. Освобождение должника от уплаты исполнительского сбора не освобождает его от обязанности исполнить решение суда.

Определением суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Управление Федеральной службы судебных приставов по Курганской области и судебный пристав-исполнитель Шумихинского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области Ляпунова Н.Г.

В судебное заседание представитель административного истца Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Шумихинского РО СП УФССП России по Курганской области, административного соответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области, судебный пристав-исполнитель Шумихинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Курганской области Ляпунова Н.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В отзыве на административное исковое заявление судебный пристав-исполнитель Шумихинского РО СП Ляпунова Н.Г., представляющая по доверенности интересы Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области, с заявленными требованиями не согласилась, просила в удовлетворении требований отказать. Указала, в срок для добровольного исполнения должником требования исполнительного документа исполнены не были. Не установлено, что нарушение установленных сроков исполнения вызвано чрезвычайными, объективно неотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения. Денежные средства, взысканные по исполнительскому сбору, в полном объеме подлежат перечислению в федеральный бюджет. Пополнение бюджетов всех уровней является одной из ключевых и значимых для государства функций. Отсутствие у должника, в том числе, органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного муниципального учреждения), необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Также считала, что основания для признания постановления о взыскании исполнительского сбора недействительным отсутствуют.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются положениями Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

Частью 11 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Статьей 112 Закона об исполнительном производстве определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Должник вправе в порядке, установленном данным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6).

    Из материалов дела следует, что решением Шумихинского районного суда Курганской области от 19 февраля 2016 г. исковые требования территориального отдела в Щучанском, Шумихинском, Альменевском, Сафакулевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области удовлетворены: признано незаконным бездействие Администрации Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области по эксплуатации и содержанию водопроводов с. Большая Рига, с. Антошкино и д. Назарово Шумихинского района Курганской области, а также по обеспечению соответствия питьевой воды из водопровода с. Большая Рига, с. Антошкино и д. Назарово Шумихинского района Курганской области требованиям санитарных правил; на Администрацию Рижского сельсовета возложена обязанность обеспечить содержание водопроводов с. Большая Рига, с. Антошкино и д. Назарово Шумихинского района Курганской области, соответствие питьевой воды из указанных источников водоснабжения требованиям санитарного законодательства путем обеспечения в срок до 1 марта 2018 г. наличия проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения и башни водопровода питьевого назначения с. Большая Рига, с. Антошкино и д. Назарово Шумихинского района.

    Решение суда вступило в законную силу 25 марта 2016 г., 12 ноября 2018 г. выдан исполнительный лист № 2-134/2016 от 19 февраля 2016 г. серии ФС № ***.

    30 ноября 2018 г. постановлением судебного пристава-исполнителя Шумихинского РО СП УФССП России по Курганской области в отношении администрации Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области возбужденно исполнительное производство№ 17764/18/45056-ИП, предметом которого является исполнение решения Шумихинского районного суда от 19 февраля 2016 г., установлен пятидневный срок для добровольного исполнения, содержащееся в нем требований.

    Поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, названная выше обязанность администрацией Рижского сельсовета Шумихинского района исполнена не была, постановлением судебного пристава-исполнителя Шумихинского РО СП УФССП России по Курганской области от 30 ноября 2018 г. с администрации Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

    Вступившим в законную силу решением Шумихинского районного суда Курганской области от 25 декабря 2018 г. размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя Шумихинского РО СП УФССП России по Курганской области от 30 ноября 2018 г. в отношении Администрации Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области в рамках исполнительного производства № 17764/18/45056-ИП, возбужденного 20 ноября 2018 г. уменьшен до 37 500 руб.

    Определением Шумихинского районного суда Курганской области от 25 декабря 2018 г. Администрации Рижского сельсовета Шумихинского района была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 30 сентября 2019 г.

    Постановлением судебного пристава-исполнителя от 26 декабря 2019 г. исполнительное производство окончено.

    1 октября 2020 г. судебным приставом-исполнителем Шумихинского РО СП Управления ФССП по Курганской области на основании вышеуказанного исполнительного листа в отношении должника Администрации Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области повторно возбуждено исполнительное производство № 40459/20/45056-ИП.

    Определением Шумихинского районного суда Курганской области от 24 июня 2021 г. произведена замена должника Администрации Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области на правопреемника Администрацию Шумихинского муниципального округа Курганской области. Определение суда вступило в законную силу.

    На основании указанного определения постановлением судебного пристава-исполнителя Шумихинского РО СП УФССП России по Курганской области от 10 сентября 2021 г. произведена замена должника Администрации Рижского сельсовета по исполнительному производству № 40459/20/45056-ИП на его правопреемника Администрацию Шумихинского муниципального округа Курганской области. Копия постановления направлена в адрес должника - правопреемника и получена адресатом 10 сентября 2021 г.

    27 октября 2021 г. руководителю должника-организации Администрации Шумихинского муниципального округа - Главе Шумихинского муниципального округа Курганской области вручены постановление о возбуждении исполнительного производства № 40459/20/45056-ИП от 1 октября 2020 г., требование о предоставлении документов, предупреждение об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ, предложено в срок до 03 ноября 2021 г. представить документы, в том числе, документы, определяющие порядок организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании, реестры расходных обязательств, проекты бюджета и предложения о включении в проект бюджета различного рода расходов, в том числе на исполнение конкретных судебных решений на каждый год, начиная с года возбуждения исполнительного производства, утвержденный бюджет муниципального образования, сведения о наличии расчетных и иных счетов; в срок до 29 ноября 2021 г. предложено письменно уведомить судебного пристава-исполнителя об исполнении либо о причинах неисполнения данного судебного акта.

    Запрошенная информация предоставлена судебному приставу-исполнителю в полном объеме, в том числе, предоставлены ежемесячные отчеты о состоянии лицевого счета Администрации Шумихинского муниципального округа, за период с июля по ноябрь 2021 г.

    9 ноября 2021 г. Администрация Шумихинского муниципального округа обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, определением Шумихинского районного суда от 23 ноября 2021 г. в удовлетворении заявления отказано.

    До настоящего времени решение не исполнено.

    9 декабря 2021 г. судебным приставом-исполнителей Шумихинского РО СП УФССП России по Курганской области вынесено постановление о взыскании с Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Должнику установлен срок для исполнения требований исполнительного документа до 31 января 2022 г. Копия постановления вручена должнику 10 декабря 2021 г.

    Разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что постановление о взыскании исполнительского сбора от 9 декабря 2021 г. является законным, поскольку административным истцом не исполнено решение Шумихинского районного суда Курганской области от 19 февраля 2016 г. Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено уполномоченным на то должностным лицом, полностью соответствует положениям действующего законодательства.

    Доводы административного истца о том, что указанное постановление является незаконным поскольку имеется не отмененное постановление от 30 ноября 2018 г. в отношении Администрации Рижского сельсовета о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб., который решением Шумихинского районного суда от 25 декабря 2018 г. был уменьшен до 37 500 руб., суд находит не состоятельным.

    Пунктом 2 части 14 статьи 30 Закона об исполнительном производстве установлено, что судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства при последующих предъявлениях исполнительного документа.

    Поскольку установлено, что исполнительный лист № 2-134/2016 от 19 февраля 2016 г. серии ФС № ***, выданный Шумихинским районным судом Курганской области по гражданскому делу № 2-134/2016, предъявлен на исполнение повторно, срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не предоставлялся.

    Перечень случаев, при которых исполнительский сбор не взыскивается определен частью 5 статьи 112 Закона об исполнительном производстве. В частности, исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора (пункт 2).

    Поскольку материалами дела установлено, что в отношении административного истца – Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области постановления о взыскании исполнительского сбора в рамках, указанных выше исполнительных производств, не выносилось, у судебного пристава-исполнителя имелись правовые основания для принятия постановления о взыскании с должника исполнительского сбора в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в добровольном порядке.

    Как разъяснено в пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Таким образом, вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора и/или его взыскание с правопреемника должника-организации является допустимым применительно к правилам привлечения к административной ответственности юридических лиц, установленным частями 3 - 8 статьи 2.10 КоАП РФ.

    Таким образом, оснований для признания постановления судебного пристава-исполнителя от 9 декабря 2021 г. о взыскании с Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области исполнительского сбора в размере 50 000 руб. в рамках исполнительного производства № 40459/20/45056-ИП от 1 октября 2020 г. недействительным не имеется.

    Разрешая требования административного истца об освобождении от взыскания исполнительского сбора суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 г. № 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2017 г. № 1-П, в котором было отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости. При этом данная санкция, по ее смыслу в российской правовой системе, преследует штрафные цели, и, соответственно, ее размер, не увязываясь с расходами на принудительное исполнение, должен определяться исходя из обстоятельств конкретного дела, степени вины должника и иных имеющих значение для привлечения к ответственности обстоятельств.

Аналогичная правовая позиция выражена в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», в пункте 75 которого указано, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

В пункте 78 того же постановления разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Из изложенного следует, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы о степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличии или отсутствии оснований для возложения на него ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с законом Курганской области от 23 июня 2020 г. № 48 поселения, входящие в состав Шумихинского района Курганской области, в том числе Большевистский сельсовет Шумихинского района Курганской области, преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование - Шумихинский муниципальный округ Курганской области (далее - вновь образованное муниципальное образование).

В соответствии с частями 2, 4 статьи 3 указанного закона до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.

В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц юридическое лицо - Администрация Шумихинского муниципального округа Курганской области зарегистрировано 30 декабря 2020 г.

Администрация Шумихинского муниципального округа Курганской области является правопреемником Администрации Рижского сельсовета Курганской области.

Как следует из материалов дела на момент возбуждения исполнительного производства Администрация Рижского сельсовета находилась в стадии ликвидации. Правопреемник должника Администрация Шумихинского муниципального округа вступила в исполнительное производство в июле 2021 г.

Поскольку обязанность по обеспечению содержания, эксплуатации водопроводных сооружений, расположенных в с. Большая Рига, д. Антошкино, д. Назарово Шумихинского района Курганской области была возложена на Администрацию Рижского сельсовета, бюджетом Шумихинского муниципального округа на 2021 год, принятом в декабре 2020 г., средства на указанные цели не были предусмотрены, что лишило должника возможности исполнить решение суда в полном объеме в установленный срок до 29 ноября 2021 г.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ.

В соответствии с бюджетным законодательством произвольное расходование бюджетных средств не допускается. При недостаточности в бюджете денежных средств администрация не имеет возможности произвольно израсходовать средства из других статей бюджета, так как это является нецелевым расходованием бюджетных средств.

Распоряжением Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области от 10 декабря 2021 г. № 398 создана комиссия по проведению осмотра и установлению технического состояния инженерных сооружений. Данной комиссией проведены осмотры инженерных сооружений в с. Большая Рига, д. Антошкино, д. Назарово Шумихинского района, о чем составлены акты от 14 декабря 2021 г., согласно которым система водоснабжения (водопроводные сети водонапорные башни) в связи с износом не пригодны к эксплуатации.

Также установлено, что на водопроводные сооружения в с. Большая Рига, д. Антошкино, д. Назарово Шумихинского района Курганской области отсутствуют правоустанавливающие документы, техническая документация, объекты не поставлены на кадастровый учет. Для разработки проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения в данных населенных пунктах необходимо оформить правоустанавливающие документы на объекты, после чего заключить контракты на возмездное оказание услуг со специализированными организациями в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что исполнение решения суда требует временных и финансовых затрат.

Администрацией Шумихинского муниципального округа Курганской области направлено предложение в Научно-производственную фирму «Геологоразведка» о направлении коммерческого предложения на разработку проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения и башен водопровода, автономных источников водоснабжения, расположенных в сельской местности Шумихинского муниципального округа Курганской области.

Согласно выписки из приложения № 8 к Решению Думы Шумихинского муниципального округа Курганской области от 30 ноября 2021 г. № 184 в бюджете Шумихинского муниципального округа Курганской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предусмотрены расходы на водоснабжение в сумме 1900, 0 тыс. руб., в том числе 1500, 0 тыс. руб. на устройство автономных источников водоснабжения.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях должника - Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Закона, являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкции в виде взыскания исполнительского сбора. Администрацией Шумихинского муниципального округа Курганской области, как должником по исполнительному производству, предпринимаются возможные меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа, следовательно, имеются основания для освобождения от взыскания исполнительского сбора.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Администрации Шумихинского района Курганской области удовлетворить частично.

Освободить Администрацию Шумихинского муниципального округа Курганской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 руб., взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя Шумихинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Курганской области от 9 декабря 2021 г. по исполнительному производству № 40459/20/45056-ИП.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Шумихинский районный суд Курганской области.

    Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2022 г.

Судья                                                    Т.Л. Амирова

2а-79/2022 (2а-805/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Шумихинского Муниципального округа Курганской области
Ответчики
Шумихинское районное отделение судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области
Управление Федеральной службы судебных приставов по Курганской области
Судебный пристав-исполнитель Шумихинского РО СП УФССП России по Курганской области Ляпунова Н.Г.
Другие
Морозова Юлия Сергеевна
Суд
Шумихинский районный суд Курганской области
Судья
Амирова Т.Л.
Дело на сайте суда
shumihinsky.krg.sudrf.ru
20.12.2021Регистрация административного искового заявления
20.12.2021Передача материалов судье
23.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Судебное заседание
14.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2022Дело оформлено
23.03.2022Дело передано в архив
14.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее