31 августа 2018 года
гор.Зерноград
Зерноградский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Сарана В.А.
с участием прокурора Траценко М.О.,
представителя административного истца по доверенности от 31.08.2018 – Решетниковой О.А., административного ответчика Фишер Е.Н.,
при секретаре Долбиной К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОМВД России по Зерноградскому району Кочергина Р.О. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Фишер Елены Николаевны,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Зерноградскому району обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Фишер Е.Н., мотивируя свои исковые требования тем, что она 11.11.2015 осуждена приговором Зерноградского районного суда Ростовской области по ч.1 ст. 161 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 10.06.2016 она освободилась из ФКУ ЛУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия и поставлена на учет в ОМВД России по Зерноградскому району, как лицо формально подпадающее под административный надзор.
В настоящее время Фишер Е.Н. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве по приговору Зерноградского районного суда Ростовской области от 11.11.2015, и которая в силу ст. 86 УК РФ погашается 09.06.2019.
В течение 2018 года Фишер Е.Н. совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественную нравственность и против порядка управления, за что привлекалась к административной ответственности: 18.05.2018 по ст. 6.1.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, 08.08.2018 по ст. 19.16 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей.
В связи с данными обстоятельствами административный истец просит установить административный надзор и административные ограничения в отношении Фишер Е.Н. в виде: запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования и подтвердил доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Фишер Е.Н. не возражала против удовлетворения административных исковых требований, но в связи с нахождением на лечении в ГБУ РО «Противотуберкулезный диспансер» в г. Батайске просила суд установить ограничение в виде обязательной явки для регистрации один раз.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление законным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1,3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч.ч.1-3 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Таким образом, после истечения не менее половины установленного судом срока административного надзора административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Из материалов дела следует, что Фишер Е.Н. осуждена приговором Зерноградского районного суда Ростовской области от 11.11.2015 по ч.1 ст. 161 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 10.06.2016 она освободилась из ФКУ ЛУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия и поставлена на учет в ОМВД России по Зерноградскому району, как лицо формально подпадающее под административный надзор. Фишер Е.Н. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве по указанному приговору, которая в силу ст. 86 УК РФ погашается 09.06.2019.
В течение 2018 года Фишер Е.Н. совершила два административных правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также против порядка управления, за что привлекалась к административной ответственности: так постановлением по делу об административном правонарушении от 29.05.2018 Зерноградского районного суда она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей (л.д.10); постановлением врио начальника полиции ОМВД России по Зерноградскому району от 08.08.2018 и протоколом об административном правонарушении № 611333 19389 от 08.08.2018 участкового уполномоченного ОМВД Росси по Зерноградскому району по ст. 19.16 КоАП РФ к административному штрафу в размере 100 рублей (л.д.11-14).
Указанные постановления вступили в законную силу, не отменялись и не изменялись, и свидетельствуют о совершении Фишер Е.Н. в течение одного года административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также против порядка управления, что является основанием для установления ей административного надзора и административных ограничений.
В настоящее время Фишер Е.Н. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве, которая в силу ст. 86 УК РФ погашается 09.06.2019.
Согласно характеристике главы Зерноградского городского поселения и участкового уполномоченного ОМВД России по Зерноградскому району Фишер Е.Н. характеризуется удовлетворительно, однако привлекалась к административной ответственности (л.д. 18, 19).
С учетом изложенного, данных о личности Фишер Е.Н., суд приходит к выводу об удовлетворении заявления начальника ОМВД России по Зерноградскому району об установлении административного надзора и административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 09 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
3) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░