Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
19 августа 2019 года г. Кропоткин
Судья Кропоткинского городского суда Краснодарского края Бондарева Виолетта Викторовна,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ в отношении Бондаренко Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
в Кропоткинский городской суд Краснодарского края поступил административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ в отношении Бондаренко Алексея Николаевича.
В соответствии с положениями ч. ч. 1, 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административном правонарушении дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассматриваются судьями районных судов в случае их производства в форме административного расследования.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 1, 2 настоящей статьи рассматриваются мировыми судьями.
РР· материалов дела усматривается, что 30 июля 2019 РіРѕРґР° РДПС ОВДПС РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Кавказскому району лейтенантом полиции Р¤РРћ4 вынесено определение Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении Рё проведении административного расследования. Местом вынесения определения Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении Рё проведении административного расследования, указан Рі. Кропоткин Краснодарского края.
В силу требований ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело подлежит рассмотрению по месту совершения правонарушения. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N5 (в редакции от 19.12.2013г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено о том, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей установлено, что административное расследование фактически не проводилось, поскольку после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22 февраля 2019 года не проводились никакие процессуальные действия уполномоченных лиц, требующие значительных временных затрат, и направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения.
Как разъяснено Верховным Судом РФ в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N5 (в редакции от 19.12.2013г.), установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Таким образом, поскольку административное расследование фактически не проводилось, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и другие материалы данного дела подлежат передаче на рассмотрение мировому судье.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
передать протокол в„– РѕС‚ 30 июля 2019 РіРѕРґР° РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 12.2 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, составленный РДПС ОВДПС РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Кавказскому району лейтенантом полиции Р¤РРћ5 РІ отношении Бондаренко Алексея Николаевича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела – РЅР° рассмотрение РїРѕ подведомственности РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ соответствующего участка Рі. Кропоткина Краснодарского края.
Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в течение 10 суток.
Судья В.В. Бондарева