Решение по делу № 33-3675/2022 от 16.09.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Зарбаева В.А.

поступило 16 сентября 2022 г.

дело № 33-33-3675/2022

УИД 04RS0008-01-2022-001162-65

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 октября 2022 года                                                                                   г. Улан-Удэ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Гончиковой И.Ч.,

судей коллегии: Холонгуевой О.Р., Болдонова А.И.,

при секретаре Масловой А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Заиграевского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Министерству здравоохранения Республики Бурятия, ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» о возложении обязанностей по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства здравоохранения Республики Бурятия Осокиной И.А. на решение Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 03 августа 2022 года, которым исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Болдонова А.И., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Заиграевского района Республики Бурятия обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Республики Бурятия, ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница», с учетом уточнений, просил Республики Бурятия обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» для приобретения недостающего оборудования Первомаевского фельдшерско-акушерского пункта, Старо-Онохойского фельдшерско-акушерского пункта, Онохой-4 фельдшерско-акушерского пункта.

Обязать ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» устранить нарушение федерального законодательства, а именно в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу приобрести для:

- Первомаевского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <...>: шкаф для одежды; шкаф для белья; вешалку для одежды; тумбочки медицинские; автоматический дефибриллятор; холодильник для лекарственных препаратов; носилки; щит спинальный с устройством для фиксации головы рентгенпрозрачный, амагнитный; костыли; одеяло с подогревом; секундомер; шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции); кислородный ингалятор; дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу); спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками); тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления,

- Старо-Онохойского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <...>: шкаф для одежды; шкаф для белья; вешалку для одежды; тумбочки медицинские; стол процедурный; кушетки медицинские; электрокардиограф; автоматический дефибриллятор; холодильник для лекарственных препаратов; носилки; щит спинальный с устройством для фиксации головы рентгенпрозрачный, амагнитный; костыли; одеяло с подогревом; секундомер; шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции); роторасширитель; языкодержатель; стерилизатор электрический средний; кислородный ингалятор; анализатор уровня сахара в крови портативный с тест-полосками; весы для детей до 1 года; дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу); стетоскоп акушерский; ростомер; спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками); тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления,

- Онохой-4 фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <...>: шкаф для одежды; шкаф для белья; шкаф для лекарственных препаратов; вешалку для одежды; тумбочки медицинские; стол инструментальный; пеленальный стол; кресло гинекологическое; кушетку медицинскую; электрокардиограф поративный 3-или 6-канальный; автоматический дефибриллятор; носилки; щит спинальный с устройством для фиксации головы рентгенпрозрачный, амагнитный; костыли; одеяло с подогревом; секундомер; пузырь для льда; роторасширитель одноразовый; языкодержатель; стерилизатор электрический средний; сухожаровой шкаф или автоклав; весы для детей до 1 года; дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу); холодильник для хранения лекарственных препаратов; стетоскоп акушерский; спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками); тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления; набор гинекологических инструментов.

Исковые требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в структурных подразделениях ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» в Первомаевском, Старо-Онохойском фельдшерско-акушерских пунктах, а также Онохой-4 фельдшерско-акушерском пункте отсутствует необходимое медицинское оборудование, что нарушает права граждан на своевременное и качественное оказание медицинской помощи.

В судебном заседании помощник прокурора Баранникова Е.Г. исковые требования поддержала.

В судебное заседание ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» своего представителя не направило, от и.о. главного врача Эрдынеевой А.В. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие.

Министерство здравоохранения Республики Бурятия, извещенное надлежащим образом, своего представителя не направило.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Бурятия Осокина И.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить полностью и принять новое решение в части отказа в удовлетворении исковых требований к Минздраву РБ, указывая о том, что суд ссылается на общие нормы права, из которых прямо не вытекает обязанность по финансированию подведомственных организаций учредителем.

Полномочие Минздрава РБ, как учредителя в части осуществления финансирования, учета и контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций, касается исключительно финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, в частности, осуществления финансирования исполнения государственных заданий на текущий финансовый год, соглашений о предоставлении субсидий на иные цели, предусмотренные в бюджете республики.

Полномочие, предусмотренное п. 6.18 Положения в части осуществления функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, а также функций администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных организаций, возложено на Минздрав РБ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и не означает, что Минздрав РБ может обеспечить финансирование подведомственных организаций без соблюдения действующего бюджетного законодательства.

Как ГРБС, Минздрав РБ доводит финансовые средства республиканского бюджета до получателей в соответствии с Законом РБ о бюджете, не уполномочен самостоятельно подготавливать проект закона, принимать его и вносить в него изменения. Соответственно суд не может обязать Минздрав РБ совершить действия по обеспечению финансирования, так как указанные действия не могут быть совершены только Минздравом РБ,

Преодолеть установленные действующим законодательством порядки финансирования, бюджетного процесса и других норм не представляется возможным и решение суда для Минздрава РБ, становится неисполнимым.

По сути, суд привлекает Минздрав РБ к субсидиарной ответственности по отношению к подведомственному учреждению.

Судом установлено, что ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» является автономным учреждением, при этом, проигнорированы общие нормы гражданского законодательства и соответствующие специальные правовые акты.

Решение суда, как и обоснование исковых требований истцом, не содержит правового обоснования, на котором основываются требования к Минздраву РБ (отсутствует ссылка на положения действующего законодательства, предусматривающего возложение субсидиарной обязанности на медицинскую организацию и Минздрав РБ устранить нарушения законодательства о здравоохранении).

Положениями действующего законодательства не предусмотрена субсидиарная ответственность Минздрава РБ по требованиям к автономному учреждению здравоохранения.

Минздрав РБ в соответствии: с Положением, Уставом ГАУЗ «Заиграевекая ЦРБ» осуществляет функции учредителя больницы, осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств и другие полномочия.

Больница согласно положениям Устава является автономным учреждением, которое имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Финансирование ГАУЗ «Заиграевекая ЦРБ» Минздравом РБ осуществляется посредством перечисления субсидий из республиканского бюджета РБ в переделах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Минздраву РБ на соответствующий финансовый год и плановый период, то есть, Минздрав РБ фактически является передаточным звеном между республиканским бюджетом и автономным учреждением.

Вывод суда о том, что обязанность по осуществлению финансирования мероприятий по дооснащению недостающим оборудованием должна быть возложена на Минздрав РБ, сделан на неверном применении норм действующего. Минздрав РБ осуществляет финансирование только тех мероприятий, бюджетное обязательство по которым предусмотрено в бюджете республики. Законом РБ «О бюджете на 2022 год и плановые 2023-2024 годы» бюджетное обязательство по дополнительном финансированию ГАУЗ «Заиграевекая ЦРБ» на устранение нарушений по оснащению ФАПов не предусмотрено, соответственно, решение суда для Минздрава РБ является заведомо неисполнимым, так как для непосредственного финансирования больницы необходимо соблюдение порядков и процедур, установленных законом. В рамках полномочии Минздрава РБ и действующего законодательства Минздравом РБ организована работа по укреплению материально-технической базы подведомственных организаций. В ... по настоящее время ГАУЗ «Заиграевекая ЦРБ» заявки на выделение дополнительного финансирования в целях приобретения медицинского оборудования, в том числе в рамках данного дела, не подавала, что делает исполнение решения суда для Минздрава РБ невозможно, учитывая зависимость от больницы, которая, должна подать заявку на определенную сумму, приложить обосновывающие документы.

Резолютивная часть решения суда не отвечает конституционному принципу исполнимости судебного решения, поскольку не содержит четкой формулировки, какие действия должен совершить ответчик. Так, не понятно, что конкретно должен совершить Минздрав РБ в установленный решением срок, в соответствии: с действующим законодательством, учитывая, что ответчиками действующее законодательство соблюдается и исполняется.

Требование о соблюдении законодательства не является способом, обеспечивающим восстановление нарушенного права, так как это является обязанностью. А принятым решение суд установил возможность нарушения прав неопределенного круга лиц, не установив, имелись ли в действиях ответчиков нарушения обязанностей, установленных законом, и наличие нарушений на момент вынесения решения, неустранение которых может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц.

Прокурор Бадмацыренова Ю.С. возражала против доводов апелляционной жалобы.

Представители ответчиков ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» и Министерства здравоохранения Республики Бурятия в судебное заседание не явились надлежаще извещены, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив решение суда, выслушав участника процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на территории Заиграевского района Республики Бурятия медицинская помощь населению оказывается ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» на основании лицензии № ... от ....

ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» является автономным учреждением, его учредителем – Республика Бурятия в лице Министерства здравоохранения Республики Бурятия (пункты 1.1, 1.2 Устава ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ»).

Согласно п. 3.14 Устава ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» имеет территориально обособленные структурные подразделения:

- Первомаевский Фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: <...>;

- Старо-Онохойский Фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: <...>;

- Онохой-4 Фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: <...>.

Указанные фельдшерско-акушерские пункты оказывают первичную доврачебную, медико-санитарную помощь населению в амбулаторных условиях.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Заиграевского района в ... установлено, что названные фельдшерско-акушерские пункты не укомплектованы оборудованием в соответствии со Стандартом оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпунка), уставленного Приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н (Приложение №14).

Так, в Первомаевском Фельдшерско-акушерском пункте отсутствует следующее оборудование: шкаф для одежды; шкаф для белья; вешалка для одежды; тумбочки медицинские; автоматический дефибриллятор; холодильник для лекарственных препаратов; носилки; щит спинальный с устройством для фиксации головы рентгенпрозрачный, амагнитный; костыли; одеяло с подогревом; секундомер; шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции); кислородный ингалятор; дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу); спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками); тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления.

В Старо-Онохойском Фельдшерско-акушерском пункте отсутствуют: шкаф для одежды; шкаф для белья; вешалка для одежды; тумбочки медицинские; стол процедурный; кушетки медицинские; электрокардиограф; автоматический деффибрилятор; холодильник для лекарственных препаратов; носилки; щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный; костыли; одеяло с подогревом; секундомер; шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции); роторасширитель; языкодержатель; стерилизатор электрический средний; кислородный ингалятор; анализатор уровня сахара в крови портативный с тест-полосками; весы для детей до 1 года; дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу); стетоскоп акушерский; ростомер; спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками); тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления.

В Онохой-4 Фельдшерско-акушерском пункте отсутствует следующее оборудование: шкаф для одежды; шкаф для белья; шкаф для лекарственных препаратов; вешалка для одежды; тумбочки медицинские; стол инструментальный; пеленальный стол; кресло гинекологическое; кушетка медицинская; электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный; автоматический дефибриллятор; носилки; щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный; костыли; одеяло с подогревом; секундомер; пузырь для льда; роторасширитель одноразовый; языкодержатель; стерилизатор электрический средний; сухожаровой шкаф или автоклав; весы для детей до 1 года; дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу); холодильник для хранения лекарственных препаратов; спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками); тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления; набор гинекологических инструментов.

Разрешая исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отсутствие необходимого для оказания первой медицинской помощи оборудования в фельдшерско-акушерском пункте, нарушает права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, в связи с чем, удовлетворил требование о возложении на ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» обязанности по оснащению фельдшерско-акушерских пунктов в соответствии с установленным стандартом, а на Министерство здравоохранения Республики Бурятия, как учредителя и главного распорядителя средств бюджета, - профинансировать их оснащение необходимым медицинским оборудованием

Судебная коллегия соглашается с выводами суда инстанции по существу спора, поскольку они постановлены с учетом установленных по делу обстоятельств и при правильном применении норм материального права.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1).

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию (часть 2).

Согласно статье 10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в частности, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

На основании статьи 33 вышеназванного Закона, первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения (часть 1).

Статьей 21 Закона предусмотрено право граждан на выбор врача и медицинской организаций, в частности для получения первичной медико-санитарной помощи предусмотрен выбор медицинской организации, в том числе по территориально-участковому принципу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи.

Согласно пунктам 12 и 17 Приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (далее - Положение) организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Обслуживание населения на участках осуществляется, в том числе фельдшером фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта.

Приложением N 14 к Положению установлен стандарт оснащения фельдшерско-акушерского пункта для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению и предусматривает конкретный перечень медицинского оборудования (оснащения).

В нарушение п. 4 ст. 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (Приложение N 14 Правила организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта), на Первомаевском, Старо-Онохойском, Онохой-4 ФАПах населенных пунктов Заиграевского района, оказывающих первичную доврачебную, медико-санитарную помощь населению в амбулаторных условиях, отсутствует указанное выше оборудование (оснащение), что, безусловно, нарушает права граждан на доступность и качество медицинской помощи, которые в силу прямого указания закона обеспечиваются применением, в том числе стандартов медицинской помощи.

Стандарты оснащения медицинских организаций и их структурных подразделений, предусмотренные порядком оказания медицинской помощи, содержащие исчерпывающий перечень строго определенных медицинских изделий и иного оборудования, обязательны для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

При этом в силу статьи 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплены такие основные принципы охраны здоровья граждан, как соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи (пункты 1, 2, 5 - 7 статьи 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Как следует из Устава ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ», функции и полномочия учредителя автономного учреждения от имени Республики Бурятия осуществляет Министерство здравоохранения Республики Бурятия.

Согласно п. 1.4 Устава Автономное учреждение является унитарной некоммерческой организацией, финансируемой путем предоставления субсидий из республиканского бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.

В соответствии с пунктами 3.6, 3.7 Устава предоставление автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между учредителем и автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии по оказанию им государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.

В течение календарного года учредитель может предоставлять автономному учреждению субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнения работ), а также бюджетные инвестиции в порядке, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

На основании распоряжения Правительства Республики Бурятия от 15 октября 2007 года N 319 «О министерстве здравоохранения Республики Бурятия» данное министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия.

Основными задачи Министерства здравоохранения Республики Бурятия являются: разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия, организации охраны здоровья населения, обеспечение доступности медицинской помощи в объеме государственных гарантий, организация контроля за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, разработка и представление в Правительство Республики Бурятия проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.

В соответствии со ст. 6.4.1, 6.7., 6.10, 6.27, ст.6.28, ст.6.29 Распоряжения Министерство здравоохранения Республики Бурятия разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, организует реализацию Программы модернизации здравоохранения первичного звена здравоохранения в Республике Бурятия; организует оказание медицинской помощи на территории Республики Бурятия в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе первичной медико-санитарной помощи, осуществляет финансирование, учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций (каковым и является ГБУЗ «Заиграевская ЦРБ»), утверждает сметы расходов и доходов казенных учреждений здравоохранения, учредителем которых является Министерство, формирует в установленном порядке государственные задания автономным и бюджетным учреждениям здравоохранения и образования и осуществляет их финансовое обеспечение

В соответствии со ст.6.25 Распоряжения Министерство здравоохранения Республики Бурятия осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, а также функций администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных организаций (каковым и является ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ»).

Министерство здравоохранения Республики Бурятия, как главный распорядитель и получатель средств бюджета, в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации наряду с другими полномочиями распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные задания, соответственно, является органом, несущим ответственность за выделение и целевое направление денежных средств на цели, необходимые бюджетным учреждениям для выполнения их непосредственной обязанности, вытекающей из государственного задания.

Таким образом, суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении иска прокурора путем возложения обязанности на Министерство здравоохранения Республики Бурятия осуществить финансирование ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» для приобретения недостающего оборудования ФАП, обоснованно пришел к выводу, что такая обязанность императивно предусмотрена Приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (Приложение N 14 Правила организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта).

Вопреки доводам апелляционной жалобы, надлежащим ответчиком по искам о понуждении к финансированию является главный распорядитель средств соответствующего бюджета, каким в данном случае является Министерство здравоохранения Республики Бурятия, что оно не отрицало.

Информацию о необходимых расходах, соответствующие расчеты для формирования бюджета обязаны представлять также главные распорядители средств соответствующего бюджета, а неисполнение ими возложенных на них обязанностей положениями бюджетного законодательства не может быть основанием для отказа в удовлетворении исков о понуждении к финансированию.

Доводы апелляционной жалобы ответчика свидетельствует о перекладывании Министерством здравоохранения Республики Бурятия ответственности на лиц, на которых соответствующие обязанности не возложены. Поэтому доводы о неисполнимости решения суда ввиду отсутствия бюджетного финансирования, его порядке и сроках, подлежат отклонению.

С учетом того, что иного способа, кроме как обеспечить фельдшерско-акушерские пункты необходимым оборудованием (оснащением) в целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи гражданам в соответствии с установленными законодателем стандартами медицинской помощи, ответчиками, обязанными организовывать и осуществлять эти виды деятельности, не предложено, следовательно, какого-либо вмешательства в их деятельность не усматривается.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании закона и направлены установление иных обстоятельств дела, не подтвержденных доказательствами, не могут быть основаниями для отмены или изменения решения суда, поскольку выводы суда основаны на правильном применении закона.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, в том числе и те, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 03 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) в течение трех месяцев, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

    Председательствующий:

    Судьи коллегии:

33-3675/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Заиграевского района РБ
Ответчики
министерство здравоохранения РБ
ГАУЗ Заиграевская центральная районная больница
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Болдонов Алексей Игоревич
Дело на сайте суда
vs.bur.sudrf.ru
16.09.2022Передача дела судье
10.10.2022Судебное заседание
17.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2022Передано в экспедицию
10.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее