К делу №2-773/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Тимашевск 16 мая 2019 года
Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего Жане Х.А.,
при секретаре Головко А.А.,
с участием представителей истца <ФИО>13 Логинова С.И.,
представителя ответчика Мишина А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <ФИО>1 к ООО «Трансмост Сочи» о компенсации морального вреда за травму, причиненную на производстве,
установил:
<ФИО>1 обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Трансмост Сочи» о компенсации морального вреда за травму, причиненную на производстве.
В обоснование требований указал, что он повредил здоровье вследствие несчастного случая на производстве, произошедшего <дд.мм.гггг> в период работы в ООО «Трансмост Сочи» в должности «монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций 4 разряда».
После полученной травмы истец был доставлен в МБУЗ «Тимашевская центральная районная больница», с диагнозом: Политравма: ЗЧМТ. Сотрясение головного мозга. Ушибленная рана волосистой части головы. Перелом нижней челюсти. Перелом 11 ребра с обеих сторон. Ушиб легких, малый пневмоторокс слева. Перелом 5,6,9 грудных, поясничного позвонка, стеноз позвоночного канала, нижний парапарез. Перелом седалищных костей. Вывих правого предплечья. Оскольчатый перелом н/3 лучевой кости, перелом с/3 плечевой кости со смещением отломков. Ушиб передней брюшной стенки. Шок 1 ст. (Т06.8). Полученные травмы квалифицированы как тяжелые.
С <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> он находился на лечении в «Научно- Исследовательском институте - Краевой Клинической больнице <№> им. Профессора С.В. Очаповского», нейрохирургическое отделение № 3. Был прооперирован: <дд.мм.гггг>,- АНФ таз +правое бедро, <дд.мм.гггг>,- ТПФ ТХ4-ЛЗ 14-и винтовой системой БАЗИС, <дд.мм.гггг> - Экстракортикальный МОС левой плечевой кости, перелома шейки правой плечевой кости, синтез правого предплечья в АВФ, Экстракортикальный МОС лонного сочленения, синтез КПС винтами с двух сторон.
По факту произошедшего несчастного случая был составлен Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1.
Принимая во внимание обстоятельства несчастного случая на производстве, учитывая его основные причины, тяжесть перенесенных истцу физических и нравственных страданий, нравственные страдания в связи с утратой профессиональной трудоспособности, которая лишила истца возможности вести нормальный, полноценный образ жизни, считает, что у него есть правовые основания для предъявления требования к ответчику о выплате ему компенсации причиненного морального вреда в размере <№> рублей.
В судебном заседании представители истца, заявленные исковые требования поддержали, просили взыскать с ООО «Трансмост Сочи» компенсацию причиненного морального вреда в размере <№> рублей. Считают, что компенсация в сумме 469 421 рублей выплачена ответчиком за причинение материального ущерба, так как лечение <ФИО>1, является сложным, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> он находился на лечении в «Научно-Исследовательском институте – Краевой Клинической больнице № 1 им. <ФИО>7 Очаповского», нейрохирургическом отделение № 3. В настоящее время <ФИО>1 прикован к постели, обслуживать себя не может.
Представитель ответчика, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, считал, что наряд допуск был составлен верно и в строгом соответствии с проектом производства работы, и данное обстоятельство не может являться причиной, вызвавшей несчастный случай. Также ООО «Трансмост Сочи», выплатил истцу в добровольном порядке <№> рублей.
Выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, оценив его фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Так, в соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Согласно акту о несчастном случае от <дд.мм.гггг>, лицами допустившими нарушение требований охраны труда признаны: главный инженер обследуемого подразделения <ФИО>8 в нарушении ч. 28 и ч. 29 Правил по охране труда на высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 115н, а также ч. 8 раздела 9.2 «План производства работ на высоте» Проекта, утвержденного главным инженером ООО «Трансмост Сочи» <ФИО>9, не указал в наряде допуске необходимость использования систем обеспечения безопасности работ на высоте – анкерных линий, указанных как страховочных систем безопасности при выполнении крепежа смотровых настилов; в нарушении п. 2.7 раздела 2 должностные обязанности Должностной инструкции главного инженера ОП ДИ <дд.мм.гггг>, утвержденной директором ООО «Транмсост Сочи» <ФИО>10; начальник участка <ФИО>11 в нарушении ст. 214 ТК РФ не организовал производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документации, не обеспечил контроль над действиями подчиненного персонала; старший производитель работ <ФИО>12 в нарушении требования ст. 214 ТК РФ не обеспечил выполнение работ в соответствии с проектом производства работ, не обеспечил контроль за соблюдением требований охраны труда при выполнении производственного задания. Организаций (работодатель), работниками данных лиц, является ООО «Транмсост Сочи».
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО «Транмсост Сочи», как юридическое лицо, которое владеет источником повышенной опасности и работодателем, по вине работников которого причинена вред потерпевшему при исполнении трудовых обязанностей, несет ответственность по компенсации причиненного данного вреда.
На основании платежных ведомостей и квитанций ООО «Трансмост Сочи» выплатило <ФИО>1 <№> рублей.
Исходя из положений ст.ст.151, 1101 ГК РФ, при определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание, что истцам моральная травма случившимся нанесена, так как последним причинены нравственные и физические страдания.
Каких-либо доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии предусмотренных законом оснований, исключающих обязанность ответчика компенсировать моральный вред, не представлено и судом таковых не добыто.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает характер и степень причиненных потерпевшему нравственных страданий в виде негативных изменений душевно-психологического функционирования организма, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, его физические страдания в виде негативных изменений биологического функционирования организма, в связи с которым нарушен его привычный уклад и возможность полноценной жизни, а также утрата профессиональной трудоспособности.
Согласно медицинскому заключению № 275 от 07.05.2018 «О характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести» потерпевший поступил с диагнозом: Политравма: ЗЧМТ. Сотрясение головного мозга. Ушибленная рана волосистой части головы. Перелом нижней челюсти. Перелом 11 ребра с обеих сторон. Ушиб легких, малый пневмоторокс слева. Перелом 5,6,9 грудных, поясничного позвонка, стеноз позвоночного канала, нижний парапарез. Перелом седалищных костей. Вывих правого предплечья. Оскольчатый перелом н/3 лучевой кости, перелом с/3 плечевой кости со смещением отломков. Ушиб передней брюшной стенки. Шок 1 ст. (Т06.8). Полученные травмы квалифицированы как тяжелые.
Таким образом, с учетом также доводов представителя ответчика, требований разумности и справедливости, с учетом возмещенного материального вреда, размер подлежащий присуждению судом в качестве компенсации морального вреда, в пользу Заичкина А.В., суд считает необходимым определить в размере <№> рублей, поскольку в силу конкретных обстоятельств дела, заявленную истцом сумму компенсации морального вреда в размере <№> рублей, суд считает завышенной.
Учитывая обстоятельства дела в их совокупности, оценивая представленные доказательства в силу требований ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных требований в размере <№> рублей.
Согласно квитанции от <дд.мм.гггг>, <ФИО>1 при подаче иска в суд понесены расходы на оказание юридических услуг для получения правовой помощи по вопросам составления искового заявления о взыскании возмещения причиненного ущерба и компенсации морального вреда.
Стоимость оказанных услуг установлена и оплачена истцом в размере <№> рублей. При определении данной суммы, суд, принимает во внимание решение Совета адвокатской палаты Краснодарского края по гонорарной практике, руководствуясь объемом и качеством оказанных истцу юридических услуг, а также разумности и уровня сложности дела, признает расходы на оказание юридических услуг объективными.
Установленные судебные расходы, связанные с рассмотрением дела, в соответствии со ст.ст.88, 98 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика.
Таким образом, с ООО «Транмсост Сочи» в пользу <ФИО>1 подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 1 000 000 рублей, а также расходы, понесенные за оказание юридических услуг в размере <№> рублей.
Согласно ст.103 ГПК РФ и ч.1 ст.333.19 НК РФ, издержки, понесенные в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых стороны освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░>1 ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░ <░░░>1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <№> (<№>) ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <№> (<№>) ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: 1 025 000(<№>) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░ ░.░.