Решение от 17.01.2020 по делу № 2а-198/2020 от 18.11.2019

Дело № 2-198/2020 Изготовлено 10 февраля 2020 года

76RS0023-01-2019-002782-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2019 года                              г. Ярославль

Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе

судьи Любимовой Л.А.

при секретаре Ельникове М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Антоновой Натальи Александровны к мэрии города Ярославля, Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля о признании приказа незаконным,

у с т а н о в и л :

Антонова Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к мэрии города Ярославля, Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля о признании незаконным приказа Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г., возложении на ответчиков обязанности в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предварительном согласовании истцу предоставления земельного участка без проведения торгов, расположенного по адресу: АДРЕС, и обязать ответчиков предоставить истцу указанный земельный участок.

В исковом заявлении указала, что семья истца является многодетной, состоит на учете в качестве имеющей право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, и имеет право на первоочередное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом РФ.

Обжалуемым приказом истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС, поскольку запрашиваемый земельный участок совпадает с земельным участком, образуемым в соответствии с ранее принятыми решениями об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

Полагая данный отказ незаконным, поскольку на момент его принятия земельный участок не был сформирован, Антонова Н.А. обратилась в суд с заявленными требованиями.

В судебном заседании представитель истца на основании доверенности Колейцева Л.А. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что земельный участок является свободным до момента регистрации на него чьих-либо прав, соответственно, истец, имеющая право первоочередного получения земельного участка, вправе получить любой земельный участок, на который не зарегистрированы права других лиц. Просила учесть, что в нарушение ст. 39.13 ЗК РФ после отказа истцу в согласовании предоставления земельного участка извещение о проведении аукциона не публиковалось, каких-либо действий, направленных на проведение аукциона, ответчиками не предпринималось.

Ответчики, извещенные судом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.

КУМИ мэрии города Ярославля представлен отзыв, приобщенный к материалам дела (л.д. 22), в котором ответчик против удовлетворения требований Антоновой Н.А. возражал, указав, что отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка был обусловлен невозможностью утвердить приложенную к нему схему расположения земельного участка ввиду частичного совпадения его местоположения с земельным участком, схема расположения которого была утверждена Приказом Комитета от 28.08.2019 г. № 2853, и земельным участком, схема расположения которого была утверждена Приказом Комитета от 28.08.2019 № 2856.

Судом разрешен вопрос о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Антонова Н.А.является многодетной матерью, с 2017 года принята на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка.

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Антонова Н.А. обратилась в КУМИ мэрии г. Ярославля с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (без проведения торгов), с утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС, площадью кв.м (л.д. 33).

По результатам рассмотрения данного обращения председателем КУМИ мэрии г. Ярославля издан приказ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по АДРЕС», которым истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по АДРЕС, для индивидуального жилищного строительства на основании подпункта 1пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в подпункте 2 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации - полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (приказы председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля от 28.08.2019 № 2453 и № 2856).

Материалами дела подтверждается, что 28.08.2019 Председателем КУМИ изданы приказы № 2853 и № 2856 об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка в районе АДРЕС площадью кв.м. и об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка в районе АДРЕС площадью кв.м. соответственно. Из схем расположения данных земельных участков и схемы расположения земельного участка, представленной Антоновой Н.А., усматривается, что последний частично перекрывает земельные участки площадью кв.м. и кв.м.

Согласно положению о КУМИ мэрии г. Ярославля (в редакции решения муниципалитета г. Ярославля от 22.02.2019 №227) основными задачами Комитета являются:

- эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью в интересах города Ярославля;

- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами городского самоуправления; изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд.

В соответствии с указанным Положением КУМИ мэрии г. Ярославля:

- рассматривает заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с принятием по итогам рассмотрения соответствующего решения;

- рассматривает заявления о предоставлении земельного участка с принятием по итогам рассмотрения соответствующего решения, за исключением случаев, когда правовыми актами органов городского самоуправления принятие решений отнесено к полномочиям органов городского самоуправления, должностных лиц городского самоуправления;

- рассматривает заявления о предоставлении земельных участков, поданные в соответствии с пунктами 2.7 – 2.10 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», с принятием по итогам рассмотрения соответствующего решения.

Учитывая изложенное, суд полагает, что оспариваемые приказы КУМИ мэрии г. Ярославля от 28.08.2019 № 2856 и № 2853 и от 17.09.2019 № 3137 изданы уполномоченным на их издание структурным подразделением органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ пред���������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�

В соответствии с положениями ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (пункт 1).

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (пункт 2).

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 3).

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (пункт 4).

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 13).

Исходя из толкования положений ст. 11.10 ЗК РФ следует, что схема расположения земельного участка может утверждаться органами местного самоуправления в двух случаях: по собственной инициативе для организации процедуры аукциона по продаже земельного участка либо права заключения договора аренды земельного участка; по заявлению заинтересованных граждан или юридических лиц.

Какого-либо злоупотребления правом со стороны КУМИ мэрии г. Ярославля при издании оспариваемого приказа суд не усматривает.

Действующее законодательство не содержит каких-либо запретов или ограничений на утверждение новой схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по истечению срока действия предшествующей схемы расположения земельных участков.

В соответствии с подп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В силу подп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

Согласно п. 15 ст. 11.10 ЗК РФ срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

Испрашиваемый Антоновой Н.А. земельный участок, отраженный в схеме расположения земельного участка, прилагаемой к ее заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка (без проведения торгов), практически полностью совпадает с местоположением земельного участка, схема которого утверждена приказом председателя КУМИ мэрии г. Ярославля № 2853 и частично – с местоположением земельного участка, схема которого утверждена приказом председателя КУМИ мэрии г. Ярославля № 2856, срок действия данных решений – до 28.08.2021 г.

Из изложенного следует, что оспариваемое административным истцом решение полностью соответствует действующему законодательству, оснований для его отмены не имеется.

Довод стороны истца о наличии у Антоновой Н.А., имеющей право на первоочередное предоставление земельного участка, права на получение любого земельного участка, права других лиц в отношении которого не зарегистрированы , не основаны на законе и не могут являться основанием для признания оспариваемого решения незаконным.

Также суд считает несостоятельным довод истца о том, что непроведение аукциона по продаже земельного участка до настоящего времени свидетельствует о неправомерности действий КУМИ по отказу ей в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку в силу п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Из материалов дела следует, что по заявлениям граждан о предоставлении им земельных участков в районе АДРЕС в согласовании предварительного предоставления указанных участков было отказано по подп. 2 п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ. Указанная правовая норма предусматривает проведение аукциона по продаже земельного участка после его образования. 28.08.2019 г. КУМИ в установленном законом порядке утверждены схемы расположения указанных земельных участков на кадастровом плане территории; за предоставлением данных земельных участков административный истец в установленном законом порядке не обращалась, оснований же для предварительного согласования предоставления ей иного земельного участка, подлежащего формированию на месте уже сформированных земельных участков, не имелось.

При таких обстоятельствах административный иск Антоновой Н.А. не подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2а-198/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Антонова Наталья Александровна
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля
Мэрия г. Ярославля
Другие
Захаров Михаил Георгиевич
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославль
Судья
Любимова Лада Анатольевна
Дело на сайте суда
krasnoperekopsky.jrs.sudrf.ru
18.11.2019Регистрация административного искового заявления
19.11.2019Передача материалов судье
20.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.11.2019Предварительное судебное заседание
13.12.2019Судебное заседание
13.01.2020Судебное заседание
17.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2020Дело оформлено
17.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее