Судья Брандт И.С. № 22-1747/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 августа 2020 года г. Саратов
Саратовский областной суд в составе председательствующего судьи судебной коллегии по уголовным делам Панфиловой С.В.,
при секретаре Аношкине А.В.,
с участием прокурора Абрамова Н.В.,
осужденного Караулова П.В.,
потерпевшего Потерпевший №1
рассмотрел в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе осужденного Караулова П.В. на постановление Красноармейского городского суда Саратовской области от 28 мая 2020 года, которым отказано в удовлетворении ходатайства осужденного
Караулова Павла Владимировича, <данные изъяты>,
об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.
Заслушав выступления осужденного Караулова П.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, мнения потерпевшего Потерпевший №1 и прокурора Абрамова Н.В., полагавших, что постановление является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции
У С Т А Н О В И Л:
Приговором Фрунзенского районного суда г. Саратова от 08 сентября 2014 года с учетом изменений, внесенных постановлением Скопинского районного суда Рязанской области от 24 января 2019 года, Караулов П.В. осужден по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 1 год.
Постановлением Скопинского районного суда Рязанской области от 28 марта 2019 года неотбытый Карауловым П.В. срок наказания в виде лишения свободы заменен на 3 года 1 месяц 16 дней принудительных работ с удержанием в доход государства 10 % заработной платы.
Осужденный Караулов П.В. обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе осужденный Караулов П.В. выражает несогласие с постановлением суда, просит его отменить, удовлетворить его ходатайство об условно-досрочном освобождении от наказания. В доводах жалобы указывает, что выводы суда, изложенные в постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствах и исследованным материалам. Утверждает, что принимал меры для возмещения ущерба потерпевшему путем направления последнему денежных почтовых переводов, ввиду отсутствия исполнительных листов в колонии. Денежные средства в сумме 160 000 рублей не получены потерпевшим, однако были направлены по тому адресу, который был указан в обвинительном заключении и в материалах гражданского дела. Обращая внимание на положительную характеристику с места отбывания наказания, мнение участников судебного разбирательства по заявленному ходатайству, выражает несогласие с выводом суда о том, что цели наказания в виде установления социальной справедливости и исправления осужденного не достигнуты.
В возражениях на апелляционную жалобу осужденного помощник Красноармейского межрайонного прокурора ФИО5, выражая несогласие с доводами, изложенными в ней, полагает, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Проверив материал, доводы апелляционной жалобы, возражения, заслушав участников судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции находит постановление суда законным, обоснованным и мотивированным.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 79 УК РФ лицо подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.
Данное положение закона предоставляет суду право решать, с обоснованием принятого решения, заслуживает ли осужденный условно–досрочного освобождения или не заслуживает.
Как видно из материала, Караулов П.В. отбыл необходимый для условно-досрочного освобождения срок.
Однако данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о том, что для своего исправления осужденный не нуждается в дальнейшем отбывании назначенного судом наказания.
Суд убедительно, в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, мотивировал свой отказ в удовлетворении ходатайства.
В частности, суд правильно учитывал не только данные о поощрениях осужденного, его отношение к труду и общественной жизни учреждения, но и иные представленные сторонами сведения в совокупности.
Из представленного материала следует, что в пользу потерпевшего с осужденного была взыскана компенсация морального вреда, причиненного преступлением, в размере 400 000 рублей. Соответствующие исполнительные листы находятся на исполнении по месту отбывания наказания Карауловым П.В.
За весь период отбывания наказания по данным исполнительным листам с осужденного Караулова П.В. удержано 761,20 рублей, в добровольном порядке по заявлению осужденного удержания не производились, в период отбывания наказания на лицевой счет осужденного поступали денежные средства в сумме 282 317,18 рублей (л.м. 154).
Утверждение Караулова П.В. о том, что им погашался долг перед потерпевшим путем перечисления денежных средств почтовыми переводами, нельзя принят во внимание. Городским судом обоснованно учтено, что сведений о получении потерпевшим почтовых переводов не представлено, потерпевший отрицает получение почтовых переводов.
Наблюдаемая положительная динамика в поведении Караулова П.В. (наличие поощрений и отсутствие взысканий), по мнению суда апелляционной инстанции, в настоящее время не является достаточной для принятия решения об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания.
Решение суда об отказе в удовлетворении ходатайства осужденного соответствует требованиям закона, основано на всестороннем исследовании представленных в судебное заседание материалов, данных о личности Караулова П.В. за весь период отбывания наказания.
С учетом всех исследованных материалов, мнения прокурора, потерпевшего Потерпевший №1, возражавших против удовлетворения ходатайства осужденного, суд пришел к обоснованному выводу о том, что меры воспитательного характера, применяемые к осужденному, еще не достигли целей восстановления социальной справедливости и в настоящий момент достаточных оснований для условно-досрочного освобождения осужденного не имеется.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для того, чтобы давать иную оценку тем фактическим обстоятельствам, которыми суд руководствовался при принятии решения.
Данных, свидетельствующих о необъективности городского суда при рассмотрении ходатайства осужденного, материал не содержит. Ходатайство рассмотрено в судебном заседании, проведенном в соответствии с требованиями ст. 399 УПК РФ, что подтверждается, в том числе, протоколом судебного заседания, из которого следует, что участникам процесса были созданы все необходимые условия для реализации своих прав.
Постановление соответствует требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ, является законным, обоснованным и мотивированным.
Нарушений требований уголовного и уголовно-процессуального законов, влекущих отмену судебного решения, не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░