Судья Белоглазов В.С. №33-231
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«01» февраля 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Веремьевой И.Ю.,
судей Болонкиной И.В., Ворониной М.В.,
при секретаре Пыльновой Е.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №44RS0014-01-2020-000704-89 по апелляционной жалобе главы администрации Островского муниципального района Костромской области Плуталова Сергея Анатольевича на решение Островского районного суда Костромской области от 20 ноября 2020 года.
Заслушав доклад судьи Болонкиной И.В., выслушав прокурора Спицину М.Н., которая полагает, что не имеется оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Прокурор Островского района Костромской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Островского муниципального района Костромской области, муниципальному унитарному предприятию Островского муниципального района «Тепловик» (далее МУП «Тепловик») о возложении обязанности в срок до 31.12.2023 года принять меры по приведению качества воды артезианских скважин <данные изъяты> в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 года №24.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Островского района Костромской области проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и законодательства о водоснабжении в деятельности администрации Островского муниципального района Костромской области и МУП «Тепловик», установлено, что поставляемая потребителям вышеуказанных населенных пунктов района вода посредством централизованного водоснабжения не отвечает установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям по содержанию железа, цветности, мутности, что является нарушением СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», что подтверждается протоколами лабораторных испытаний воды из артезианских скважин. Постановлениями администрации Островского муниципального района Костромской области от 01.02.2018 года №47, от 19.04.2018 года №212 указанные выше артезианские скважины переданы в эксплуатацию МУП Островского муниципального района «Тепловик» либо как бесхозяйные объекты, либо на праве хозяйственного ведения. Согласно Уставу муниципального образования Островский муниципальный район, утвержденному решением Собрания депутатов №323 от 26.04.2019 года, решению Собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области от 17.12.2018 года №26, обязанность по приведению качества воды на артезианских скважинах, с помощью которых поставляется вода населению Островского района, возложена на администрацию Островского муниципального района Костромской области и МУП «Тепловик». Прокурором района 10.08.2020 года главе Островского муниципального района и директору МУП «Тепловик» вынесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которых действенных мер к обеспечению населения водоснабжением надлежащего качества не принято. Поставка ресурса ненадлежащего качества создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью не только потребителям коммунальной услуги водоснабжения, но и иным гражданам, пользующихся водой, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также создает угрозу распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания среди людей и животных.
В ходе судебного разбирательства прокурором исковые требования уточнены. Прокурор просил обязать администрацию Островского муниципального района и МУП Островского муниципального района «Тепловик»:
в срок до 31.12.2024 года принять меры по приведению качества воды артезианских скважин <данные изъяты> в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 года №24;
в срок до 31.12.2023 года разработать проекты зон санитарной охраны, получив санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны вышеуказанных артезианских скважин;
в срок до 31.12.2024 года получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии данных артезианских скважин санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов.
Решением Островского районного суда Костромской области от 20 ноября 2020 года исковые требования прокурора Островского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены.
В апелляционной жалобе глава администрации Островского муниципального района Костромской области Плуталов С.А. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в части возложения на администрацию Островского муниципального района Костромской области обязанности в срок до 31.12.2023 года разработать проекты зон санитарной охраны, получив санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны указанных артезианских скважин, в срок до 31.12.2024 года получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии этих артезианских скважин санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов. Не согласен с выводом суда о том, что администрация Островского муниципального района Костромской области является надлежащим ответчиком. Ссылаясь на пункт 6 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Устав МУП Островского муниципального района «Тепловик», указывает, что обязанность по разработке проекта зон санитарной охраны скважин и получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии артезианских скважин санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения должна быть возложена на МУП «Тепловик», которое является ресурсоснабжающей организацией на территории Островского муниципального района и основными целями деятельности которого является предоставление коммунальных услуг. Отмечает, что МУП «Тепловик» не отказывалось от исполнения своих обязательств, в том числе по договорам на водоснабжение, заключенными с потребителями. При этом указывает, что полномочия по организации водоснабжения населению на уровень сельских поселений не передавались. Бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры – артезианские скважины <данные изъяты> были переданы в эксплуатацию МУП «Тепловик», остальные указанные в исковом заявлении артезианские скважины закреплены за МУП «Тепловик» на праве хозяйственного ведения. Администрация Островского муниципального района Костромской области, являясь собственником спорных артезианских скважин и учредителем МУП «Тепловик», выбрала способ владения, пользования и распоряжения данными объектами в рамках своих полномочий, определенных статьей 27 Водного кодекса Российской Федерации, передав артезианские скважины МУП «Тепловик». С учетом изложенного администрация Островского муниципального района Костромской области считает, что решение суда в обжалуемой части неисполнимо, поскольку спорные объекты закреплены как бесхозяйные или на праве хозяйственного ведения за МУП «Тепловик».
В возражениях относительно апелляционной жалобы прокурор Островского района Костромской области Краснов А.В. полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу администрации Островского муниципального района Костромской области – без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (ч.2 ст.327.1 ГПК РФ).
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, артезианские скважины, являющиеся предметом иска, переданы в эксплуатацию МУП Островского муниципального района «Тепловик» либо на праве хозяйственного ведения, либо как безхозяйные объекты (л.д. 70-75, 77- 91).
В ходе проверки прокураторой Островского района исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства о водоснабжении в деятельности администрации Островского муниципального района Костромской области и МУП Островского муниципального района «Тепловик» было установлено, что вода, поставляемая потребителям отдельных населенных пунктов Островского муниципального района, а именно <адрес> посредством централизованного водоснабжения, не отвечает установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям по содержанию железа, цветности, мутности, что является нарушением СанПиН 2.1.4.1074-01 (л.д.12-56).
10.08.2020 года прокурором Островского района Костромской области главе Островского муниципального района Костромской области и директору МУП «Тепловик» были вынесены представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере о водоснабжении (л.д.60-62, 65-66).
В связи с тем, что требования прокурора, указанные в представлениях в полном объеме не исполнены, прокурор обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд, исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что подаваемая вода в существующие системы водоснабжения в населенных пунктах (<адрес>) не соответствует установленным требованиям качества воды, что влечет нарушение прав жителей Островского муниципального района на безопасную и качественную питьевую воду и несет угрозу их жизни и здоровью, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, возложив обязанность на ответчиков принять меры по приведению качества воды артезианских скважин в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, разработать проекты зон санитарной охраны артезианских скважин, получив санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны указанных артезианских скважин, получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии данных артезианских скважин санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с данным выводом суда, поскольку вывод суда соответствует установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона.
Поскольку решение суда обжалуется только администрацией Островского муниципального района Костромской области в части возложения на администрацию Островского муниципального района Костромской области обязанности разработать проекты зон санитарной охраны, получив санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны указанных артезианских скважин и получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии этих артезианских скважин санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, законность и обоснованность решения в остальной части в силу положений части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является предметом проверки суда апелляционной инстанции.
Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 1 статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
На основании Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 года №24 утверждены и введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).
Согласно пунктам 3.1.- 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Частью 4 данной правовой нормы установлено, что питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (пункт 1).
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (пункт 2).
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (пункт 3).
Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты (пункт 4).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 5).
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (далее –ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения закреплены в санитарных правилах и нормативах «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.02. 2002 года (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно пункту 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу пункта 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены ( пункт 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02).
В силу пункта 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который, согласно пункту 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02, включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.
Согласно пункту 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
В пункте 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 указано, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (пункт 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02).
В соответствии с частью 1 статьи 7.1 Водного кодекса Российской Федерации водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 Кодекса или лицами, использующими водные объекты.
В части 1 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
В силу положений пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктами 23 части 1 настоящей статьи).
В соответствии с частью 4 статьи 14 данного Федерального закона иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1.1).
Законом Костромской области от 04.12.2015 года №38-6-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения» за сельскими поселениями на основании части 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 14 данного Федерального закона (организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом).
Таким образом, исходя из приведенных норм, решение вопросов местного значения по организации в границах сельских поселений водоснабжения населения, а именно обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения санитарным правилам, отнесено к полномочиям муниципальных районов Костромской области, в связи с чем довод апелляционной жалобы о том, что администрация Островского муниципального района Костромской области является ненадлежащим ответчиком, несостоятелен.
Кроме того, согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 9 Устава муниципального образования Островский муниципальный район, утвержденного решением Собрания депутатов от 26.04.2019 года №323, в целях решения вопроса местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Довод апелляционной жалобы о том, что обязанность по разработке зон санитарной охраны и получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии артезианских скважин санитарным правилам должна быть возложена только на МУП «Тепловик», которое является ресурсоснабжающей организацией на территории Островского муниципального района, судебной коллегией отклоняется, поскольку доказательств тому, что при передаче администрацией Островского муниципального района Костромской области в эксплуатацию указанных артезиианских скважин МУП «Тепловик», только на МУП «Тепловик» была возложена обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, по получению санитарно-эпидемиологического заключения на эти проекты, не представлено. Данные требования действующего законодательства должны выполняться собственником объектов водоснабжения, каковым является администарция Островского муниципального района Костромской области.
С учетом изложенного не имеется оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Островского районного суда Костромской области от 20 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Островского муниципального района Костромской области – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: