№ 11RS0008-01-2020-001566-04
Дело № 2а-907/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Сосногорск Республика Коми 08 октября 2020 года
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Пушиной М.А., при секретаре Ксендзовой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Венсловас ФИО9 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу с физических лиц,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми (далее по тексту - МИФНС № 3) обратилась в Сосногорский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Венсловас О.В., в котором просила взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 3 780 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2014-2018 годы в размере 764,46 руб. (в том числе: 2014 год с 01.12.2015 по 29.03.2017 – 299,27 руб., 2015 год с 18.12.2016 по 29.03.2017 – 87,26 руб., 2016 год с 19.08.2018 по 26.09.2018 – 202,38 руб., 2017 год с 12.02.2019 по 08.07.2019 – 142,85 руб.), а всего на общую сумму 4 544,46 руб.
Требования мотивированы тем, что Венсловас О.В. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в МИФНС № 3. Венсловас О.В. является собственником транспортного средства <данные изъяты>, (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ). Ответчик имеет задолженность по транспортному налогу и пени.
Ответчику направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога с физических лиц, с указанием суммы и срока уплаты. В соответствии со ст.ст. 45, 69 НК РФ ответчику направлены требования об уплате налога и пени, в которых указывалось о наличии имеющейся задолженности, суммы недоимки пени. Однако, до настоящего времени вышеуказанная задолженность не погашена. В связи с чем, административный истец обращался к мировому судье Железнодорожного судебного участка г. Сосногорска о вынесении судебного приказа, который на основании возражений должника был отменен ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца о дате, месте и времени судебного заседания извещен, в суд не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, на требовании настаивает.
Административный ответчик Венсловас О.В. о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в суд не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, возражений на административный иск не представила.
Исследовав материалы дела, а также материалы дела № суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 НК РФ.
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.В соответствии с ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговые ставки в отношении транспортных средств определяются на основании ст. 361 НК РФ и ст.2 Закона Республики Коми № 110-РЗ от 26.11.2002 «О транспортном налоге», в соответствии с которыми, налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее:
- 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (2013-2014);
- не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (2014 год);
- не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (2015-2017 год).
Из материалов дела следует, что Венсловас О.В., состоящая в качестве налогоплательщика на налоговом учете в МИФНС № 3, является собственником транспортного средства <данные изъяты>, (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно административному исковому заявлению, у административного ответчика образовалась задолженность перед МИФНС № 3 по транспортному налогу с физических лиц за <данные изъяты> в связи с чем, Венсловас О.В. были направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых подробно отражены суммы подлежащие к уплате, а также сроки уплаты.
Факт направления МИФНС № 3 в адрес административного ответчика вышеуказанных налоговых уведомлений, требований об уплате налогов, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, в частности, списками внутренних почтовых отправлений (заказных писем).
Поскольку административным истцом в адрес Венсловас О.В. направлялись вышеуказанные налоговые уведомления, в которых указана сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, объекты налогообложения, налоговая база, ставки налога, а также сроки уплаты соответствующего налога, однако в установленный срок ответчиком налог не уплачен, то на указанную сумму просроченной задолженности по налогу в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени.
В соответствии со ст. 45, 69, 75 НК РФ должнику предъявлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Суду не представлено доказательств, что на момент рассмотрения дела имеющаяся задолженность по налогам и пени погашена в полном объёме либо частично.
Из материалов дела следует, что МИФНС № 3 обратилась к мировому судье Промышленного судебного участка г. Сосногорска с заявление о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ был отменен на основании возражений должника относительно его исполнения.
В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать
обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Представленными административным истцом в материалы дела доказательствами подтверждается факт выполнения налоговым органом своих обязанностей по уведомлению налогоплательщика, направлению административному ответчику требований об уплате налогов и пени, предусмотренных действующим налоговым законодательством, а также подтверждается факт не уплаты налогоплательщиком вышеуказанных налогов в установленном законом размере.
В связи с указанными обстоятельствами административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ — ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░11, <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 3 780 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014-2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 764,46 ░░░. (░ ░░░ ░░░░░: 2014 ░░░ ░ 01.12.2015 ░░ 29.03.2017 – 299,27 ░░░., 2015 ░░░ ░ 18.12.2016 ░░ 29.03.2017 – 87,26 ░░░., 2016 ░░░ ░ 19.08.2018 ░░ 26.09.2018 – 202,38 ░░░., 2017 ░░░ ░ 12.02.2019 ░░ 08.07.2019 – 142,85 ░░░.), ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 4 544,46 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░