Дело <№*****>
<данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДД.ММ.ГГГГ> г. <адрес>
Судья Кулебакского городского суда <адрес> Астафьева Ю.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ефимова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Ефимова А. В., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, на территории РФ зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, <ДД.ММ.ГГГГ> г.р.,
у с т а н о в и л:
В <данные изъяты> мин. <ДД.ММ.ГГГГ> по адресу: <адрес>, выявлено, что гражданин <адрес> Ефимов А.В. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выражается в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, истекшего <ДД.ММ.ГГГГ>.
В судебном заседании Ефимову А.В. разъяснены процессуальные права в соответствии с процессуальным положением. Отвод и ходатайства не заявлены, русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.
Ефимов А.В. пояснил, что нарушил срок пребывания по причине того, что на территории <адрес> у него семья - двое несовершеннолетних детей и супруга гражданка Российской Федерации. Брак зарегистрирован официально, кроме того, он является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>,<адрес>.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ), иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении Ф 52 <№*****> следует, что <ДД.ММ.ГГГГ> в 09 час. 20 мин. сотрудником ОВМ Отдела МВД России «Кулебакский» выявлено нарушение п.2 ст.5 Федерального Закона №115-ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», заключающееся в том, что Ефимов А.В., являясь гражданином Украины, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно, проживает на территории городского округа <адрес> по истечении определенного срока пребывания, истекшего <ДД.ММ.ГГГГ>, уклоняясь от выезда из РФ.
Виновность Ефимова А.В. помимо протокола об административном правонарушении также подтверждается представленными доказательствами – выпиской из центральной базы данных учета иностранных граждан (ЦБД УИГ), копией свидетельства о заключении брака, копией паспорта [ФИО]3, копиями свидетельства о рождении детей, копией свидетельства об установлении отцовства, копией свидетельства о государственной регистрации права, копией паспорта и миграционной карты, подтверждающих факт въезда Ефимова А.В. на территорию Российской Федерации <ДД.ММ.ГГГГ>, т.е. со сроком пребывания до <ДД.ММ.ГГГГ>, однако он по окончании указанного срока не выехал за пределы РФ и не оформил иным образом законность пребывания на территории РФ, что подтвердил в своих объяснениях.
Действия Ефимова А.В. подлежат квалификации по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. Ефимов А.В. ранее в течение установленного ст.4.6 КоАП РФ срока к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства не привлекался.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, <ДД.ММ.ГГГГ>) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации [ФИО]5 А.В. проживает совместно с супругой [ФИО]3, являющейся гражданкой Российской Федерации, в отношении которой решение о выдворении не принимается. Кроме того, у него имеются две несовершеннолетние дочери – <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона Федеральный закон от <ДД.ММ.ГГГГ> N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Ефимова А.В. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от <ДД.ММ.ГГГГ> N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от <ДД.ММ.ГГГГ> N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от <ДД.ММ.ГГГГ> N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> N 3-П, от <ДД.ММ.ГГГГ> N 5-П, от <ДД.ММ.ГГГГ> N 8-П, от <ДД.ММ.ГГГГ> N 15-П, от <ДД.ММ.ГГГГ> N 1-П, от <ДД.ММ.ГГГГ> N 5-П и др.).
С учетом личности Ефимова А.В., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, наличие семьи и несовершеннолетних детей у [ФИО]5 на территории РФ, указывающих на нарушение права Ефимова А.В. на уважение семейной жизни, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
Ефимова А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не исполнять на основании статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от <ДД.ММ.ГГГГ>
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Нижегородский областной суд, путем подачи жалобы через Кулебакский городской суд.
Административный штраф Ефимову А.В. необходимо уплатить не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, по реквизитам:
УФК по <адрес>
ГУ МВД России по <адрес>
ИНН получателя платежа 5251002370, КПП 526301001,
р/с 40<№*****>
В ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> [ФИО]4
БИК 042202001 код дохода 18<№*****> код ОКТМО 22727000
Государственная пошлина, штраф.
В случае неуплаты в установленный законом срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ административных правонарушениях, может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья -Астафьева Ю.С.