Решение по делу № 2а-257/2020 от 21.04.2020

Решение

     именем Российской Федерации

Дело №2а-257/2020

20 мая 2020 года                                                                                       г. Сольцы

Солецкий районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Навойчик М.Н.,

при секретаре Лаптевой С.Б.,

с участием представителя административного истца- ст. помощника прокурора Солецкого района Новгородской области Лебедевой М.В.,

представителя административного ответчика администрации Солецкого муниципального района Новгородской области Шветовой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Солецкого района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Солецкого муниципального района Новгородской области об обязании обеспечить стационарное уличное освещение на автомобильной дороге общего пользования,

установил:

Прокурор Солецкого района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Солецкого муниципального района Новгородской области об обязании обеспечить стационарное уличное освещение на автомобильной дороге общего пользования между домами №№ 28-33 и 51-53 по ул.Горького в г. Сольцы. В обоснование указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ходе которой установлено, что на автомобильной дороге общего пользования местного значения по ул. Горького в г. Сольцы отсутствует стационарное электрическое освещение, в частности у домов №28-33, №51-53. Отсутствие надлежащего освещения на ул. Горького в темное время суток создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, затрудняет работу специализированных служб, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также служит условием распространения преступной и террористической деятельности, затрагивая интересы неопределенного круга лиц. Просит суд обязать администрацию в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить стационарное уличное освещение на автомобильной дороге общего пользования местного значения между домами №28-33, №51-53 по ул. Горького в г. Сольцы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования».

В судебном заседании представитель административного истца Лебедева М.В. в связи с исполнением административным ответчиком административных исковых требований в части обеспечения освещения уличного освещения на ул. Горького у домов № №51-53 отказалась, поддержав требования в остальной части по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Солецкого муниципального района Новгородской области Шветова Т.О. административный иск в уточненной части признала в полном объеме, пояснив, что в настоящее время уличное освещение у домов №51-53 по ул. Горького г. Сольцы обеспечено, установлены светильники. Кроме того, принимаются активные меры по исполнению требований прокурора по обеспечению освещения у домов № 28-33.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как это предусмотрено ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Тем самым, из вышеназванных положений закона следует, что для признания решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходима совокупность двух условий: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с требованиями СНиП 230595 «Естественное и искусственное освещение» в городах и поселках должно быть искусственное освещение в вечернее и ночное время.

Согласно п. 7.44 Строительных норм и правил (СНиП) 23-05095 «Естественное и искусственное освещение», введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 № 18-78 на улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/м или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.

Государственным стандартом ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному и введенному в действие постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также организация дорожного движения.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, из материалов дела, в том числе акта от 06 марта 2020 года (л.д.9) и не оспаривается административным ответчиком, на улице Горького в г. Сольцы, в частности на участках возле домов № 28-33 частично отсутствует стационарное электрическое освещение что не отрицается представителем административного ответчика.

В силу требований ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пунктам 4, 5 и 19 части 1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ, к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электроснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами (в том числе, организация освещения).

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон N 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 части 1 статьи 3). Элементами обустройства автомобильных дорог являются, в том числе объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог (пункт 5 части 1 статьи 3).

При этом частью 3 статьи 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Таким образом, организация освещения улиц населенного пункта является обязанностью органа местного самоуправления, направленной на обеспечение безопасности жителей, а также дорожного движения и профилактики совершения правонарушений.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие надлежащего освещения на ул. Горького г. Сольцы, в том числе на дату судебного разбирательства, суд полагает, что административным ответчиком допущено бездействие по решению вопроса местного значения.

Отсутствие освещения в ночное время суток свидетельствует о нарушении прав граждан на благоприятные условия проживания, на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, на безопасность дорожного движения, а также способствует террористической деятельности.

Учитывая вышеизложенное, суд считает установленным наличие совокупности условий, необходимых для признания незаконным бездействия органа и обязании орган совершить определенные действия, в связи с чем административный иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

При принятии решения, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только административным ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание позицию административного истца, финансовые возможности административного ответчика, иные обстоятельства, учитывая, что мероприятия по обеспечению стационарного уличного освещения требуют значительных затрат времени и средств, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчик должен устранить допущенные нарушения - в течение трех месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.

В соответствии с подп. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи, с чем государственная пошлина с административного ответчика взысканию не подлежит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск прокурора Солецкого района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Солецкого муниципального района Новгородской области административному исковому заявлению прокурора Солецкого района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Солецкого муниципального района Новгородской области об обязании обеспечить стационарное уличное освещение на автомобильной дороге общего пользования удовлетворить.

Обязать администрацию Солецкого муниципального района Новгородской области в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить стационарное уличное освещение на автомобильной дороге общего пользования местного значения между домами №28-33 по ул. Горького в г. Сольцы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования».

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд в течение месяца.

Председательствующий:                                                                     М.Н. Навойчик

2а-257/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Солецкого района
Ответчики
Администрация Солецкого муниципального района
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
solecky.nvg.sudrf.ru
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее