Решение по делу № А12-37/2010 от 18.01.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mailinfo@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60

__________________________________________________________________

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

 

г. Волгоград                                                                       

 «18»  января  2010 года                                                                            Дело № А12- 37/2010                                           

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе  председательствующего судьи   Романова С.П.

при ведении протокола судебного заседания  судьей  С.П. Романовым

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного  надзора  по  Волгоградской области   

к  индивидуальному  предпринимателю     Герасимову Валерию Николаевичу

о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение,  предусмотренное  ч. 4  ст. 14.1 КоАП РФ 

при участии в судебном заседании:

от  заявителя  –  Шалимов А.Г.,  доверенность  от 29.12.2009 г.

                            Федорова Е.В., доверенность  от 28.12.2009 г.

 от предпринимателя  -   Герасимов В.Н., паспорт 18 03 586603, выдан УВД  г. Волжского

                                          Волгоградской  области  20.12.2002 г.

          Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области  (далее по тексту - Управление) обратилось  в арбитражный суд Волгоградской  области               с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Герасимова Валерия Николаевича  за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4  ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей или приостановления деятельности на                   срок до 90 суток.

          Представитель  возражает против  удовлетворения    заявленных  требований  по тем основаниям, что административным органом не доказан факт совершения вменяемого правонарушения.

          Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Управления, исследовав доказательства, арбитражный суд   

                                                               У С Т А Н О В И Л:

            Как следует из  документов, представленных   Управлением  государственного автодорожного  надзора  по  Волгоградской области    предприниматель, на основании   лицензии  № АСС-34-036748 от 07.07.2008 г.  сроком действия с 12.07.2008 г. по 11.07.2013 г., осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным  для  перевозок  более восьми  человек   по  территории РФ.

           В  ходе  внеплановой  проверки  деятельности  ИП   Герасимова В.Н., проведенной  УГАДН по Волгоградской  области по сообщению  ГИБДД (в ходе проведения рейда сотрудниками СБДПС ГИБДД ОР ГУВД по Волгоградской  области) 15-18.12.2009 г.    и приказа начальника Управления госавтонадзора по Волгоградской  области  №  1636 от 09.12.2009 г.,  был  выявлен  ряд нарушений  условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией), а также требований   п. 5 «б» Постановления Правительства РФ № 637 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек»,   Постановления Совета Министров -  Правительства Российской Федерации  от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения», Приказа Минтранса № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995 г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. за № 868, Федерального Закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.97 г. (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 14.05.97 г. № 1302),Приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 15 от 30.03.94 г. (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 04.05.94 г. № 554),а именно:

          1.   Не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию, нарушена ст. 4.3. Приказа Минтранса № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995 г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. за № 868 .  

          2.                Не соблюдается режим труда и отдыха водителей (отсутствует график работы (сменности) водителей), нарушены  ст.ст. 3,  4 Приказа Минтранса № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» от 20.08.2004 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.2004 г. за № 6094;           (отсутствует дата (число, месяц, год) и фактическое время (ч, мин) возврата транспортного средства.

3.  Стажировка водителями пройдена не в полном объеме. Полное прохождение стажировки составляет 102 часа, чем нарушено Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей  п.3.2.1. Приказа Минтранса № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995 г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. за № 868;  

                4.          Не пройдены занятия с водителями по повышению профмастерства (ежегодные 20-ти часовые), нарушена  ст. 2.2. Приказа Минтранса № 2 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» от 08.01.1997 г., зарегистрирован в Минюсте РФ от 14.05.1997 г. за № 1302; ст. 3.4.2. Приказа Минтранса № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995 г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. за  № 868;

5.         Не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителей, нарушена ст. 23 ч. 1 ФЗ-196  «О безопасности дорожного движения», ст. 2.2 Приказа Минтранса № 2 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» от 08.01.1997 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997 г. за № 1302;  

6.      В путевых листах отсутствует дата (число, месяц, год) и фактическое время возврата ТС (раздел 2 п.6.4), Приказ  Минтранса № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», зарегистрирован в Минюсте РФ                 8 октября 2008 г. № 12414;

           7.          Сезонный инструктаж проводится с нарушением графика проведения сезонного  инструктажа. Сроки проведения инструктажей в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта. В соответствии с «Положением об обеспечении БДД в предприятиях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденное Приказом Минтранса РФ № 27 п. 3.4.1 от 09.03.1995 г. зарегистрирован в Минюсте 09.06.95 г.                     № 868. Руководящий документ Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом (Рд-200- РСФСР -12-0071-86-09).

             В связи  с  этим  административным органом составлен протокол  №  0009228 от  18.12.2009 г. о совершении предпринимателем правонарушения, предусмотренного                   ч. 4  ст.14.1 КоАП РФ,  что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд руководствовался следующим.

              Под должностными лицами согласно ст. 2.4 КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься деятельностью по перевозке пассажиров содержатся  в Положении о лицензировании  перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки  более 8 человек                            (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от  30.10.2006 г.  № 637.

              Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:

а)  наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  на праве собственности или на ином  законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20  Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии)  квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые  квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

             В соответствии со ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения»   юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

         - организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими     безопасность дорожного движения;

                - соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;

                   -   создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников    автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих   безопасность дорожного движения;

                 -  анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений             правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

            - организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения             предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию    водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим  в  дорожно-транспортных происшествиях;

            - обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям             безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при             наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; 

            -  обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию             гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

            Как предусмотрено  ст. 4  указанного Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

            В ходе  внеплановой  проверки,  проведенной   15.12.2009  г.,  результаты которой  зафиксированы  в  акте № 454,  установлен факт нарушения предпринимателем требований  п. 4.3, п. 4.4  Приказа Минтранса № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995 г.,  а именно  -   эксплуатации   транспортных   средств  марки  ГАЗ-322132,  г.н.  АК 816 РО,  ГАЗ 3279,           г.н.  Т 306 СО   без  проведения  предрейсового   технического  осмотра.   

           В соответствии с п.п. «б»  п. 5. «Положения о лицензировании…», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2008 г., грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

           Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),  установлена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрено наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.                     

            При таких обстоятельствах заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении предпринимателя к административной ответственности  подлежит  удовлетворению.

           Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ  в ходе проведения проверки и возбуждении административного производства, судом не установлено.  

           При определении  меры  наказания  суд учитывал следующее.  

           В соответствии со статьей 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности  назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели наказания.

           Административное приостановление деятельности по смыслу Закона является более строгим наказанием, нежели административный штраф. Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необходимости назначения в данном случае наказания в виде административного приостановления деятельности применительно к положениям статьи 3.12 КоАП РФ, судом по материалам дела не установлено.

 С учетом этого,  а также отсутствием в протоколе сведений о наличии отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, суд считает возможным назначить минимальное наказание, установленное санкцией  ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 руб.

           Руководствуясь ст. ст. 167-170,  206  АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

           Привлечь  индивидуального  предпринимателя  Герасимова Валерия Николаевича,  28.10.1957 г.р., место рождения Казахская ССР, Северо-Казахстанская обл.,                                  г. Петропавловск,  проживающего по адресу: 404126, Волгоградская область,                                г. Волжский,   ул.  Пушкина, 126,  кв. 97  ИНН  343501505202,  ОГРН 305343508800039                к  административной ответственности за правонарушение, предусмотренное  ч. 4  ст. 14.1 КоАП РФ  в  виде  штрафа  в  размере  4 000  рублей.

Штраф перечислить по реквизитам:

Получатель платежа: УФК  МФ РФ по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

ИНН   3445005859,         БИК  041806001,          КПП 344501001

Код   ОКАТО  18410000000

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003,

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области                              г. Волгограда,

Наименование платежа: Административный штраф УГАДН по Волгоградской области,

Код бюджетной классификации: 10611690040040000140.

            Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и  может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый  арбитражный апелляционный суд.

 Судья                                                                                                                      С.П. Романов

А12-37/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Герасимов Валерий Николаевич
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Романов Сергей Петрович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее