Решение по делу № 2а-1588/2018 от 18.04.2018

2а-1588/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2018 года г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Лисицыной Ю.А.,

при секретаре Юсуповой К.Е.,

с участием представителя административного истца Митрофанова А.В.

представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Город Астрахань», Управления муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» по доверенности Зеленского А.Н.,

представителя заинтересованного лица по доверенности Котельникова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Уманцевой Ю.Ю. к администрации муниципального образования «Город Астрахань», Управлению муниципального имущества администрации Муниципального образования «Город Астрахань» о признании отказа незаконным,

установил:

Уманцева Ю.Ю. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань», администрации муниципального образования «Город Астрахань», о признании незаконным и отмене распоряжения администрации МО «Город Астрахань» от 06 марта 2018 года <№>-р об отказе Уманцевой Ю.Ю. в заключение соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <№> по <адрес>, обязании устранить допущенные нарушения. В обосновании требований административный истец указал, что является собственником земельного участка, площадью 545 кв.м, назначение земли населенных пунктов, для индивидуального жилого дома, с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес>. В феврале 2018 года истец обратился в Управление муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <№> по <адрес>. В соответствии с распоряжением администрации МО «Город Астрахань» от 06 марта 2018 года <№>-р истцу отказано в заключение соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <№> по <адрес>, по основаниям, предусмотренным пп.1 п.16 ст. 11.10, пп.7 п.5 ст. 27, пп.4,11 п.9 ст.39.29, п.12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: ввиду перераспределения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и ограниченных в обороте, расположение земельного участка на землях общего пользования, не подлежащих приватизации, расположение земельного участка в границах автомобильной дороги местного значения (<адрес>), несоответствия схемы расположения земельного участка требованиям к её подготовке, а именно схема расположения земельного участка подготовлена без учета сведений о территории общего пользования. Отказ администрации нарушает права истца на приобретение в собственность земельного участка путем перераспределения.

Прости суд признать незаконным и отменить распоряжение администрации МО «Город Астрахань» от 06 марта 2018 года <№>-р об отказе Уманцевой Ю.Ю. в заключение соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <№> по <адрес>. Обязать администрацию муниципального образования «Город Астрахань» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенные нарушения права истца.

Административный истец Уманцева Ю.Ю. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель административного истца по доверенности Митрофанов А.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Город Астрахань», Управления муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» по доверенности Зеленский А.Н. в судебном заседании, просил в удовлетворении административного искового заявления отказать, по доводам, изложенным в возражении на административное исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани по доверенности Котельников С.В. просил в удовлетворении административного искового заявления отказать, по доводам, изложенным в возражении на административное исковое заявление.

Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Из представленных материалов дела следует, что Уманцева Ю.Ю. является собственником земельного участка, площадью 545 кв.м, назначение земли населенных пунктов, для индивидуального жилого дома, с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <№> от 24 мая 2013 года.

Согласно представленному свидетельству о государственной регистрации права <№> от 07 ноября 2014 года, следует, что Уманцева Ю.Ю. является собственником жилого дома, общей площадью 84,5 кв.м, по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 30 мая 2018 года.

26 января 2018 года истец обратился к ответчику по вопросу перераспределения земельного участка по <адрес>, площадью 570 кв.м.

Распоряжением <№>-р от 06 марта 2018 года «Об отказе Уманцевой Ю.Ю. в заключение соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <№> по <адрес>» заявителю отказано в заключение соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <№> по <адрес> с видом разрешенного использования-для эксплуатации индивидуального жилого дома с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании пп.1 п.16 ст. 11.10, пп.7 п.5 ст. 27, пп.4,11 п.9 ст.39.29, п.12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: ввиду перераспределения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и ограниченных в обороте, расположение земельного участка на землях общего пользования, не подлежащих приватизации, расположение земельного участка в границах автомобильной дороги местного значения (<адрес>), несоответствия схемы расположения земельного участка требованиям к её подготовке, а именно схема расположения земельного участка подготовлена без учета сведений о территории общего пользования. Отказ администрации нарушает права истца на приобретение в собственность земельного участка путем перераспределения.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности предусмотрены ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно пп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии пп. 5 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно п. 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территория общего пользования- территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно сообщению Управления по строительству, архитектуре и градостроительству от 29 ноября 2017 года, <№>, следует, что согласно сведениям геоинформационной системы запрашиваемый земельный участок расположен за линией застройки <адрес> и в охранной зоне водопровода d-250.

Из содержания пп.7 п.5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.

Постановлением администрации г. Астрахани от 07 февраля 2011 года <№> утвержден перечень автомобильных дорог местного значения. Постановлением администрации г. Астрахани <№> от 16 декабря 2014 года «О внесении изменений в постановление администрации г. Астрахани от 07 февраля 2011 года <№>» утвержден перечень автомобильных дорог местного значения, согласно которому дорога по <адрес> является автомобильной дорогой местного значения.

Согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Пунктом 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации также установлен запрет на приватизацию земельных участков в границах территорий общего пользования.

Из представленной публичной кадастровой карты и выписки из топографо- геодезической съемки следует, что испрашиваемый земельный участок по <адрес> расположен на землях общего пользования.

Доводы представителя административного истца о том, что предоставление испрашиваемого земельного участка не приведет к недостаткам, препятствующим рациональному использованию земель, поскольку часть его находится по переулку, не имеют значения, поскольку в данном случае обстоятельством, исключающим предоставление земельного участка, является факт его нахождения в местах общего пользования и утверждении автомобильных дорог местного значения.

Доводы о том, что отсутствуют проект планировки рассматриваемой территории с указанием мест общего пользования, не подтверждают обоснованность заявленных требований, так как земельный участок отнесен к территории общего пользования в силу предписания закона и само по себе отсутствие проекта планировки и красных линий не лишает его соответствующего статуса.

Представленное заключение кадастрового инженера, а также подготовленная топографическая съемка земельного участка по <адрес> не противоречить представленным стороной ответчика доказательствам и не может является основанием для признания распоряжения незаконным.

Суд считает, что данное распоряжение является законным и обоснованным, в связи с чем, в удовлетворении административного искового заявления следует отказать, поскольку ни по одному из оснований испрашиваемый административным истцом земельный участок перераспределен быть не может. Указанное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с пп. 1 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ. Другие основания, могут не приниматься во внимание, поскольку для отказа в выдаче соглашения о перераспределении земельных участков достаточно одного из оснований, перечисленных в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

на основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

административное исковое заявление Уманцевой Ю.Ю. к администрации муниципального образования «Город Астрахань», Управлению муниципального имущества администрации Муниципального образования «Город Астрахань» о признании отказа незаконным-оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Ленинский районный суд г. Астрахани.

Резолютивная часть решения вынесена и отпечатана в совещательной комнате.

2а-1588/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Уманцева Юлия Юрьевна
Уманцева Ю.Ю.
Ответчики
Управление муниципального имущества администрации г.Астрахани
администрация г.Астрахани
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
leninsky.ast.sudrf.ru
18.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2018[Адм.] Судебное заседание
30.05.2018[Адм.] Судебное заседание
01.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее