О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<данные изъяты>
<данные изъяты> 28 января 2025 года
Судья Московского областного суда Комарова О.В., при подготовке к рассмотрению жалобы заместителя министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору <данные изъяты> – заместителя главного государственного жилищного инспектора <данные изъяты>, заместителя главного государственного административно-технического инспектора <данные изъяты> А на решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении Б
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением первого заместителя руководителя Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий <данные изъяты> <данные изъяты>ЛК/ПР от <данные изъяты>, В привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Решением Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На указанное решение городского суда, заместителем министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору <данные изъяты> – заместителем главного государственного жилищного инспектора <данные изъяты>, заместителем главного государственного административно-технического инспектора <данные изъяты> А подана жалоба.
Ознакомившись с материалами дела и разрешая вопрос о возможности принятия жалобы к производству Московского областного суда, прихожу к следующему выводу.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен гл. 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает исчерпывающий перечень лиц, которым предоставлено право обжалования состоявшихся по делу об административном правонарушении не вступивших в законную силу постановлений и решений. Такие лица поименованы в частях 1, 1.1 ст. 30.1, частях 5, 6 ст. 30.9 названного Кодекса. В соответствии со статьей 30.10 названного Кодекса состоявшиеся по делу об административном правонарушении постановления и решения, не вступившие в законную силу, могут быть опротестованы прокурором.
В соответствии с частью 6 статьи 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 названного Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.
Постановление <данные изъяты>ЛК/ПР от <данные изъяты> о привлечении ООО «Блеск-Сервис» к административной ответственности вынесено органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, а в силу части 6 статьи 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях решение суда по жалобе на такое постановление может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 названного Кодекса, только руководителем соответствующего органа.
В соответствии с п. 4, 5 ст. 1 Федерального закона от <данные изъяты> N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» образование, формирование, деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с иными органами, входящими в единую систему публичной власти в субъектах Российской Федерации, основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Согласно постановлению <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ПП/34 «О некоторых вопросах реорганизации Главного управления содержания территорий <данные изъяты>, утверждении Положения о Главном управлении регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий <данные изъяты> и признании утратившими силу некоторых постановлений <данные изъяты> и отдельных положений постановлений <данные изъяты>», Главное управление регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий <данные изъяты> (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом <данные изъяты> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <данные изъяты> в сфере содержания территорий <данные изъяты>, в том числе территорий общего пользования, дворовых территорий, включая повышение их качественного состояния, в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории <данные изъяты> (далее - региональный государственный жилищный надзор), лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории <данные изъяты> (далее - региональный государственный лицензионный контроль), государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее - государственный контроль (надзор) за региональными операторами), государственного контроля (надзора) за соблюдением органами исполнительной власти <данные изъяты>, органами местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты> установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее - государственный контроль (надзор) за органами исполнительной власти, органами местного самоуправления), в сфере регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории <данные изъяты> (далее - региональный государственный экологический контроль (надзор), в сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории <данные изъяты> (далее - региональный государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций), в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на территории <данные изъяты> (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства) и проводящим государственную политику в указанных сферах.
Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору <данные изъяты> является правопреемником Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий <данные изъяты> и правопреемником Министерства жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> в части исполнения полномочий по вопросам в области обращения с отходами производства и потребления на территории <данные изъяты>.
Постановление <данные изъяты>ЛК/ПР от <данные изъяты> о привлечении ООО «Блеск-Сервис» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ вынесено Главным управлением регионального государственного жилищного надзора и содержания территорией <данные изъяты>, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Должностное лицо указанного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности ООО «Блеск-Сервис» действовало от имени этого органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Из буквального содержания части 6 статьи 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 названного Кодекса, только руководителем этого органа.
А, подавший жалобу на решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, не является руководителем Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорией <данные изъяты> и в силу части 6 статьи 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеет права обжалования названного судебного акта.
Положения части 5 статьи 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в рассматриваемом случае неприменимы.
Указанная позиция также отражена в Постановлении Верховного Суда РФ от <данные изъяты> <данные изъяты>-АД23-19-К1.
Кроме того, согласно положений, закреплённых в главе 30 КоАП РФ, жалоба на акты, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, подлежит подаче в вышестоящий суд на бумажном носителе.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от <данные изъяты> <данные изъяты>Ю при этом, утверждён Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.1.1 Порядка, требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации. Такие требования в настоящее время определены, в частности Гражданским процессуальным кодексом, Кодексом административного судопроизводства и Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
В соответствии с требованиями перечисленного законодательства и названного Порядка, документы в электронном виде, в том числе в форме электронного образа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещённой на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Документы же, обращения и жалобы по делам об административных правонарушениях не подлежат подаче в суды общей юрисдикции в электронном формате, поскольку производство по ним осуществляется по правилам Кодекса РФ об административных правонарушениях, действующими нормами которого в настоящее время не предусмотрена подача таковых в электронном виде.
Конституционный Суд России в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции России, не следует возможность выбора участником процесса по собственному усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которой, применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел, определяются, исходя из Конституции России, соответствующим федеральным законом (определения от <данные изъяты> <данные изъяты>, от <данные изъяты> <данные изъяты> и др.).
Как ранее отмечено, применительно к производству по делам об административных правонарушениях, таким Федеральным законом является Кодекс РФ об административных правонарушениях. Исходя из положений КоАП РФ, названного Порядка, а также позиции КС РФ, таким образом, подача соответствующих жалоб на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях в электронном формате является препятствием к их принятию, рассмотрению Мособлсудом и последующему разрешению по существу.
Как следует из поступивших документов, между тем, жалоба по настоящему делу была подана заместителем министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору <данные изъяты> – заместителем главного государственного жилищного инспектора <данные изъяты>, заместителем главного государственного административно-технического инспектора <данные изъяты> А именно в электронном виде.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что поданная заместителем министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору <данные изъяты> – заместителем главного государственного жилищного инспектора <данные изъяты>, заместителем главного государственного административно-технического инспектора <данные изъяты> А жалоба на решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Блеск- Сервис», не может являться предметом судебного разбирательства по существу, в связи с чем, производство по жалобе подлежит прекращению, а дело возврату в Одинцовский городской суд <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░- ░░░░░░» – ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░: