№ 12-99\25
Р Е Ш Е Н И Е
г.Москва 03 февраля 2025 года
Судья Люблинского районного суда г.Москвы Маслов А.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Земцова С.В., *** года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: г.Москва, ул. Донецкая, д.12, кв.*** на постановление мирового судьи судебного участка № 255 района «Марьино» г.Москвы о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и назначенного ему наказания в виде штрафа в размере 6 000 рублей
У С ТА Н О В И Л :
Постановлением от 04 декабря 2024 года мирового судьи судебного участка № 255 района «Марьино» г.Москвы Земцов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей.
Из материалов установлено, что он 23.10.2024 года в 00 часов 01 минуту, по адресу: г.Москва, ул. Донецкая, д.12, *** не уплатил в установленный законом срок административный штраф в размере 3000 рублей, назначенный постановлением МАДИ № 0356043010124081202048382 от 12.08.2024 года. Постановление вступило в законную силу 23.08.2024 года, отсрочка и рассрочка на уплату штрафа не представлялась.
В суде 1-й инстанции дело рассмотрено в отсутствие Земцова С.В.
В своей жалобе Земцов С.В. указал, что с решением суда не согласен, так как необоснованно привлечен к ответственности, транспортное средство снято с учета 25.07.2006 года.
Земцов С.В. надлежащим образом извещен, не явился, ходатайство об отложении не заявил.
Суд, проверив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении, вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированно и указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Судья при рассмотрении материала, обоснованно сослалась на доказательства виновности в совершении административного правонарушения, а именно: протокол об административном правонарушении, постановление от 12.08.2024 года вступившее в законную силу 23.03.2024 года, сведения о направлении постановления, извещением о явке в административный орган для составления протокола, извещение о явке в суд.
Частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Из системного толкования ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ст. 32.2 КоАП РФ следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, в нарушение требований ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ в установленный законом срок не уплатил административный штраф в размере 3000 рублей, наложенный на него постановлением МАДИ, вступившим в законную силу. Указанными действиями Земцов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В совокупности исследованные доказательства свидетельствуют о доказанности инкриминируемого правонарушения.
Доводы жалобы не могут является основаниями для отмены постановления, и связаны не верным толкованием законодательства.
В соответствии со ст.5 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ» № 283 ФЗ Государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным. Собственник транспортного средства обязан обращаться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца( изменение данных), однако Земцов в Государственные органы не обращался с заявлением о смене данных собственника, в связи с чем у административного органа имелись данные в соответствии с ФИС о чем и указано в постановлении со ссылкой на СТС транспортного средства.
Кроме того, в соответствии с требованиями закона, каждый обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась и, не принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Представленная справка о регистрационных действиях, датированная 16.08.2024 года о том, что транспортное средство снято с учета 25.07.2006 года противоречит сведениям о транспортном средстве в материалах административного дела.
Квалификация действий является обоснованной, а наказание назначено в соответствии с санкцией статьи, оснований для применения требований ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
В силу положений статьи 2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, пренебрежительного отношения заявителя к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на нее законодательством, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, как на то ссылается автор жалобы, в рассматриваемом случае не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1- 30.7ч.1 п. 1 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 255 ░░░░░░ «░░░░░░░» ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ –░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░