Дело № 12-151/2016
РЕШЕНИЕ
г. Печора РК, 28 сентября 2016 года
Судья Печорского городского суда Республики Коми, находящегося по адресу: **********, С.К. Литвиненко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица ООО «ТЭК города Печора» И.Л.С. на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Коми С.А.В. №... от **.**.**, которым юридическое лицо ООО «ТЭК города Печора» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 51 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Коми С.А.В. №... от **.**.** юридическое лицо ООО «ТЭК города Печора» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица ООО «ТЭК города Печора» И.Л.С. обратилась с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, полагает, что ООО «ТЭК города Печора» подлежит привлечению к ответственности в виде предупреждения, поскольку впервые совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Дело рассматривается в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие представителя ООО «ТЭК города Печора», извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы (л.д.20), прислали ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, на жалобе настаивают (л.д.22).
Дело рассматривается в отсутствие представителя административного органа, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы (л.д.21).
Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, обозрев материалы плановой проверки в отношении ООО «ТЭК города Печора», прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст.26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Частью 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) Государственной инспекции труда в Республике Коми от **.**.**. №... проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ТЭК города Печора» по адресу: **********. По результатам проверки составлен акт №... от **.**.**, согласно которому в ходе проверки выявлены нарушения в области трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных актах РФ, и вынесено предписание №... от **.**.** об устранении нарушений трудового законодательства (материалы проверки).
**.**.**. должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «ТЭК города Печора», в связи с нарушением ст.ст. 212, 213, 221 Трудового кодекса РФ, п.2 ч.2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», п.п.7,8,26 «Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от **.**.** №...н, п.п.4,5,13 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от **.**.** №...н, п.п. 14,24,26 Типовых норм, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от **.**.** №...н (ред. от **.**.**).
Кроме того, ООО «ТЭК города Печора» вменены в вину совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27, ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, по которым составлены отдельные протокола, по которым также отдельно вынесены постановления о привлечении Общества к административной ответственности с назначением наказания за каждое в отдельности правонарушение, и которые также обжалуются юридическим лицом в Печорский городской суд.
Таким образом, судом установлено, что в результате одного бездействия Общества были допущены нарушения норм трудового законодательства, которые были выявлены в ходе проведения одной плановой проверки, в рамках которой составлен один Акт от **.**.** и выдано одно Предписание на устранение выявленных нарушений. Правонарушения имеют единый родовой объект посягательства. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении ООО «ТЭК города Печора», подведомственно одному должностному лицу, которым и вынесены в один и тот же день постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности.
Между тем в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.** N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».
Следовательно, при рассмотрении дел в отношении ООО «ТЭК города Печора» о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.5.27 ч.1, ст. 5.27 ч.3, ст. 5.27.1 ч.1 КоАП РФ должностному лицу следовало, согласно разъяснениям, содержащихся в абз. 9 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **.**.** N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», решить вопрос о возможности вынесения определения об объединении материалов по аналогичным нарушениям, и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления, чего должностным лицом сделано не было.
Выявленные нарушения являются существенными, привели к принятию незаконного постановления.
Как следует из материалов дела, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел не истек.
В соответствии с ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу представителя юридического лица ООО «ТЭК города Печора» И.Л.С. на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Коми С.А.В. №... от **.**.** – удовлетворить.
Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Коми С.А.В. №...-№... от **.**.** о привлечении юридического лица ООО «ТЭК города Печора» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, отменить.
Возвратить настоящее административное дело на новое рассмотрение должностному лицу Государственной инспекции труда в Республике Коми.
Копию решения направить в ООО «ТЭК города Печора», Печорский отдел Государственной инспекции труда в Республике Коми.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его провозглашения либо получения копии данного решения через Печорский городской суд РК.
Судья - С.К. Литвиненко