2-1276/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
6 декабря 2017 года г. Орел
Железнодорожный районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Севостьяновой Н.В.
при секретаре Горчаковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Мартыновой Марины Васильевны к ОАО СК «Альянс» о взыскании страхового возмещения, штрафа, компенсации морального вреда,
установил:
Мартынова М.В. обратилась в суд с иском к ОАО СК «Альянс» о взыскании страховой выплаты. В обоснование заявленных требований истец указала, что 05.02.2007 г. ее муж Мартынов М.А. был принят в ОАО «ОРЕЛЭНЕРГО» на должность электромонтера. В последующем ОАО «Орелэнерго» было реорганизовано в ОАО «МРСК Центр» - «Орелэнерго». Данной организацией был заключен договор №№ страхования от несчастных случаев и болезней от 01.05.2014г. Она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Орел, ул. Гайдара, д.44, кв. 1. В данной квартире истец проживала с мужем Мартыновым М.А. 22.06.2015 г. произошло возгорание квартиры, в результате пожара Мартынов М.А. погиб. Истец обратилась в ОАО СК «Альянс» со всеми необходимыми документами для выплаты страхового возмещения, но в выплате ей было отказано. Страховая компания затребовала у истца дополнительные документы, а именно: посмертный эпикриз, информационную справку о наличии или отсутствии алкоголя в крови на момент поступления в лечебное учреждение, в случае наличия алкоголя в крови - степени алкогольного опьянения с указанием содержания алкоголя в крови, а так же информацию о наркотическом и токсическом опьянении. Однако истец не смогла предоставить даннуе справки страховщику, поскольку ей пояснили, что такие документы выдаются только по запросу суда, в связи с чем ей было отказано в выплате. После гибели мужа истец является его наследницей в связи с чем, выпла по договору страхования должна быть произведена ей. Просила взыскать сумму страховой выплаты в размере 100 000 руб., моральный вред в размере 20 000 руб., штраф в размере 50% от взысканной суммы.
Определением Железнодорожного районного суда г. Орла от 13.11.2017 года привлечено ОАО «МРСК Центра-«Орелэнерго» в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
В судебном заседании представитель истца, по доверенности, Расина Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам искового заявления.
Представитель ответчика АО СК «Альянс», действующая по доверенности, Жирнова О.С. в судебное заседание не явилась, в заявлении просила дело рассмотреть в их отсутствие. В отзыве на иск возражала против удовлетворения исковых требований, указала, что является страховым случаем согласно договора страхования события, произошедшие вследствие несчастного случая, наступившего во время нахождения застрахованного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, подтвержденного соответствующими документами.
В судебном заседании представитель третьего лица ПАО «МРСК Центра»-«Орелэнерго», действующая по доверенности, Хохленкова Г.В. при вынесении решения полагалась на усмотрение суда. Пояснила, что Марьынов М.А. действительно являлся сотрудником «МРСК Центра»-«Орелэнерго» и был застрахован от несчастных случаев и болезней.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 934 ГК РФ по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).
Право на получение страховой суммы принадлежит лицу, в пользу которого заключен договор.
Договор личного страхования считается заключенным в пользу застрахованного лица, если в договоре не названо в качестве выгодоприобретателя другое лицо. В случае смерти лица, застрахованного по договору, в котором не назван иной выгодоприобретатель, выгодоприобретателями признаются наследники застрахованного лица.
В судебном заседании установлено, что Мартынов М.А. работал электромонтером по ремонту ВЛЭП 4 разряда южного участка службы линий электропередач Управления высоковольтных сетей ОАО «МРСК Центра»- «Орелэнерго».
Мартынов М.А. был застрахован в соответствии с договором №№ страхования от несчастных случаев и болезней от 01.05.2014 года, заключенному между ОАО СК «Альянс» и ОАО «МРСК Центра»- «Орелэнерго», со сроком действия с 01.05.2014 года по 31.12.2016 года.
Объектом страхования являлись имущественные интересы застрахованных, связанные с причинением вреда жизни и здоровью застрахованных вследствие несчастного случая или естественных причин.
В соответствии с п. 2.2 договора страхования под несчастным случаем понимается фактически произошедшее с застрахованным в течение срока действия договора внезапное, непредвиденное событие, повлекшее за собой последствия, на случай которых осуществлялось страхование.
Страховым риском являлась, в том числе смерть в результате несчастного случая.
В случае смерти застрахованного страховая выплата производится в размере 100% страховой суммы, установленной для данного риска.
Из приложения к договору следует, что страховая сумма в отношении Мартынова М.А. в случае его смерти составляет 100 000 рублей.
Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 01.06.2015 года следует, что 22.06.2015 года в 17 час. 33 мин. произошел пожар в квартире, расположенной по адресу: г. Орел, ул. Гайдара, д. 44, кв. 1. Наиболее вероятной причиной возникновения пожара явилось загорание сгораемых материалов в результате аварийного режима работы электроустановок при коротком замыкании. В момент пожара в квартире находился Мартынов М.А., который был передан пожарными бригаде скорой медицинской помощи.
Мартынов М.А. находился на стационарном лечении в БУЗ ОО «ООКБ» с 22.06.2015 года по 24.06.2015 года.
24.06.2015 года Мартынов М.А. умер.
Согласно судебно-медицинскому исследованию от 25.06.2015 года смерть наступила от ожогов пламенем лица, шеи, туловища и конечностей 2-3 степени обширного характера с последующим развитием ожогового шока ожоговой болезни.
Таким образом, в период действия договора страхования, наступило событие, подпадающее под страховой случай по риску «смерть в результате несчастного случая».
26.06.2015 года истец Мартынова М.В., как наследник умершего Мартынова М.А., обратилась в ОАО СК «Альянс» с заявлением на выплату страхового обеспечения.
ОАО СК «Альянс» сообщило истцу о необходимости предоставить документы -посмертный эпикриз, информационную справку о наличии или отсутствии алкоголя в крови на момент поступления в лечебное учреждение, в случае наличия алкоголя в крови - степени алкогольного опьянения с указанием содержания алкоголя в крови, а так же информацию о наркотическом и токсическом опьянении.
До настоящего времени страховая компания не приняла решения о страховой выплате ввиду неполучения от истца указанных документов и невозможности получить их самостоятельно.
Пункт 2 ст. 9 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" предусматривает, что страховым случаем является свершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю.
В соответствии с п. 3.1.3.9 и п. 3.1.3.9.8 договора страхования, заключенного 01.05.2014 года между ОАО СК «Альянс» и ОАО «МРСК Центра»- «Орелэнерго», не являются страховыми рисками события, произошедшие вследствие несчастного случая, наступившего во время нахождения застрахованного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, подтвержденного соответствующими документами, за исключением случаев, когда он был доведен до такого состояния противоправными действиями третьих лиц.
Из акта судебно-химического исследования №1686 от 23.06.2015 года следует, что при исследовании крови Мартынова М.А. обнаружен этиловый спирт в концентрации 1,89 г/дм 3.
Таким образом, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что смерть Мартынова М.А. наступила в результате несчастного случая – пожара в квартире, однако ввиду нахождения застрахованного в состоянии алкогольного опьянения, подтвержденного медицинскими документами, это событие не может быть признано страховым риском по договору №Л204-140427896/WV-C11 страхования от несчастных случаев и болезней от 01.05.2014 года. Доказательств доведения Мартынова М.А. до такого состояния противоправными действиями третьих лиц суду не представлено.
Виду изложенного требования истца Мартыновой М.В., которая является наследником после смерти Мартынова С.А., о взыскании страхового возмещения, компенсации морального вреда и штрафа не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Мартыновой Марины Васильевны к ОАО СК «Альянс» о взыскании страхового возмещения, штрафа, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме, через Железнодорожный районный суд г. Орла. Полный текст решения изготовлен 11.12.2017 года.
Судья Севостьянова Н.В.