Решение по делу № 33а-4067/2018 от 22.03.2018

Дело № 33а-4067/2018

Судья Махмудова А.Р.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 25 апреля 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Судневой В.Н.,

судей Копылова-Прилипко Д.А., Овчинниковой Н.А.,

при секретаре Рогатневой А.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления по земельно-имущественным вопросам администрации Бардымского муниципального района Пермского края на решение Бардымского районного суда Пермского края от 25 января 2018 г., которым постановлено:

«Административное исковое заявление Арзыева Айнура Рамзиевича к администрации Бардымского муниципального района Пермского края, об оспаривании решения органа власти, удовлетворить частично.

Решение комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков администрации Бардымского муниципального района Пермского края от 13 декабря 2017 года (протокол №84) об отказе в удовлетворении заявления Арзыева Айнура Рамзиевича о перераспределении земельного участка, признать незаконным.

Возложить обязанность на комиссию по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков администрации Бардымского муниципального района Пермского края повторно рассмотреть ранее поданное заявление Арзыева Айнура Рамзиевича о перераспределении земельных участков от 4 декабря 2017 года, в срок не более чем тридцать дней со дня вступления решения суда в законную силу, о чем сообщить в суд и Арзыеву Айнуру Рамзиевичу в течение трех дней со дня рассмотрения такого заявления».

Заслушав доклад судьи Копылова-Прилипко Д.А., объяснения Арзыева А.Р. и его представителя Альмухаметова Д.М., представителя Администрации Бардымского муниципального района Пермского края – Мавлютовой Г.М., изучив материалы дела, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Арзыев А.Р. (далее по тексту – Заявитель) обратился в суд с административным исковым о признании незаконным решения Комиссии о рассмотрении заявлений о предоставлении земельных участков администрации Бардымского муниципального района Пермского края (далее по тексту – Комиссия) об отказе в удовлетворении заявления Арзыева А.Р. о перераспределении земельного участка, просил возложить на Администрацию Бардымского муниципального района Пермского края (далее по тексту – Администрация) заключить с Заявителем соглашение о перераспределении земельного участка.

Требования обосновал тем, что решением от 13.12.2017 г. Комиссия отказала Арзыеву А.Р. в удовлетворении заявления о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: ****, рядом с земельным участком **** из земель населённых пунктов в кадастровом квартале **, с кадастровым номером **, общей площадью 824 кв.м. с видом разрешённого использования – для ведения личного подсобного хозяйства. Данное решение является незаконным, поскольку оно не отвечает требованиям Земельного кодекса РФ, регламентирующим вопросы перераспределения земельных участков.

Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Управление по земельно-имущественным вопросам администрации Бардымского муниципального района Пермского края, указывает, что отказ в перераспределении земельных участков является законным, поскольку согласно акту осмотра от 30.11.2017 г. на земельном участке личное подсобное хозяйство не ведётся, участок представляет собой прилегающую к объекту торговли территорию, через которую осуществляется проезд и проход к данному объекту. Кроме того, на земельном участке имеется объект недвижимости – жилой дом, который до 01.12.2017 г. являлся тренажёрным залом. Изменение назначения объекта недвижимости – с тренажёрного зала на жилой дом, и изменение вида разрешённого использования земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства произведены Арзыевым А.Р. лишь с целью перераспределения земельных участков без намерения осуществлять личное подсобное хозяйство. Также испрашиваемый земельный участок закрывает доступ к многоквартирному жилому дому, а именно, в квартире № ** в доме № ** по ул. ****, а поэтому образование земельного участка невозможно. Территория, прилегающая к испрашиваемому земельному участку используется Администрацией для автостоянок и парковок и предоставление земельного участка приведёт к уменьшению мест для парковок.

В судебном заседании представитель Администрации на доводах апелляционной жалобы настаивала.

Арзыев А.Р. и его представитель против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, привели доводы представленных письменных возражений.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились (представителей не направили), о его месте и времени извещались надлежащим образом.

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения, судебная коллегия не находит оснований для его отмены по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Арзыев А.Р. является собственником земельного участка, площадью 720 +/- 5.43 кв.м., категория земель – земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: **** кадастровый номер **. На указанном земельном участке расположен жилой дом, принадлежащий на праве собственности Арзыеву А.Р.

04.12.2017 г. Арзыев А.Р. обратился в Управление по земельно-имущественным вопросам администрации Бардымского муниципального района Пермского края с заявлением о перераспределении земельного участка, находящегося в собственности Заявителя согласно сведениям из ЕГРН и земельного участка площадью 824 кв.м., расположенного по адресу: ****, кадастровый номер ** на основании статьи 39.29 ЗК РФ. К заявлению Арзыев А.Р. приложил схему расположения земельного участка.

13.12.2017 г. заявление Арзыева А.Р. было рассмотрено на заседании Комиссии о рассмотрении заявлений о предоставлении земельных участков Управления по земельно-имущественным вопросам администрации Бардымского муниципального района Пермского края.

Из протокола № 84 заседания Комиссии от 13.12.2017 г. следует, что согласно акта осмотра от 30.11.2017 г. на земельном участке личное подсобное хозяйство не ведётся, участок представляет собой прилегающую к объекту торговли территорию, через которую осуществляется проезд и проход к объекту торговли; на земельном участке имеется объект недвижимости – жилой дом, который до 01.12.2017 г. являлся тренажёрным залом; испрашиваемый земельный участок используется Администрацией Бардымского сельского поселения для автостоянки и парковочной площади при проведении массовых мероприятий, и в случае предоставления испрашиваемого земельного участка будет сужаться часть мест для парковки; образуемый земельный участок будет закрывать доступ к многоквартирному жилому дому (квартира **).

При таких обстоятельствах Комиссия, со ссылкой на то, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства допускается в том числе, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков, отказала Арзыеву А.Р. в перераспределении земельных участков.

Признавая незаконным решение Комиссии, оформленное протоколом № 84 от 13.12.2017 г., суд исходил из того, что Комиссией не приведено предусмотренных законом оснований к отказу в перераспределении земельных участков.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с решением суда.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.7 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьи 39.27 - 39.29) названного Кодекса.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в соответствии со статьей 39.29 ЗК РФ включает в себя: подготовку схемы расположения земельного участка, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; подача гражданином или юридическим лицом заявления о перераспределении земельных участков, в уполномоченный орган; совершение уполномоченным органом в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения одного из следующих действий: принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направлении этого решения с приложением указанной схемы заявителю; направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

При этом, пунктом 10 статьи 39.29 ЗК РФ предусмотрено, что решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

В рассматриваемом случае оспариваемое Арзыевым А.Р. решение Комиссии указанным требованиям не отвечает.

Согласно подпункту 3 пункта 8 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Таким образом, принятие решения об отказе в перераспределении земельных участков возможно лишь при условии, если имеются основания, перечисленные в пункте 9 статьи 39.29 ЗК РФ. Согласно данной норме, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; 3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием; 4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте; 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; 6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; 8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; 9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Ни на одно из перечисленных оснований, в нарушение пункта 10 статьи 39.29 ЗК РФ, в оспариваемом решении орган местного самоуправления не сослался.

Как указано выше, подпункт 8 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ содержит самостоятельное основание к отказу в перераспределении земельных участков в случае, если площадь образуемого земельного участка будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

Однако, ссылаясь на то, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства допускается в том числе, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков, Комиссия в протоколе № 84 от 13.12.2017 г. каких-либо выводов о превышении площади образуемого земельного участка, не приводит.

При названных обстоятельствах, вывод суда о признании незаконным решения Комиссии от 13.12.2017 г. (протокол № 84) и возложении на Комиссию обязанности повторно рассмотреть заявление Арзыева А.Р. является правильным.

Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют доводы, изложенные в возражениях Администрации на административный иск.

Выводы суда первой инстанции являются правильными и обоснованными, оснований для их переоценки не имеется. Судебный акт требованиям ст. 180 КАС Российской Федерации соответствует, нарушений норм материального и (или) процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Бардымского районного суда Пермского края от 25 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления по земельно-имущественным вопросам администрации Бардымского муниципального района Пермского края – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-4067/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Арзыев Айнур Рамзиевич
Арзыев А.Р.
Ответчики
Администрация Бардымского муниципального района
Другие
Атнабаев Р.Н.
Администрация Бардымского сельского поселения
атнабаев а.р.
Атнабаев Олег Ризович
Атнабаев Артур Ризович
Атнабаев Риза Назифович
Атнабаев О.Р.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Копылов-Прилипко Денис Андреевич
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
25.04.2018[Адм.] Судебное заседание
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее