Решение от 25.11.2020 по делу № 5-198/2020 от 17.11.2020

    60RS0015-01-2020-000779-90    Дело № 5-198/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    25 ноября 2020 г.    г. Пустошка

Псковская область

Судья Опочецкого районного суда Псковской области Шевченко М.М. при секретаре Бовыкиной Ю.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Дмитриева Александра Александровича, **.**.**** года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства <адрес>, фактически проживающего по <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

**.**.**** в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. Дмитриев А.А. в период действия режима повышенной готовности, введённого на территории Псковской <адрес> распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-Р в соответствии с пп. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», находился в помещении магазина <данные изъяты> по <адрес>, без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (медицинской маски или респиратора).

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Рассматриваемое дело об административном правонарушении возбуждено в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ путём составления протокола об административном правонарушении в отношении Дмитриева А.А. о совершении последним административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он нарушил правила поведения на территории Псковской области, установленные пп. «е» пп. 4 п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 30 000 рублей; на должностных лиц – от 10 000 до 50 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р «О введении режима повышенной готовности Псковской областной-территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области» с 5 марта 2020 г. введён режим повышенной готовности Псковской областной-территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.ст. 6, 31 Федерального закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 № 762-р, поручением Председателя Правительства РФ от 26.03.2020 № ММ-П12-2363кв, ст.ст. 6, 12 Закона Псковской области от 04.05.2008 № 762-оз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложением Главного государственного санитарного врача по Псковской области от 19.03.2020 № 03-340, предписаниями Главного государственного санитарного врача по Псковской области, на основании распоряжения Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р «О введении режима повышенной готовности Псковской областной-территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области» Губернатором Псковской области 15.03.2020 издан указ № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в который в последующем были внесены изменения и дополнения (далее – Указ).

Пунктом 1 Указа на территории Псковской области с 19.03.2020 по 30.11.2020 введены ограничительные мероприятия (карантин).

Согласно пп. «е» пп. 4 п. 2 Указа на период действия ограничительных мероприятий (карантина) граждане обязаны: носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг (в том числе в объекте предприятия общественного питания, за исключением времени приёма пищи), в лифте, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом «а» данного подпункта, если иное не определено актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации; в объектах религиозных организаций, в местах приобретения товаров, услуг (в том числе в объекте предприятия общественного питания) носить перчатки либо при входе в объект религиозной организации, торговый зал объекта розничной торговли, помещение оказания услуг обрабатывать руки дезинфицирующим средством.

По смыслу пп. «а» этого же подпункта социальная дистанция до других граждан составляет не менее 1,5 м.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в подтверждение вины Дмитриева А.А. в совершении указанного правонарушения предоставлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от **.**.****, в котором отражены обстоятельства совершения правонарушения; рапорты УУП ОУУП и ПДН и оперативного уполномоченного ОУР ОП по Пустошкинскому району МО МВД России «Себежский» от **.**.****, в которых описаны те же обстоятельства совершения правонарушения, что и в протоколе об административном правонарушении; протокол осмотра места происшествия от **.**.**** с фототаблицей к нему, в которых зафиксировано только отсутствие у Дмитриева А.А. средства индивидуальной защиты дыхательных путей; объяснение Дмитриева А.А., согласно которому он признаёт свою вину в том, что находился в месте приобретения товаров без средства индивидуальной защиты дыхательных путей.

Проанализировав и оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ исследованные в судебном заседании доказательства, прихожу к следующему.

Перечисленными выше доказательствами подтверждается факт нахождения Дмитриева А.А. в месте приобретения товаров без средства индивидуальной защиты дыхательных путей.

В то же время каких-либо сведений о невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан не менее 1,5 м, несоблюдении её Дмитриевым А.А., равно как об отсутствии у него перчаток, либо о необработке им рук дезинфицирующим средством, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Между тем, по смыслу пп. «е» пп. 4 п. 2 Указа ношение маски или респиратора в месте приобретения товаров обязательно только в отсутствии возможности соблюдения социальной дистанции до других граждан.

В данном деле сам по себе протокол об административном правонарушении и рапорты сотрудников полиции не могут быть теми доказательствами, которые позволили бы установить наличие события рассматриваемого административного правонарушения, так как протокол об административном правонарушении является следствием рапортов сотрудников полиции, которые, как соответственно и протокол об административном правонарушении, по своему содержанию противоречат другим материалам дела об административном правонарушении, а именно протоколу осмотра места происшествия от **.**.**** с фототаблицей к нему и объяснению Дмитриева А.А. При этом протокол осмотра места происшествия от **.**.**** был составлен в отсутствие понятых с применением средства фотофиксации, а на приложенных к нему фотоматериалах Дмитриев А.А. запечатлён один, в отсутствие других граждан.

В связи с этим возникают сомнения в наличии события рассматриваемого административного правонарушения, так как возникают сомнения в отсутствии возможности соблюдения Дмитриевым А.А. социальной дистанции до других граждан.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, с учётом положений ст. 1.5 КоАП РФ, прихожу к выводу, что Дмитриевым А.А. не были нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области, установленные пп. «е» пп. 4 п. 2 Указа, а соответственно в рассматриваемом случае он не совершал административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть событие названного правонарушения отсутствует.

Согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Пунктом 1 ч. 1.1 этой же статьи предусмотрено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░    ░.░. ░░░░░░░░

5-198/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Дмитриев Александр Александрович
Суд
Опочецкий районный суд Псковской области
Судья
Шевченко Максим Михайлович
Дело на сайте суда
opochecky.psk.sudrf.ru
18.11.2020Передача дела судье
18.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.11.2020Рассмотрение дела по существу
30.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Обращено к исполнению
22.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.12.2020Сдача материалов дела в архив
25.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее