Решение от 01.06.2023 по делу № 33-5935/2023 от 04.05.2023

Судья – Ануфриева С.В.

Дело № 33-5935/2023

№ 2-201/2023

УИД 59RS0017-01-2022-0071735-83

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Пьянкова Д.А.

и судей Петуховой Е.В., Владыкиной О.В.

при секретаре Анваровой О.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 01 июня 2023 года дело по апелляционной жалобе АО "Пермский региональный оператор ТКО" на решение Губахинского городского суда Пермского края от 10 марта 2023 года.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Петуховой Е.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Цибеева Н.А. обратилась в суд с иском к Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Теплоэнерго» с требованием о возложении обязанности произвести списание задолженности, предъявленной за услугу по обращению с ТКО по адресу: Пермский край, г. Губаха, п. Углеуральский, ул. Луговая, д.42 за период с 01.01.2019 по 24.11.2022, прекращения начисления указанной платы с даты вступления решения суда в силу до момента организации места (площадки) накопления ТКО в районе жилого дома № 42 по ул. Луговая, п. Углеуральский, г. Губаха Пермский край, в соответствии с установленными требованиями.

В обоснование заявленных требований истец указал на то, что является собственником дома № 42 по ул. Луговая, пос. Углеуральский, г. Губаха.

В отсутствие оборудованной площадки с контейнером под твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) вблизи дома, ежемесячно, начиная с января 2019 года по настоящее время, ПКГУП «Теплоэнерго» осуществляется начисление платы за услугу «обращение с ТКО». В связи с тем, что истец не пользуется и не имеет возможности пользоваться услугами ПКГУП «Теплоэнерго» (т.к. нет контейнера под мусор) оплата ему не производится, вследствие чего образовалась задолженность в размере 4076,94 руб. по состоянию на 24.11.2022. Согласно п.4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. Решением Губахинской городской Думы от 21.02.2019 № 134 утверждены правила благоустройства и содержания территории Губахинского городского округа, согласно которым сбор ТКО производится в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, наличие которых необходимо предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО и КГМ. Сбор и транспортирование ТКО с контейнерных площадок на территории г. Губаха осуществляется региональным оператором в соответствии с реестром мест временного складирования ТКО, утвержденным постановлением администрации Губахинского городского округа от 03.02.2020 № 65. Данным реестром не предусмотрено наличие мест временного складирования (площадки накопления) ТКО на улицах Каменная, Ключевая, Урицкого, Шахтера, Луговая, Л. Чайкиной, Базарная, Чехова, Черняховского, Добролюбова, р.п. Углеуральский или на улицах, прилегающих к ним, то есть на данной территории обращение с ТКО, их сбор, транспортирование органом местного самоуправления не организованы.

Протокольным определением от 09.02.2023 в связи с реорганизацией предприятия ПКГУП «Теплоэнерго» в форме преобразования, произведена замена ненадлежащего ответчика надлежащим на Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО» (далее - АО «ПРО ТКО»), третьего лица - Администрации Губахинского городского округа Пермского края на Администрацию Губахинского муниципального округа Пермского края.

В судебное заседание истец Цибеева Н.А. не явилась, в предварительном судебном заседании 09.02.2023 Цибеева Н.А. исковые требования поддержала по доводам искового заявления.

Представитель ответчика - АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» Зубова Ю.А. в судебном заседании участия не принимала, извещена, ранее представлены письменные отзывы от 19.01.2023 и от 22.02.2023, согласно которым АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края с 01.01.2019, осуществляет деятельность по сбору, транспортированию ТКО. Вопреки позиции истца, собственники ТКО лишены возможности распоряжаться отходами по своему усмотрению (сжигать, закапывать). Действующим законодательством на региональных операторов возложена обязанность по осуществлению вывоза ТКО, т.е. само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию ТКО в местах их накопления не является основанием для освобождения потребителя от невнесения такой платы региональному оператору. Услуга по транспортированию ТКО на территории п. Углеуральский Губахинского городского округа оказывается с 01.01.2019. Ближайшая контейнерная площадка к адресу: пгт. Углеуральский, ул. Луговая, 42 находится по адресу: пгт. Углеуральский, ул. Урицкого,1 (расстояние 850 м, 10 мин. ходьбы), однако указанное нарушение установленных санитарных правил не может быть вменено региональному оператору, так как рассматриваемый вопрос относится к компетенции органа местного самоуправления. Поскольку администрация не организовала место (площадку) накопления ТКО в рамках действующего законодательства вблизи дома истца, оснований для перерасчета платы начислений за услугу по обращению с ТКО у АО «ПРО ТКО» не имеется. Истцом не представлено доказательств того, что утилизация ТКО осуществлялась самостоятельно, минуя АО «ПРО ТКО». Перерасчет платы за оказанную услугу по обращению с ТКО производится только в случае нарушения периодичности вывоза ТКО и за период временного отсутствия потребления.

Представитель Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края Т.Н. Кашина в судебное заседание не явилась, в письменных пояснениях от 20.01.2023 указано, что перерасчет платы за оказанную услугу по обращению с ТКО производится только в случае нарушения периодичности вывоза ТКО и за период временного отсутствия потребителя. Сторонами не представлено доказательств о надлежащем исполнении коммунальной услуги либо о временном отсутствии истца, в связи с чем просила рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя.

Решением Губахинского городского суда Пермского края от 10 марта 2023 года постановлено:

исковые требования Цибеевой Натальи Анатольевны удовлетворить.

Возложить на Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО» обязанность произвести списание задолженности, предъявленной Цибеевой Наталье Анатольевне за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: Пермский край, г. Губаха, рп. Углеуральский, ул.Луговая, д. 42 за период начиная с 01.01.2019, прекратить начисление указанной платы до момента организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в районе жилого дома № 42 по ул. Луговая, пос. Углеуральский, г. Губаха, Пермский край, в соответствии с установленными требованиями.

С указанным решением в апелляционной жалобе не согласилось АО "Пермский региональный оператор ТКО" (далее по тексту АО "ПРО ТКО").

Заявитель указывает на то, что судом неправомерно отклонены доводы ответчика о том, что услуга по обращению с ТКО истцу оказана. При этом несоблюдение расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом истца не свидетельствует о том, что услуга по обращению с ТКО региональным оператором не была оказана, региональный оператор осуществляет вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 метров расстоянии от жилых домов. Региональный оператор не может нести ответственность за отсутствие размещенных на нормативном расстоянии от жилого дома истца контейнерных площадок, т.к. в его обязанности не входит создание и содержание этих площадок, создание и содержание площадок по сбору ТКО относится к компетенции органов местного самойправления. Исходя из совокупности норм действующего законодательства в сфере обращения с ТКО и правоприменительной практики, очевидно, что требование о возложении обязанности произвести перерасчет платы за услугу по вывозу ТКО истцу является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Согласно Реестру размещения мест (площадок) временного складирования ТКО на территории Губахинского муниципального округа Пермского края, утвержденного постановлением администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 01.03.2023 № 412, место накопления ТКО для потребителей, проживающих по ул. Луговая пгт. Углеуральский определено по адресу: пгт. Углеуральский, ул. Урицкого, 1. Фактический вывоз ТКО с указанного места накопления отходов осуществляется ответчиком с августа 2022 регулярно, в соответствии с нормативными требованиями, что подтверждается актом сдачи оказанных услуг и не оспаривается истцом. Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения потребителей от внесения платы за оказанные услуги по обращению с ТКО, законодательство предусматривает возможность перерасчета платы в связи с некачественным оказанием услуги либо временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении; при этом вывоз ТКО с контейнерных площадок, расположенных от жилых домов на расстоянии более 100 метров, не может быть признан некачественным оказанием услуги по обращению с ТКО.

Требование истца о списании задолженности за предоставленную коммунальную услугу лишено законных оснований. Из системного толкования законодательства, регулирующего спорные правоотношения, следует, что потребители обязаны в силу закона оплачивать, в том числе, услугу по обращению с ТКО; обязанность по внесению платы за обращение с ТКО зависит от установленного норматива потребления, а не фактического количества ТКО. В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств того, что он самостоятельно осуществлял утилизацию ТКО. Ссылаясь на судебную практику, заявитель указывает на то, что судом не опровергнуто, что в процессе жизнедеятельности истца образуются ТКО, минуя ответчика. При этом у истца имелась возможность использования контейнерных площадок, расположенных на территории пгт. Углеуральский.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не нашла оснований к отмене решения.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила № 354), исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги (пп. «а»); производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (пп. «г»).

Согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее – Правила № 1156), потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (п. 9); в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, предусмотрено, что мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

Аналогичные положения содержатся в п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 года №4690-88, согласно которому площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Пунктом 148(26) Правил № 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Из материалов дела следует и установлено судом при разрешении спора, что Цибеева Н.А. является собственником жилого дома по адресу: Пермский край, г.Губаха, п. Углеуральский, ул. Луговая, д. 42 на основании договора купли-продажи жилого дома от 25.11.2010, согласно выписке из ЕГРН от 20.02.2023 № **.

ПКГУП «Теплоэнерго» являлось с 01.01.2019 исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей, проживающих п.Углеуральский, г.Губаха Пермского края, 05.05.2022 реорганизовано в форме преобразования в АО «Пермский региональный оператор ТКО».

Постановлением администрации Губахинского городского округа от 03.02.2020 № 65 утвержден реестр мест временного складирования ТКО на территории Губахинского городского округа Пермского края.

Из представления заместителя прокурора г.Губахи от 04.05.2022 следует, что прокуратурой г.Губахи на основании обращений жителей Губахинского городского округа проведена проверка исполнения требований законодательства об обращении с отходами производства и потребления, по результатам которой установлено, что на территории р.п. Углеуральский в районе ул. Каменная, Ключевая, Урицкого, Шахтера, Луговая, Л. Чайкиной, Базарная, Чехова, Черняховского, Добролюбова не предусмотрено наличие мест временного складирования (площадки накопления) ТКО.

В период с 1.01.2019 года по 22.08.2022 года ответчиком осуществлялся забор мусора с контейнерной площадки по адресу: Пермский край, г.Губаха, п.Углеуральский, ул.2-я Коммунистическая, 109 (расстояние до адреса Цибеевой Н.А.- 1,65 км.).

Постановлением администрации Губахинского городского округа Пермского края от 25.08.2022 № 1172 «О внесении изменений в реестр размещения мест временного складирования твердых коммунальных отходов на территории Губахинского городского округа Пермского края, утвержденной постановлением администрации Губахинского городского округа Пермского края от 03.02.2020 № 65 «Об утверждении реестра размещения мест временного складирования твердых коммунальных отходов на территории Губахинского городского округа Пермского края (в редакции постановления администрации от 28.07.2022 № 966) внесены изменения, определено место накопления ТКО рп. Углеуральский, ул.Урицкого, д.1.

Согласно картографическим данным минимальное расстояние от адреса: Пермский край, г.Губаха, ул.Луговая, д.42 до места расположения контейнерной площадки на ул. Урицкого, 1 составляет 850 м.

В период с 01.01.2019 по 20.02.2023 ответчиком начислялись Цибеевой Н.А. платежи за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, задолженность по оплате которых по состоянию на 20.02.2023 года составляет 5061,17 руб., из них: пени на сумму 755,08 руб., долг по обращению с ТКО на сумму 4306,09 руб.

Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании письменными доказательствами: свидетельством о государственной регистрации права от 17.12.2012 59-БГ № 652143; ответом прокуратуры г. Губахи от 27.06.2022 в адрес Шедриной Н.Г.; ответом прокуратуры г. Губахи от 06.05.2022 в адрес Щедриной Н.Г.; выпиской из ЕГРН от 20.02.2023; детализированным отчетом по балансу договора за период: с 01.01.2019 по 24.11.2022 на 24.11.2022 по адресу: п. Углеуральский, ул. Луговая, д.42; письмом прокуратуры г. Губахи от 26.07.2021 № 412ж-2021 в адрес ПКГУП «Теплоэнерго»; письмом ПКГУП «Теплоэнерго» от 01.03.2022 № 2323 «Об обязании организовать место (площадку) сбора накопления ТКО» в адрес главы Администрации Губахинского городского округа; письмом АО «ПРО ТКО» в адрес главы Администрации Губахинского городского округа от 20.05.2022 № 617; письмом АО «ПРО ТКО» от 22.12.2022 № 13440 в адрес Глав органов местного самоуправления Пермского края «О ведении Реестра мест накопления ТКО»; копией Постановления Администрации Губахинского городского округа Пермского края от 25.08.2022 № 1172 с утвержденными приложениями; копией паспорта гражданина РФ Цибеевой Н.А.; договором № 03-2019 от 14.02.2019 с приложениями; договором № 05-2021 от 05.02.2021 с приложениями; договором № 08-2022 от 18.03.2022 с приложениями и протоколом разногласий; договором № 19-2022 от 30.09.2022 с приложениями и протоколом разногласий; актом приема-сдачи оказанных услуг (приложение № 6 к договору на оказание услуг от 19.12.2018; актом сдачи-приемки оказанных услуг от 31.08.2022 с отчетом об объемах транспортированных твердых коммунальных отходов; детализированным отчетом по балансу договора за период с 01.01.2019 по 20.02.2023 на 20.02.2023 по адресу: п. Углеуральский, ул. Луговая, д.42; служебной запиской от 21.02.2023 № 48-52 вн-100 «Предоставление сведений по иску Цибеевой Н.А.» с копией заявления Сельковой Т.Л. от 16.02.2022, актом осмотра от 11.04.2022, актом осмотра места организации накопления и временного хранения ТКО по адресу г. Губаха р.п. Углеуральский от 25.08.2022, скриншотом схемы на карте, а также материалами надзорного производства № 229-ж-2022 прокуратуры г. Губаха.

Установив указанные обстоятельства, руководствуясь частями 1 - 4 статьи 13.4, частями 1, 2 статьи 24.6, частью 2 статьи 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", пунктами 9, 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 № 641», пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", пунктом 4 действующих "СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", подпунктами «а», «г» пункта 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.09.2022), пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28.06.2012 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.

При этом исходил из того, что на территории, прилегающей к жилому дому № 42 по ул. Луговая в п.Углеуральский, с 01.01.2019 по настоящее время отсутствует контейнерная площадка для сбора бытовых отходов и мусора на расстоянии не более 100 м. от жилого дома, при этом минимальное расстояние от дома Цибеевой Н.А. до места расположения ближайшей контейнерной площадки по ул. 2-я Коммунистическая, 109 (с 01.01.2019 по 22.08.2022) составляло около 1,65 км., по ул. Урицкого, 1 (с 25.08.2022 по настоящее время) составляет около 850 м. Региональным оператором АО «ПРО ТКО» не была выполнена обязанность по предоставлению пакетов или других емкостей для сбора мусора, в случае отсутствия контейнерной площадки, потребитель в связи с этим не имел возможности соблюсти п. 10 Правил № 1156 и разместить ТКО в контейнерах или других емкостях, предоставленных региональным оператором, соответственно, пользоваться услугами по обращению с ТКО. В связи с чем Цибеева Н.А. не является потребителем услуги по обращению с ТКО, поскольку ей, как собственнику жилого дома №42 по ул. Луговая в п. Углеуральский г. Губаха, услуга по обращению с ТКО не оказывается, поэтому взимание платы за данную коммунальную услугу является нарушением подпункта «а», «г» пункта 148(22) Правил № 354. Факт отсутствия в районе дома истца контейнерных площадок для сбора ТКО удовлетворяющих требованиям законодательства подтверждается материалами дела и ответчиком не опровергнут.

Оснований не согласиться с такими выводами суда судебная коллегия не находит.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы о фактическом пользовании истцом данной услугой со ссылкой на отсутствие доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию бытовых отходов истцом способами, не нарушающими санитарное законодательство, а также доводы о том, что обустройство контейнерных площадок, определение схемы размещения мест накопления ТКО, осуществление ведения реестра мест накопления ТКО отнесено к компетенции органов местного самоуправления, вопреки мнению заявителя, не влияют на законность выводов суда первой инстанции о неправомерности начисления истцу платежей за коммунальную услугу по обращению с ТКО при установленных судом обстоятельствах неоказания ответчиком истцу данной услуги в соответствии с требованиями законодательства о допустимой удаленности контейнерных площадок от жилых домов (не более 100 м), факт несоблюдения которых заявителем не оспаривается.

Само по себе то обстоятельство, что организация мест накопления ТКО и определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО, отнесены к компетенции органа местного самоуправления, не освобождало ответчика от оказания услуги по вывозу ТКО иным способом (бесконтейнерным).

Поскольку региональным оператором не была своевременно выполнена встречная обязанность по размещению контейнера для вывоза ТКО для дома, принадлежащего истцу, либо по предоставлению пакетов или других емкостей, в случае отсутствия контейнерной площадки (п. 1 ст. 328 ГК РФ), а потребитель в связи с этим не имел возможности соблюсти п. 10 Правил № 1156, разместить ТКО в контейнерах или других емкостях, предоставленных региональным оператором, соответственно, пользоваться услугами по обращению с ТКО, то он был вправе приостановить исполнение своего обязательства по их оплате (п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В связи с тем, что ответчик указал только один способ вывоза ТКО - с контейнерных площадок, которые расположены на значительном расстоянии от дома истца (более 850 м), доказательств применения иного способа накопления ТКО и извещения об этом истца, не предоставил, то суд правомерно пришел к выводу о том, что услуга по вывозу ТКО фактически истцу не оказывалась.

При этом, анализ ответчиком Правил № 354 с указанием на то, что перерасчет платы за оказанную услугу по обращению с ТКО производится только в случае нарушения периодичности вывоза ТКО, и довод о необоснованности вывода суда о том, что взимание платы за данную коммунальную услугу является нарушением п.п. «а», «г» п. 148 (22) Правил № 354, также основаны на несогласии заявителя жалобы с выводами суда об удовлетворении требований, однако, убедительными не являются, поскольку в данном случае идет речь не о перерасчете платы, а об ее исключении как необоснованно начисленной, что не является тождественным, указанные доводы не служат основаниями для принятия судом иного решения, а потому не могут быть положены в основу отмены решения суда.

В целом доводы апелляционной жалобы дублируют позицию ответчика в суде первой инстанции, при этом апелляционная жалоба не содержит сведений, опровергающих выводы суда первой инстанции, а также данных, которые не были приняты во внимание судом первой инстанции при вынесении решения. Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, выводы суда достаточно полно и подробно мотивированы, не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права применены верно, процессуальных нарушений не допущено.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Губахинского городского суда Пермского края от 10 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "Пермский региональный оператор ТКО" - без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Копия верна: судья Е.В. Петухова

Мотивированное определение изготовлено 01.06.2023

Судья – Ануфриева С.В.

Дело № 33-5935/2023

№ 2-201/2023

УИД 59RS0017-01-2022-0071735-83

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Пьянкова Д.А.

и судей Петуховой Е.В., Владыкиной О.В.

при секретаре Анваровой О.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 01 июня 2023 года дело по апелляционной жалобе АО "Пермский региональный оператор ТКО" на решение Губахинского городского суда Пермского края от 10 марта 2023 года.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Петуховой Е.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Цибеева Н.А. обратилась в суд с иском к Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Теплоэнерго» с требованием о возложении обязанности произвести списание задолженности, предъявленной за услугу по обращению с ТКО по адресу: Пермский край, г. Губаха, п. Углеуральский, ул. Луговая, д.42 за период с 01.01.2019 по 24.11.2022, прекращения начисления указанной платы с даты вступления решения суда в силу до момента организации места (площадки) накопления ТКО в районе жилого дома № 42 по ул. Луговая, п. Углеуральский, г. Губаха Пермский край, в соответствии с установленными требованиями.

В обоснование заявленных требований истец указал на то, что является собственником дома № 42 по ул. Луговая, пос. Углеуральский, г. Губаха.

В отсутствие оборудованной площадки с контейнером под твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) вблизи дома, ежемесячно, начиная с января 2019 года по настоящее время, ПКГУП «Теплоэнерго» осуществляется начисление платы за услугу «обращение с ТКО». В связи с тем, что истец не пользуется и не имеет возможности пользоваться услугами ПКГУП «Теплоэнерго» (т.к. нет контейнера под мусор) оплата ему не производится, вследствие чего образовалась задолженность в размере 4076,94 руб. по состоянию на 24.11.2022. Согласно п.4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. Решением Губахинской городской Думы от 21.02.2019 № 134 утверждены правила благоустройства и содержания территории Губахинского городского округа, согласно которым сбор ТКО производится в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, наличие которых необходимо предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО и КГМ. Сбор и транспортирование ТКО с контейнерных площадок на территории г. Губаха осуществляется региональным оператором в соответствии с реестром мест временного складирования ТКО, утвержденным постановлением администрации Губахинского городского округа от 03.02.2020 № 65. Данным реестром не предусмотрено наличие мест временного складирования (площадки накопления) ТКО на улицах Каменная, Ключевая, Урицкого, Шахтера, Луговая, Л. Чайкиной, Базарная, Чехова, Черняховского, Добролюбова, р.п. Углеуральский или на улицах, прилегающих к ним, то есть на данной территории обращение с ТКО, их сбор, транспортирование органом местного самоуправления не организованы.

Протокольным определением от 09.02.2023 в связи с реорганизацией предприятия ПКГУП «Теплоэнерго» в форме преобразования, произведена замена ненадлежащего ответчика надлежащим на Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО» (далее - АО «ПРО ТКО»), третьего лица - Администрации Губахинского городского округа Пермского края на Администрацию Губахинского муниципального округа Пермского края.

В судебное заседание истец Цибеева Н.А. не явилась, в предварительном судебном заседании 09.02.2023 Цибеева Н.А. исковые требования поддержала по доводам искового заявления.

Представитель ответчика - АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» Зубова Ю.А. в судебном заседании участия не принимала, извещена, ранее представлены письменные отзывы от 19.01.2023 и от 22.02.2023, согласно которым АО «Пермский региональный оператор твердых коммунальных отходов» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края с 01.01.2019, осуществляет деятельность по сбору, транспортированию ТКО. Вопреки позиции истца, собственники ТКО лишены возможности распоряжаться отходами по своему усмотрению (сжигать, закапывать). Действующим законодательством на региональных операторов возложена обязанность по осуществлению вывоза ТКО, т.е. само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию ТКО в местах их накопления не является основанием для освобождения потребителя от невнесения такой платы региональному оператору. Услуга по транспортированию ТКО на территории п. Углеуральский Губахинского городского округа оказывается с 01.01.2019. Ближайшая контейнерная площадка к адресу: пгт. Углеуральский, ул. Луговая, 42 находится по адресу: пгт. Углеуральский, ул. Урицкого,1 (расстояние 850 м, 10 мин. ходьбы), однако указанное нарушение установленных санитарных правил не может быть вменено региональному оператору, так как рассматриваемый вопрос относится к компетенции органа местного самоуправления. Поскольку администрация не организовала место (площадку) накопления ТКО в рамках действующего законодательства вблизи дома истца, оснований для перерасчета платы начислений за услугу по обращению с ТКО у АО «ПРО ТКО» не имеется. Истцом не представлено доказательств того, что утилизация ТКО осуществлялась самостоятельно, минуя АО «ПРО ТКО». Перерасчет платы за оказанную услугу по обращению с ТКО производится только в случае нарушения периодичности вывоза ТКО и за период временного отсутствия потребления.

Представитель Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края Т.Н. Кашина в судебное заседание не явилась, в письменных пояснениях от 20.01.2023 указано, что перерасчет платы за оказанную услугу по обращению с ТКО производится только в случае нарушения периодичности вывоза ТКО и за период временного отсутствия потребителя. Сторонами не представлено доказательств о надлежащем исполнении коммунальной услуги либо о временном отсутствии истца, в связи с чем просила рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя.

Решением Губахинского городского суда Пермского края от 10 марта 2023 года постановлено:

исковые требования Цибеевой Натальи Анатольевны удовлетворить.

Возложить на Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО» обязанность произвести списание задолженности, предъявленной Цибеевой Наталье Анатольевне за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: Пермский край, г. Губаха, рп. Углеуральский, ул.Луговая, д. 42 за период начиная с 01.01.2019, прекратить начисление указанной платы до момента организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в районе жилого дома № 42 по ул. Луговая, пос. Углеуральский, г. Губаха, Пермский край, в соответствии с установленными требованиями.

С указанным решением в апелляционной жалобе не согласилось АО "Пермский региональный оператор ТКО" (далее по тексту АО "ПРО ТКО").

Заявитель указывает на то, что судом неправомерно отклонены доводы ответчика о том, что услуга по обращению с ТКО истцу оказана. При этом несоблюдение расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом истца не свидетельствует о том, что услуга по обращению с ТКО региональным оператором не была оказана, региональный оператор осуществляет вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 метров расстоянии от жилых домов. Региональный оператор не может нести ответственность за отсутствие размещенных на нормативном расстоянии от жилого дома истца контейнерных площадок, т.к. в его обязанности не входит создание и содержание этих площадок, создание и содержание площадок по сбору ТКО относится к компетенции органов местного самойправления. Исходя из совокупности норм действующего законодательства в сфере обращения с ТКО и правоприменительной практики, очевидно, что требование о возложении обязанности произвести перерасчет платы за услугу по вывозу ТКО истцу является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Согласно Реестру размещения мест (площадок) временного складирования ТКО на территории Губахинского муниципального округа Пермского края, утвержденного постановлением администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 01.03.2023 № 412, место накопления ТКО для потребителей, проживающих по ул. Луговая пгт. Углеуральский определено по адресу: пгт. Углеуральский, ул. Урицкого, 1. Фактический вывоз ТКО с указанного места накопления отходов осуществляется ответчиком с августа 2022 регулярно, в соответствии с нормативными требованиями, что подтверждается актом сдачи оказанных услуг и не оспаривается истцом. Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения потребителей от внесения платы за оказанные услуги по обращению с ТКО, законодательство предусматривает возможность перерасчета платы в связи с некачественным оказанием услуги либо временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении; при этом вывоз ТКО с контейнерных площадок, расположенных от жилых домов на расстоянии более 100 метров, не может быть признан некачественным оказанием услуги по обращению с ТКО.

Требование истца о списании задолженности за предоставленную коммунальную услугу лишено законных оснований. Из системного толкования законодательства, регулирующего спорные правоотношения, следует, что потребители обязаны в силу закона оплачивать, в том числе, услугу по обращению с ТКО; обязанность по внесению платы за обращение с ТКО зависит от установленного норматива потребления, а не фактического количества ТКО. В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств того, что он самостоятельно осуществлял утилизацию ТКО. Ссылаясь на судебную практику, заявитель указывает на то, что судом не опровергнуто, что в процессе жизнедеятельности истца образуются ТКО, минуя ответчика. При этом у истца имелась возможность использования контейнерных площадок, расположенных на территории пгт. Углеуральский.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не нашла оснований к отмене решения.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила № 354), исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги (пп. «а»); производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (пп. «г»).

Согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее – Правила № 1156), потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (п. 9); в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, предусмотрено, что мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

Аналогичные положения содержатся в п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 года №4690-88, согласно которому площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Пунктом 148(26) Правил № 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Из материалов дела следует и установлено судом при разрешении спора, что Цибеева Н.А. является собственником жилого дома по адресу: Пермский край, г.Губаха, п. Углеуральский, ул. Луговая, д. 42 на основании договора купли-продажи жилого дома от 25.11.2010, согласно выписке из ЕГРН от 20.02.2023 № **.

ПКГУП «Теплоэнерго» являлось с 01.01.2019 исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей, проживающих п.Углеуральский, г.Губаха Пермского края, 05.05.2022 реорганизовано в форме преобразования в АО «Пермский региональный оператор ТКО».

Постановлением администрации Губахинского городского округа от 03.02.2020 № 65 утвержден реестр мест временного складирования ТКО на территории Губахинского городского округа Пермского края.

Из представления заместителя прокурора г.Губахи от 04.05.2022 следует, что прокуратурой г.Губахи на основании обращений жителей Губахинского городского округа проведена проверка исполнения требований законодательства об обращении с отходами производства и потребления, по результатам которой установлено, что на территории р.п. Углеуральский в районе ул. Каменная, Ключевая, Урицкого, Шахтера, Луговая, Л. Чайкиной, Базарная, Чехова, Черняховского, Добролюбова не предусмотрено наличие мест временного складирования (площадки накопления) ТКО.

В период с 1.01.2019 года по 22.08.2022 года ответчиком осуществлялся забор мусора с контейнерной площадки по адресу: Пермский край, г.Губаха, п.Углеуральский, ул.2-я Коммунистическая, 109 (расстояние до адреса Цибеевой Н.А.- 1,65 км.).

Постановлением администрации Губахинского городского округа Пермского края от 25.08.2022 № 1172 «О внесении изменений в реестр размещения мест временного складирования твердых коммунальных отходов на территории Губахинского городского округа Пермского края, утвержденной постановлением администрации Губахинского городского округа Пермского края от 03.02.2020 № 65 «Об утверждении реестра размещения мест временного складирования твердых коммунальных отходов на территории Губахинского городского округа Пермского края (в редакции постановления администрации от 28.07.2022 № 966) внесены изменения, определено место накопления ТКО рп. Углеуральский, ул.Урицкого, д.1.

Согласно картографическим данным минимальное расстояние от адреса: Пермский край, г.Губаха, ул.Луговая, д.42 до места расположения контейнерной площадки на ул. Урицкого, 1 составляет 850 м.

В период с 01.01.2019 по 20.02.2023 ответчиком начислялись Цибеевой Н.А. платежи за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, задолженность по оплате которых по состоянию на 20.02.2023 года составляет 5061,17 руб., из них: пени на сумму 755,08 руб., долг по обращению с ТКО на сумму 4306,09 руб.

Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании письменными доказательствами: свидетельством о государственной регистрации права от 17.12.2012 59-БГ № 652143; ответом прокуратуры г. Губахи от 27.06.2022 в адрес Шедриной Н.Г.; ответом прокуратуры г. Губахи от 06.05.2022 в адрес Щедриной Н.Г.; выпиской из ЕГРН от 20.02.2023; детализированным отчетом по балансу договора за период: с 01.01.2019 по 24.11.2022 на 24.11.2022 по адресу: п. Углеуральский, ул. Луговая, д.42; письмом прокуратуры г. Губахи от 26.07.2021 № 412ж-2021 в адрес ПКГУП «Теплоэнерго»; письмом ПКГУП «Теплоэнерго» от 01.03.2022 № 2323 «Об обязании организовать место (площадку) сбора накопления ТКО» в адрес главы Администрации Губахинского городского округа; письмом АО «ПРО ТКО» в адрес главы Администрации Губахинского городского округа от 20.05.2022 № 617; письмом АО «ПРО ТКО» от 22.12.2022 № 13440 в адрес Глав органов местного самоуправления Пермского края «О ведении Реестра мест накопления ТКО»; копией Постановления Администрации Губахинского городского округа Пермского края от 25.08.2022 № 1172 с утвержденными приложениями; копией паспорта гражданина РФ Цибеевой Н.А.; договором № 03-2019 от 14.02.2019 с приложениями; договором № 05-2021 от 05.02.2021 с приложениями; договором № 08-2022 от 18.03.2022 с приложениями и протоколом разногласий; договором № 19-2022 от 30.09.2022 с приложениями и протоколом разногласий; актом приема-сдачи оказанных услуг (приложение № 6 к договору на оказание услуг от 19.12.2018; актом сдачи-приемки оказанных услуг от 31.08.2022 с отчетом об объемах транспортированных твердых коммунальных отходов; детализированным отчетом по балансу договора за период с 01.01.2019 по 20.02.2023 на 20.02.2023 по адресу: п. Углеуральский, ул. Луговая, д.42; служебной запиской от 21.02.2023 № 48-52 вн-100 «Предоставление сведений по иску Цибеевой Н.А.» с копией заявления Сельковой Т.Л. от 16.02.2022, актом осмотра от 11.04.2022, актом осмотра места организации накопления и временного хранения ТКО по адресу г. Губаха р.п. Углеуральский от 25.08.2022, скриншотом схемы на карте, а также материалами надзорного производства № 229-ж-2022 прокуратуры г. Губаха.

Установив указанные обстоятельства, руководствуясь частями 1 - 4 статьи 13.4, частями 1, 2 статьи 24.6, частью 2 статьи 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", пунктами 9, 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 № 641», пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", пунктом 4 действующих "СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", подпунктами «а», «г» пункта 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.09.2022), пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28.06.2012 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.

При этом исходил из того, что на территории, прилегающей к жилому дому № 42 по ул. Луговая в п.Углеуральский, с 01.01.2019 по настоящее время отсутствует контейнерная площадка для сбора бытовых отходов и мусора на расстоянии не более 100 м. от жилого дома, при этом минимальное расстояние от дома Цибеевой Н.А. до места расположения ближайшей контейнерной площадки по ул. 2-я Коммунистическая, 109 (с 01.01.2019 по 22.08.2022) составляло около 1,65 км., по ул. Урицкого, 1 (с 25.08.2022 по настоящее время) составляет около 850 м. Региональным оператором АО «ПРО ТКО» не была выполнена обязанность по предоставлению пакетов или других емкостей для сбора мусора, в случае отсутствия контейнерной площадки, потребитель в связи с этим не имел возможности соблюсти п. 10 Правил № 1156 и раз░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ №42 ░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░», «░» ░░░░░░ 148(22) ░░░░░░ № 354. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░ 100 ░), ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░).

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░. 1 ░░. 328 ░░ ░░), ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 10 ░░░░░░ № 1156, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ (░. 2 ░░. 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ - ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ (░░░░░ 850 ░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 354 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. «░», «░» ░. 148 (22) ░░░░░░ № 354, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░. 67 ░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.199, 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░" - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.06.2023

33-5935/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Цибеева Наталья Анатольевна
Ответчики
Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО»
Другие
Администрация Губахинского муниципального округа Пермского края
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Петухова Елена Валентиновна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
04.05.2023Передача дела судье
01.06.2023Судебное заседание
06.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2023Передано в экспедицию
01.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее