Дело № 33а-17850/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 декабря 2021 года город Екатеринбург
Свердловский областной суд в составе судьи судебной коллегии по административным делам Бочкаревой Е.Ю., рассмотрев единолично без проведения судебного заседания материал № 9а-228/2021 по административному исковому заявлению Лисовича Игоря Мироновича к МУ МВД России по Новоуральскому городскому округу и муниципальному образованию «пос. Уральский» о признании действий незаконными
по частной жалобе Лисовича Игоря Мироновича
на определение судьи Новоуральского городского суда Свердловской области от 11 октября 2021 года
установил:
Лисович И.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к МУ МВД России по Новоуральскому городскому округу и муниципальному образованию «пос. Уральский» о признании действий незаконными.
Определением судьи Новоуральского городского суда Свердловской области от 9 сентября 2021 года административное исковое заявление Лисовича И.М. возвращено на основании пункта 4 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Поданная частная жалоба Лисовича И.М. на судебный акт возвращена определением от 11 октября 2021 года на основании пункта 3 части 1 статьи 301 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с истечением срока апелляционного обжалования.
15 октября 2021 года в Новоуральский городской суд Свердловской области поступила повторная частная жалоба Лисовича И.М. на определение судьи Новоуральского городского суда Свердловской области от 9 сентября 2021 года, возвращенная административному истцу определением судьи Новоуральского городского суда Свердловской области от 20 октября 2021 года по аналогичному основанию - в связи с истечением срока апелляционного обжалования.
Не согласившись с определением судьи Новоуральского городского суда Свердловской области от 11 октября 2021 года, административный истец Лисович И.М. подал на него частную жалобу, в которой просит его отменить в связи с нарушением норм процессуального права. В доводах частной жалобы указал на отсутствие оснований для ее возвращения.
В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассматривается судом апелляционной инстанции без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса. Частью 2.2.1 указанной нормы установлено, что частные жалобы, представления прокурора на определения суда рассматриваются в апелляционном порядке судьями соответствующих судов единолично, за исключением случаев, когда обжалуемое определение вынесено коллегиальным составом суда. Информация о рассмотрении частной жалобы размещена на сайте Свердловского областного суда.
Изучив исковой материал, доводы частной жалобы, проверив определение, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 11 июня 2020 года № 5 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции» разъяснил, что поскольку суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении, частной жалобе, представлении и возражениях относительно их, в случаях когда принятие судебного акта в обжалуемой части явилось следствием другого вынесенного по этому же делу и необжалованного судебного акта либо следствием выводов (мотивов), содержащихся в необжалованной части судебного акта, суд вправе проверить также необжалованный судебный акт по административному делу или обжалуемый судебный акт в части, которая не была обжалована. Например, при проверке законности определения о возвращении административного искового заявления по мотиву неустранения его недостатков суд апелляционной инстанции вправе проверить законность определения об оставлении административного искового заявления без движения (пункт 27).
На основании части 2 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с пунктом 2.1.1 Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, утвержденного Приказом Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251 (далее – Порядок), документы в электронном виде подаются через личный кабинет пользователя, созданный в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» официального сайта суда, который расположен на интернет-портале ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно пункту 3.3.1 Порядка обращение в суд и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в суд в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы (заявителя или его представителя), либо в виде электронных образов документов, заверенных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы.
Как следует из искового материала, административное исковое заявление Лисовича И.М. направлено в суд в виде электронного образа документа посредством электронной почты, без заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», то есть способом, не предусмотренным действующим процессуальным законодательством, в силу чего было по аналогии закона обосновано, на основании пункта 4 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возвращено административному истцу определением от 9 сентября 2021 года.
Возвращая определениями от 11 октября, 20 октября 2021 года частные жалобы Лисовича И.М. на определение от 9 сентября 2021 года, судья исходил из пропуска административным истцом срока апелляционного обжалования, составлявшего 15 дней со дня вынесения определения. Суд пришел к правильному выводу, что последний день подачи частной жалобы на определение от 9 сентября 2021 года истекал 30 сентября 2021 года.
Учитывая, что в сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни (часть 2 статьи 92 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), а также то, что согласно датам, указанным в квитанциях об отправке, с частными жалобами административный истец обращался 6, 15 октября 2021 года, при этом, не заявляя ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование судебного акта, указанные частные жалобы были обоснованно возращены административному истцу на основании пункта 3 части 1 статьи 301 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы частной жалобы суд полагает несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Принимая во внимание, что судьей при вынесении оспариваемого определения не допущено нарушений норм права, оснований, влекущих отмену постановленного судьей определения по доводам частной жалобы не имеется, определение судьи первой инстанции следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 315, пунктом 1 статьи 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░