Дело № 5-235/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Гусиноозерск 05 июня 2012 г.
Мировой судья судебного участка № 3 Селенгинского района РБ Сандакова С.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении
Цоктоев А.Н.1, родившегося <ДАТА2> в с. <АДРЕС> Селенгинского района РБ, гр. РФ, <ОБЕЗЛИЧИНО> являющегося Главой МО СП «<ОБЕЗЛИЧИНО>», зарегистрированного и проживающего: с. <АДРЕС> Селенгинского района РБ, ул. <АДРЕС>, 2, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
- в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
23.05.2012 г. в 11.00 часов по адресу: у. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Маркса, 43, Цоктоев А.Н.1, являясь должностным лицом Главой МО СП «<ОБЕЗЛИЧИНО>», не выполнил требования законодательства в области гражданской обороны, а именно: в план гражданской обороны и защиты населения не включены в полном объеме необходимые мероприятия, план не согласован с огранном местного управления, не проводятся первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования в военное время; не созданы и не содержатся в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; не созданы органы, осуществляющие управление гражданской обороной: структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (комиссия КЧС и ПБ); не определена общая потребность в объектах гражданской обороны -защитных сооружениях ( ЗСГО), не содержится в состоянии постоянной готовности к использованию ЗСГО, не осуществляет контроль за поддержанием ЗСГО в состоянии постоянной готовности к использованию; не выполнены требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; не выполнены требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях ГО как в военное время, так и в условиях ЧС мирного времени; не разработан годовой и перспективный план, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования; не разработан план основных мероприятий муниципального образования сельского поселения на год органом местного самоуправления согласованный с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации; не созданы и не содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне; не осуществляется пропаганда знаний в области гражданской обороны; не выполнены мероприятия по определению номенклатуры, объемов средств индивидуальной защиты в запасах (резервах), не созданы запасы (резервы) средств индивидуальной защиты, не осуществляется контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) средств индивидуальной защиты; не выполнены мероприятия по ежегодному планированию и осуществлению закупки средств индивидуальной защиты; не выполнены мероприятия по обучению населения правилам хранения и использования средств индивидуальной защиты; не назначены в установленном порядке должностные лица, в обязанности которых входит учет средств индивидуальной защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению.
В судебном заседании Цоктоев А.Н.1 вину признал частично, пояснил, что дали недостаточно времени для устранения нарушений, одни год. Кроме этого, осуществление мероприятий по гражданской обороне относится к полномочиям района, а не сельских поселений. В настоящее время данный вопрос о передаче полномочий по ГО в район будет решаться.
Суд, выслушав Цоктоев А.Н.1, изучив протокол об административном правонарушении от 24.05.2012 г. и приложенные к нему материалы, а именно: распоряжение от 25.04.2012 г. №63 о проведении плановой/выездной проверки юридического лица Администрации МО СП «<ОБЕЗЛИЧИНО>», согласно которому задачами проверки являются осуществление в порядке, установленном законодательством РФ, деятельности по проведению проверки соблюдения установленных требований в области гражданской обороны и принятие мер по результатам проверки, к проверке приступить с 14.05.2012 г. Данное распоряжение получено МО СП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» 26.04.2012 г., о чем имеется отметка на распоряжении; акт проверки № 63 от 23.05.2012 г., согласно которому в ходе мероприятий по надзору установлены нарушения требований в области гражданской обороны; копию постановления Избирательной комиссии МО «Селенгинский район» № 81 от <ДАТА8> о признании избранным Цоктоев А.Н.1 Главой МО СП и считает вину Цоктоев А.Н.1 в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ - невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленной полностью.
При определении меры наказания, суд учитывает характер и степень совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
Суд учел наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, т.е. совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть Цоктоев А.Н.1 за совершение административного правонарушения по ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб.
Штраф перечислить: УФК по Республике Бурятия (ГУ МЧС РФ по РБ), ИНН 0326023187 КПП 032601001 р/сч 401 018 106 000 000 10002 в ГРКЦ НБ РБ Банка России БИК 048142001 ОКАТО 81248844001 КБК 17711 900 500 500 00140.
Разъяснить положения ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которого содержит наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в течение 10 дней через мирового судью судебного участка № 3 Селенгинского района РБ.
Мировой судья С.Ц. Сандакова