Решение по делу № 2а-5937/2021 от 16.09.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 октября 2021 года г. Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Черных А.В., при секретаре Устиненко Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5937/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области к Пряженникову Виталию Игоревичу о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области обратилась с иском к Пряженникову В.И. о взыскании обязательных платежей, указав, что административный ответчик является собственником транспортного средства. В силу закона ответчик является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 2750,00 руб., в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление . Поскольку транспортный налог за 2017 ответчиком не уплачены в установленные законом сроки, налоговым органом в порядке ст.75 НК РФ начислены пени за неуплату транспортного налога за 2017 год в размере 44,46 руб., в адрес ответчика направлено требование от ** об уплате транспортного налога за 2017 и пени со сроком исполнения до **. В добровольном порядке налоги и пени ответчиком не уплачены. Мировым судьей №37 судебного участка города Ангарска и Ангарского района Иркутской области по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ от **, который отменен определением суда от **. Административный истец просит взыскать с ответчика транспортный налогу за 2017 в размере 2750,00 руб., пени по транспортному налогу за 2017 в размере 44,46 руб. за период с ** по **.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств суду не представил.

Изучив материалы дела, материалы приказного производства, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст.3 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно ч.2 ст.44, ст.45 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика сбора с момента обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах отдельно по каждому транспортному средству (п.п.1 п.1 ст.359 НК РФ).

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 3 указанной статьи налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со статьей 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

За уплату налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки ст.75 НК РФ предусмотрена уплата пени.

Судом установлено, что в 2017 году за Пряженниковым В.И. в установленном законом порядке было зарегистрировано транспортное средство – <данные изъяты>, регистрационный знак , мощность двигателя 110 л/с.

Данные обстоятельства подтверждаются, выпиской из сведений, о регистрации транспортных средств, представленной ГИБДД УМВД России по г. Ангарску на основании п.4 ст.85 гл.14 Налогового Кодекса РФ.

В соответствии с действующим законодательством Инспекция ФНС по г. Ангарску Иркутской области правомерно исчислила транспортный налог за 2017 в сумме 2750,00 руб. В адрес административного ответчика по почте направлено налоговое уведомление от ** о необходимости уплатить транспортный налог за 2017 год не позднее **.

В связи с неуплатой налогоплательщиком транспортного налога за 2017 год, налоговый орган в соответствии со ст.75 НК РФ произвел начисление пени за неуплату транспортного налога за 2017 в размере 44,46 руб. за период с ** по **, в адрес ответчика по почте направлено требование от ** об уплате транспортного налога за 2017 год и пени со сроком исполнения до **.

В добровольном порядке ответчиком задолженность по налогу и пени не уплачена.

В соответствии с абзацем 3, 4 пункта 1 статьи 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения в заявлением), заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Судом установлено, что налоговым органом приняты меры к принудительному взысканию указанных сумм задолженности.

** мировым судьей судебного участка № 37 по г. Ангарску и Ангарскому району выдан судебный приказ о взыскании с Пряженникова В.И. пени по страховым взносам за 2016 год в размере 283,43 руб., транспортного налога за 2017 год в размере 2750,00 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 44,46 руб.

Поскольку по состоянию на ** размер недоимки по налогам превысил сумму 3000 руб., шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа подлежит исчислению с момента истечения срока исполнения требования от **, то есть с ** (22.03.2019+6 месяцев = **).

При обращении к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа срок для взыскания пропущен не был, поскольку с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился **.

С размером подлежащих уплате налогов и пени ответчик ознакомлен, ** указанный судебный приказ отменен в связи с подачей должником возражений относительно его исполнения. Однако мер по урегулирования спора о суммах начисленных налогов и пени ответчиком не предпринято.

На момент рассмотрения дела задолженность по налогу и пени не оплачена, сведений об уплате транспортного налога и пени за 2017 суду не представлено, порядок расчета налогов и пени ответчиком не оспорен.

Проверяя срок обращения налоговой инспекции в суд общей юрисдикции, суд приходит к следующему.

По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, согласно пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа (**), следовательно, на день подачи настоящего административного иска ** установленный срок обращения в суд с административным иском не пропущен.

Учитывая, что срок для обращения с административным иском истцом не пропущен, судом установлена обоснованность заявленных исковых требований о взыскании транспортного налога за 2017 год и пени, доказательства оплаты транспортного налога за 2017 год и пени ответчиком не представлены, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в сумме 400,00 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 - 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Ангарску Иркутской области к Пряженникову Виталию Игоревичу о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

Взыскать с Пряженникова Виталия Игоревича, ** года рождения, проживающего по адресу ..., в доход государства:

транспортный налог за 2017 в размере 2750, 00 руб.;

пени по транспортному налогу за 2017 в размере 44,46 руб. за период с ** по **.

Взыскать с Пряженникова Виталия Игоревича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья А.В.Черных

Мотивированный текст решения изготовлен 02.11.2021.

2а-5937/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Ангарску Иркутской области
Ответчики
Пряженников Виталий Игоревич
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Черных А.В.
Дело на сайте суда
angarsky.irk.sudrf.ru
16.09.2021Регистрация административного искового заявления
16.09.2021Передача материалов судье
17.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2021Подготовка дела (собеседование)
08.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2021Судебное заседание
02.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее