Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и |
13 октября 2022 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Александрова Е.А., при при секретаре судебного заседания Отт Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении К НК,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ сотрудником Отдела полиции № «Центральный» Управления МВД России по <адрес> составлен протокол <адрес> об административном правонарушении в отношении К НК в связи совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании К НК вину не признала, пояснила, что действительно находилась ДД.ММ.ГГГГ на площади им. Ленина с плакатом в руках «Миру Мир». Пояснила, что сначала она просто сидела на скамейке, плакат не разворачивала, но после того как с плакатом вышла другая девушка, подошла к ней и тоже развернула свой плакат. Пояснила, что ее действия не направлены на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации.
Защитник К НК – адвокат Дубков В.А. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, о чем представил письменное ходатайство. Защитником заявлены ходатайства о вызове прокурора для поддержания обвинения, о назначении по делу судебной лингвистической экспертизы, о признании протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, так как он составлен с нарушением закона – после истечения трех часов после доставления подзащитной в отдел полиции. Кроме этого пояснил, что действия К НК не могут расцениваться как дискредитация использования Вооруженных Сил Российской Федерации, а напротив, направлены на поддержание мира.
Судьей отклонено ходатайство о вызове прокурора, поскольку согласно части 2 статьи 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Таким образом, предусмотренных законом оснований для участия прокурора в настоящем деле об административном правонарушении отсутствуют.
По смыслу ст. 24.4 КоАП РФ суд вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства (в зависимости от конкретных обстоятельств дела).
Согласно ст. 26.4 КоАП РФ экспертиза по делу об административном правонарушении назначается лишь в том случае, когда при его рассмотрении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле.
По мнению судьи имеющихся доказательств достаточно для рассмотрения дела, в связи с чем, в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы было отказано.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Порядок использования, цели и задачи Вооруженных Сил Российской Федерации регулируются в частности Военной доктриной Российской Федерации, Федеральным закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" и иными нормативными актами Российской Федерации.
Согласно пункту 22 Военной доктрины Российской Федерации Россия считает правомерным применение Вооруженных Сил, других войск и органов для отражения агрессии против нее и (или) ее союзников, поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности, а также для обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами России, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" в целях защиты интересов России и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил РФ могут оперативно использоваться за пределами территории России в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ для решения следующих задач:
1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил РФ, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории РФ;
2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к РФ с соответствующей просьбой;
3) защита граждан РФ за пределами территории РФ от вооруженного нападения на них;
4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
Учитывая волеизъявление народа Д. Н. Республики, Луганской Н. Республики, отказ Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, Президентом РФ Путиным В.В. изданы Указы от ДД.ММ.ГГГГ № "О признании Д. Н. Республики" и № "О признании Луганской Н. Республики», согласно которому Д. Н. Республика и Луганская Н. Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств (пункты 1).
Также, в связи с обращением Главы Д. Н. Республики и Луганской Н. Республики Министерству обороны Российской Федерации дано указание обеспечить до заключения договора о подготовке проекта договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Д. Н. Республики и Луганской Н. Республики функций по поддержанию мира (пункты 4 Указов).
Постановлением Совета Федерации Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
При этом, общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 2).
На основании вышеуказанных норм права ДД.ММ.ГГГГ Президентом РФ Путиным В.В. принято решение о проведении специальной военной операции на территориях Д. Н. Республики, Луганской Н. Республики и Украины, целью которой является защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима, а также демилитаризация и денацификация Украины.
Таким образом, цели и задачи использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, включая проведение специальной военной операции на территориях Д. Н. Республики, Луганской Н. Республики и Украины связаны исключительно с защитой интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, что соответствует вышеуказанным нормам права.
Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 15 минут К НК, находясь в театральном сквере по адресу: <адрес>, Красный проспект 36, осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в ДНР и ЛНР, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента РФ и с согласия Совета Федерации Федерального Собрания РФ, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»: К НК использовала средство наглядной агитации в виде плаката с надписью «Миру Мир», тем самым искажала и дискредитировала задачи по исполнению Вооруженных сил РФ за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные Силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права, при этом, указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что К НК, находясь в общественном месте, умышленно демонстрировала неопределенному кругу лиц средство наглядной агитации - плакат с надписью «Миру Мир», содержание которой аналогично распространенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» лозунгам и призывам, связанным с негативным отношением к проводимой специальной военной операции Вооруженными Силами Российской Федерации. Проанализировав надпись на плакате, прихожу к выводу, что надпись на плакате «Миру Мир» указывает об отрицательном отношении к войне, нежелание войны. Из контекста указанной тематической надписи следует, что она направлена на формирование у неопределенного круга лиц ложного мнения относительно истинных целей и задач использования Вооруженных Сил Российской Федерации в специальной военной операции на Украине, направленной на ее демилитаризацию и денацификацию в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Следовательно, действия К НК, находящейся по <адрес> проспект 36 в <адрес>, с плакатом «Миру Мир», направлены на дискредитацию и призыв к воспрепятствованию использования Вооруженных сил РФ в ДНР и ЛНР, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, что образует состав административного правонарушения по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья квалифицирует действия К НК по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, вынуждающих К НК совершить вмененное административное правонарушение, которые бы не зависели от ее воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Вина К НК в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, рапортом сотрудника полиции, фотоматериалами, исследованных в судебном заседании, плакатом с надписью «Миру Мир».
Доводы защитника о признании протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, так как он составлен с нарушением закона – после истечения трех часов после доставления подзащитной в отдел полиции, отвергаются, так как сроки нахождения в отделе полиции для составления протокола об административном правонарушении не влияют на доказанность вины и не влекут признание протокола об административном правонарушении не допустимым доказательством.
Кроме этого, из материалов дела усматривается, что К НК была доставлена в отдел полиции ДД.ММ.ГГГГ в 19-30, о чем составлен протокол о доставлении. Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ в 20-50 часов, письменные объяснения у К НК отобраны в 21-28 часов ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, из материалов дела не следует, что К НК находилась в отделе полиции более трех часов.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности К НК, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельства и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л:
Признать К НК (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, место регистрации: <адрес>А, место жительства: <адрес>, место работы – индивидуальный предприниматель, паспорт 4617 №, выдан ТП № Межрайонного ОУФМС России по <адрес> в городском поселении ДД.ММ.ГГГГ) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Получатель платежа: ОП № «Центральный» по <адрес>, ИНН 5406012253, КПП 540601001, р/с: 03№, банк получателя Сибирское ГУ Банка России//УФК по <адрес>, БИК 015004950, КБК 18№, ОКТОМО 50701000, УИН 18№.
Назначение платежа: «Административный штраф».
Разъяснить К НК требования ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд <адрес> любым удобным способом.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полном объеме.
Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.А. Александрова