№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 августа 2015 года г. Пудож
Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Копина С.А.,
с участием истца Тимонина Н.С.
при секретаре Мишуковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимонина Н.С. к администрации Авдеевского сельского поселения о взыскании задолженности по невыплаченной доплате к пенсии,
у с т а н о в и л :
Тимонин Н.С. обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что он работал главой администрации Авдеевского сельского поселения до выхода на на муниципальную пенсию, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, которая составляет <данные изъяты> рублей в месяц.. Просит взыскать с ответчика недополученную доплату к трудовой пенсии по старости за период <данные изъяты>. в сумме <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме глава поселения Белоголова С.Н. с исковыми требованиями согласилась, просила рассмотреть дело без ее участия.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.
Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд РФ, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона Федеральном законе "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских (муниципальных) служащих, Федеральный закон от 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации" называет государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона РК от 24.07.2007 N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" муниципальным служащим, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и имеющим стаж муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, уставом муниципального образования могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Судом установлено и подтверждено соответствующими документами, что истец до выхода на пенсию занимал муниципальную должность главы администрации Авдеевского сельского поселения.
Право истца на указанную муниципальную доплату, назначение и размер доплаты никем не оспаривается. Указанная доплата истцу не приостановлена, не прекращена, продолжает начисляться, вместе с тем судом установлен факт образования задолженности по выплате муниципальной доплаты за период с <данные изъяты>
В соответствии со справкой, представленной ответчиком, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед истцом по доплате к пенсии за период с <данные изъяты> г. составляет <данные изъяты> рублей, тем самым ответчик признает факт нарушения прав и законных интересов истца.
В соответствии с конституционными принципами правового государства, в силу которых права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанность государства (ст. 2, ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации), органы местного самоуправления обязаны соблюдать права и свободы человека и гражданина, а в случаях их нарушения - обеспечивать максимально быстрое и полное восстановление.
Поскольку орган местного самоуправления в нарушение норм федерального и регионального законодательства не выполняет установленные обязательства, возложенные на него законом, мотивируя невыплату истцу доплаты к пенсии ухудшением финансового положения муниципального образования, суд полагает данные действия ответчика необоснованными, как нарушающие права и законные интересы истца и считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования.
Согласно ч.4 ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск удовлетворить.
Взыскать с администрации Авдеевского сельского поселения в пользу Тимонина Н.С. недополученную муниципальную доплату к страховой пенсии по старости за период с <данные изъяты> года. в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Копин С.А.